Сценарий праздника "Вежливые слова" в школе для детей с нарушениями слуха.
проект по теме
Сценарий речевого праздника "Вежливые слова" для 1-4 классов в школе для детей с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rechevogo_prazdnika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий речевого праздника «Вежливые слова» для начальной школы в школе для детей с нарушениями слуха.
Праздник проводят учителя индивидуальных занятий в актовом зале для начальной школы. Участвуют два ведущих, ученицы 10 класса – Бабки Ёжки. Весь речевой материал представлен в виде презентации Power Point. Ведущий вместе с учениками прочитывает весь речевой материал в устно - дактильной форме.
Приветствие:
Ведущий 1. – Здравствуйте!
Дети – Здравствуйте.
Проверка аппаратов:
Ведущий 1 – Слушайте - па-па-па.
Дети – Я слышу.
Установка на работу:
Ведущий 1- Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети – Я думаю, мы будем слушать, говорить, читать, играть, думать.
Основное действие:
Ведущий 1 – У нас сегодня праздник! Как называется праздник?
Дети – Я не знаю.
Ведущий 1 – Праздник называется «Вежливые слова». Какие «вежливые слова» вы знаете?
Дети – привет, спасибо, до свидания.
Ведущий 1 – привет, спасибо, до свидания …. – это вежливые слова.
После того, как дети назвали слова, они появляются на экране. Вместе с ведущим прочитывают еще раз.
Ведущий 1 – Давайте вместе прочитаем вежливые слова.
Ведущий 1 – Когда мы говорим эти слова?
На сцену приглашаются ученики 2б класса и показывают мини сценку «Приветствие».
Ведущий 1 – Какие слова ребята сказали друг другу?
Дети – здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.
Ведущий 1 – Молодцы, это слова приветствия.
На сцену выходят ученики 3а класса и показывают мини сценку «Извинение».
Ведущий 1 – Какие слова ребята сказали друг другу?
Дети – извини, прости…
Ведущий 1 – Молодцы, это слова извинения.
На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.
На сцену выходят учащиеся 1б класс и показывают мини сценку «Просьба + благодарность».
Ведущий 1 – Как вы думаете, что ребята сказали друг другу?
Дети – дай, пожалуйста, спасибо, большое.
Ведущий 1 – Молодцы, это слова просьбы и благодарности.
На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.
На сцену выходят учащиеся 3б класс и показывают мини сценку «Прощание».
Ведущий 1 – Как вы думаете, что ребята сказали друг другу?
Дети – пока, до свидания, до встречи.
Ведущий 1 – Правильно, это слова прощания.
На сцену выбегает Баба – Яга и начинает шалить.
Ведущий 1 – Ребята, кто это?
Дети – Баба-Яга.
Ведущий 1 – Что нужно сказать бабушке?
Дети – Здравствуйте, привет, добрый день.
(Бабушка молчит, не здоровается)
Ведущий 1 – Бабушка, почему ты не здороваешься?
Б.Я. – А как это, здороваться?
Ведущий 1 – Ты не знаешь? Дети, давайте поможем бабушке. Как нужно здороваться?
Дети – привет, здравствуйте, добрый день.
Б.Я. – Аааа, поняла, здравствуйте дети!!! Вы хотите танцевать?
Дети – да, хотим.
Б.Я. – Встаньте. Слушайте.
(Звучит полька, дети подпрыгивают, звучит марш, все шагают, звучит вальс, все кружатся).
Б.Я. – Ребята, вам понравилось?
Дети – да!!!
Ведущий 2 – Ребята, что нужно сказать Бабе Яге?
Дети – спасибо, большое спасибо.
Б.Я. – я не только танцевать умею. А еще, я очень умная, я все знаю. Слушайте.
(Б.Я. вместе с детьми читает вредные советы Григория Остера)
Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Ведущий 2 – Ребята, это верно?
Дети – Нет, надо говорить спасибо и пожалуйста, здравствуйте, привет.
Б.Я. -
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Ведущий 2 – Ребята, это правильно?
Дети – нет,
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Ведущий 2 – бабушка, не правильно ты говоришь, вежливых слов не знаешь. Сядь, послушай.
Дополните предложения.
(Дети вместе с ведущим читают стихотворение, потом слушают последнее слово и называют его).
- Мальчик вежливый и правильный
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Ведущий 2 – а теперь проверим, слушайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Ведущий 2 – давайте проверим, слушайте.
- Когда нас ругают за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
- И в школе, и дома
На прощанье говорим (до свидания).
Ведущий 2 – Какие вы молодцы, сколько всего знаете. Вспомните вежливые слова.
(ведущий по очереди поднимает классы, дети называют слова, кто может читает их)
Дети – привет, пока…..
Ведущий 2 – вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?
Дети – да.
Ведущий 2 – до свидания Баба – Яга.
Б.Я. – до встречи.
Ведущий 2 - до свидания ребята.
Дети – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учителю школы для детей с нарушениями слуха
В помощь учителю, работающему в школе для детей с нарушениями слуха 1,2 вида. Сообщение: " Развитие остаточного слуха на общеобразовательных уроках и во внеурочное время". Правила работы...
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе
В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Психолого-педагогические рекомендации...
Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".
Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...
«Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»
Данная работа посвящена особенностям физического развития слабослышащих школьник...
Развитие интереса к книге во внеклассное время в специальной школе для детей с нарушением слуха
Школа является тем учреждением, где учащиеся упражняются в правильном поведении, занимаются отработкой хороших привычек, формируют разнообразные качества и черты характера. Внеклассная работа позволяе...
«Использование компьютерных технологий как средства наглядности на уроках в начальной школе для детей с нарушением слуха»
Применение компьютерных технологий особенно важно в работе с детьми в коррекционной школе, так как уровень развития учащихся характеризуется недостаточностью познавательной деятель...