Интегрированное занятие
видеоурок (1 класс) на тему

Занегина Елена Мухамматгалиевна

Занятие проходит в виде экскурсии - полета в космос, задания по математике и обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_-_kopiya_-_kopiya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. К нам пришли гости, и они хотят узнать, что нового мы узнали за этот год. Чтобы показать гостям наши знания предлагаю выполнить некоторые задания, и ответить на некоторые вопросы и наши гости поймут по вашим ответам, как вы подготовлены к школе. Рассаживаемся за столы, первое задание такое, у вас на столах лежат карточки  по составу числа необходимо вставить нужное, не достающее число. (карточки с заданиями по составу числа, дети заполняют карточки).  Все выполнили задание, а теперь проверим. Аня, у тебя карточка на состав какого числа?(воспитатель опрашивает несколько детей)

Дети: На состав числа 8, 7, 6, 5

Воспитатель: Итак, из каких чисел состоит число 8?

Дети:  8 это  1 и 7,2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1.

Воспитатель:  Из  каких чисел состоит число 6?

Дети: 6 это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте посчитаем десятками до ста. ?(воспитатель опрашивает несколько детей)

Дети:  10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сколько десятков в числе 30?

Дети: В числе 30  3 десятка.

Воспитатель: А сколько десятков и единиц в числе 47?

Дети: в числе 47 4 десятка и 7 единиц

В: Верно, а сколько десятков и единиц в числе 35?

Д: В числе 35 3 дес.,  5 ед.

В: Ребята у вас на столах карточки с числами второго десятка  от11 до 20 , выложите пожалуйста на столе обратный счет от 20 до 11 (дети выкладывают обратный счет), а теперь давайте проверим правильно ли вы выложили карточки, Амина начни обратный счет проговаривать вслух, а ребята проверяйте свое задание (опрос 2-3 детей по обратному счету)

В: Посмотрите, пожалуйста, на экран, кто сможет определить как называются геометрические фигуры и как называются линии которые использовались при изображении данной картины?

Д: Квадрат, треугольник, круг, прямая линия, ломанная линия.

В А как называется линия, ограниченная с двух сторон точками?

Д: Линия ограниченная с двух сторон точками, называется отрезок.

 В: Ребята, у вас на столах листы бумаги,  на нем отмечена красная точка, начертите отрезок длиной 7 см, началом отрезка будет красная точка. Также у вас на столах лежит полоска длиной 7 см приложим полоску к вашему отрезку, если длина полоски и вашего отрезка совпадают, значит вы верно выполнили задание.

В: Давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику. Поставьте правую руку на локоть.

Мы капусту рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту).

Мы капусту трем. (Кулак правой руки трет о ладонь левой руки).

Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью).

Мы капусту жмем. (Пальцы обеих рук интенсивно сжимаются в кулаки).

 В: А теперь переверните листок. Найдите красную точку на листе, проведем графический диктант. Начинаем с красной точки, линии проводим по клеточкам.

1вправо , 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2влево, 6 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 4 вверх.

Давайте сравним ваш рисунок с образцом. Если ваш рисунок совпал с образцом значит графический диктант вы выполнили верно.

А сейчас мы с вами немного отдохнем ( физминутка под музыку)

Следующее наше задание, решение задач

 Послушайте внимательно задачу:

2.Мама  положила в вазу 8 яблок, дети съели 4 яблока, Сколько яблок осталось в вазе?

В: Дамир, запиши решение этой задачи на доске.

Д: (пишет решение и диктует) Было 8 яблок, съели 4 яблока, осталось 4 яблока.

В:  Ребята, эта задача на сложение или вычитание?

Д: Эта задача на вычитание, потому что количество уменьшается, ставим знак минус.

3.В поле паслось четыре лошади, к ним из леса прискакало ещё две лошади. Сколько лошадей всего стало в поле? Аня запишет решение на доске.

А:  Было 4 лошади, прискакало 2 лошади, стало вместе 6 лошадей.

В Эта задача на сложение или на вычитание? Почему?

А: На сложение, потому что количество увеличилось, ставим знак плюс.

В: И ещё, одна задачка:

Три мышонка на качели

С аппетитом сушки ели.

Пять пришли к ним поболтать.

Надо мышек сосчитать.

Сколько всего мышек стало?

Д:  Стало 8 мышей

В: А эта задача на сложение или на вычитание

Д: На сложение количество мышек увеличилось, ставим знак плюс.

В:Что это у меня на мольберте?

Д: Буквы

В: Для чего нужны буквы?

Д: Буквы нужны для обозначения звуков

В: А что такое звук?
Д: Звук это то что мы слышим и произносим.

В: Какие бывают звуки?

Д: Гласные и согласные

В: Как произносятся гласные звуки?

Д: Гласные звуки произносятся свободно, не встречая во рту преграды, их можно тянуть, петь.

В: А как мы произносим согласные звуки?

Д: Согласные произносятся прерывисто, так как встречают во рту преграду при произношении (губы, зубы, язык)

В: Назовите, несколько гласных звуков

Д: А, О, У, И

В: Назовите, несколько согласных

Д: В, Г, Д, Ш

В: У вас на столах есть звуковые домики, давайте с помощью звуковых домиков напишем слово ДОМИК

В: Сколько звуков в слове ДОМИК? Расскажите, какие звуки вы слышите, охарактеризуйте каждый звук

Д: В слове ДОМИК 5 звуков. Первый звук д – согласный, твердый; второй звук о – гласный; третий звук м  – согласный, мягкий; четвертый  и  – гласный, пятый звук к согласный, твердый.

В: Хорошо, ребята, а теперь прочитаем второе слово и расскажем все о звуках в этом слове, а также выложим схему данного слова.

ЛИСА

Д: первый звук Л – Согласный, мягкий, второй звук И– гласный, третий звук С- согласный , твердый, четвертый звук А – гласный.

В: А сейчас откройте тетради на странице 53, нам нужно выполнить задание, соединить между собой слоги стрелками, чтобы получились слова, изображенные на картинках.

Давайте прочитаем какие слова у нас получились

Д:РОГА, РОЗА, КУРЫ, КОРОВА, РУКА

В: Хорошо, ребята,  а какое сейчас время года?

Д: Весна

В: А какие ещё времена года вы знаете?

Д: Зима, весна, лето, осень.

В: А почему на земле меняются времена, года, почему на земле то теплее то холоднее?

Д: Все зависит от расположения земли по отношению к солнцу.

Во время теплых месяцев земля приближается по своей орбите ближе к солнцу, во время холодных месяцев отдаляется от солнца.

В: За какое время Земля делает оборот вокруг солнца по своей орбите?

Д: За 12 месяцев

В: Перечислите название месяцев

Д: Январь… декабрь

В: Назовите третий месяц года, шестой месяц года

Д: Март, июнь

В: Назовите дни недели

Д: Понедельник … воскресенье

В: Назовите, второй день недели, какой день недели стоит между средой и пятницей

Д: Вторник, четверг

В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, спасибо большое за вашу работу, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ

Может быть использован для 1 класса....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...