Рабочая программа 1 вспомогательного класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Материал будет полезен учителям 1 вспомогательных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 80.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат №4 VI вида г. Саратова»
«Согласовано» | «Утверждаю» |
руководитель ШМО | Директор школы |
протокол заседания ШМО | Макеева О.В. |
№ ___ от «____» ___________ 20 __ г. | «____» _____________ 20 __ г. |
Рабочая программа
по учебному курсу Русский язык
1а класс
на 2014 – 2015 уч.г.
Составитель:
учитель начальных классов Копылова А.А.
Саратов, 2014г.
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
2.Учебно-тематический план….…………………………………………………5
3.Содержание учебного предмета …………………………………………….....7
4.Календарно-тематический план ………….…………………………….…….12
5.Требования к уровню подготовки учащихся .………………………………21
6.Программно-методическое обеспечение рабочей программе……………..22
7.Список литературы для учителя……………………………………………...22
8.Список литературы для учащихся……………………………………………22
9.Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету..…23
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Русскому языку » разработана на основе примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под.редакцией В. В. Воронковой,2010г.,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года) Примерная программа по русскому языку для начальной школы направлена на достижение личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Настоящая программа составлена на 132часа(4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
Для реализации программного содержания используются следующийучебник:
- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009 г.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: выполнение упражнений на уроке, самостоятельных работ, проверочной работы за год.
Учебно-тематический план
Русский язык
132 часа (4 часа в неделю)
№ п/п | Раздел | Содержание |
1. | Добукварный период -20 ч. | - привитие учащимся навыков учебной деятельности; - уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся; - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся - специальные подготовительные упражнения к обучению письму; - изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте. |
2. | Букварный период -112ч. | 1 этап. -усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: а,у,м,о,с,х. |
2 этап. -достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами; - определение местонахождение букв в словах; - списывание с букваря прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2 слогов; - письмо букв под диктовку; - письмо слогов под диктовку после предварительного звукобуквенного анализа. | ||
3 этап. - списывание с букваря слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; - списывание предложений из 2 слов; большая буква в начале предложения и точка в конце; -письмо хорошо знакомых доступных слов под диктовку после анализа их звукового состава; - самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слогов (СГ,ГС, СГС) с последующей записью; - вставка пропущенной буквы в словах под картинкой. | ||
4 этап - списывание с букваря доступных слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; - списывание предложений из 3-4 слов; - прописная буква в именах людей; - письмо под диктовку слов и предложений из 2-3 слов с предварительным анализом; - самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из 3-4 букв с последующей записью; - вставка пропущенной буквы в словах при списывании. |
Содержание учебного предмета.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.
Основные задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения письму в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, мв начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом для овладения грамотой являются буквы и звуки, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительно условно - графическую запись и составление слов из букв разрезной азбуки.
Необходимо отметить, что учитывая индивидуально-типологические особенности развития каждого ребенка, письменные работу в процессе изучения материала могут проводиться не в полном объеме:
- знакомство с письменным начертанием букв русского языка (визуализация букв);
- написание доступных элементов букв и отдельных несложных букв русского языка изолированно и в 2-составных слогах (ма, мо, са, су...) способом «рука в руке»;
- выполнение доступных графических заданий («нарисуй линию от заданной точки в заданном направлении», «соедини прямой 2 точки»...);
- развитие внимания, памяти, речи, мелкой и крупной моторики рук и т.д.
Для удобства подачи материала и систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем связан с их расположением в букваре.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- интерес к учебному материалу;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о русском языке как средстве межнационального общения;
- представления о своей этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Календарно-тематический план.
Русский язык
132 часа (4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Примечание | Дата |
I четверть | 36 | |||
Добукварный период | 20 | |||
1 | «Здравствуй, школа!» | 1 | ||
2 | Знакомство с наиболее распространёнными цветами (чёрный, белый, красный, синий, зелёный, коричневый) | 1 | ||
3 | Работа с цветными полосками. Различение их по цвету. | 1 | ||
4 | Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок | 1 | ||
5 | Разложение целого на составные части.Составление целого из отдельных частей. Геометрические фигуры:квадрат, прямоугольник. | 1 | ||
6 | Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Конструирование из геометрических фигур. | 1 | ||
7 | Различение геометрических фигур различных цветов и размеров. Конструирование из геометрических фигур. | 1 | ||
8 | Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек. | 1 | ||
9 | Различение геометрических фигур по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо длинных и коротких наклонных линий. | 1 | ||
10 | Различение геометрических фигур по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо длинных и коротких наклонных линий. | 1 | ||
11 | Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу. | 1 | ||
12 | Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху. | 1 | ||
13 | Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху. Письмо элементов буквы ш. | 1 | ||
14 | Письмо первого элемента букв Л,М,А. | 1 | ||
15 | Письмо элементов букв – р,у,д – длинная палочка и длинная палочка с петлёй внизу. Закрепление и повторение пройденного материала. | 1 | ||
16 | Письмо овала. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу. | 1 | ||
17 | Письмо овала – элементы буквы «с». Письмо палочек и бордюра. | 1 | ||
18 | Письмо овала с соединением, палочки с закруглением внизу, вверху, длинной палочки с петлёй. | 1 | ||
19 | Письмо полуовала – элементы буквы «э». | 1 | ||
20 | Проверочная работа. | 1 | ||
Букварный период | 112 | |||
21 | Буква «а». Знакомство со строчной буквой «а» и упражнения в её написании. | 1 | ||
22 | Буква «у». Знакомство со строчной буквой «у» и упражнения в её написании. | 1 | ||
23 | Слова ау, уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Упражнения написания данных слов. | 1 | ||
24 | Буква «м». Знакомство со строчной буквой «м» и упражнения в её написании. | 1 | ||
25 | Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов. | 1 | ||
26 | Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов. | 1 | ||
27 | Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. Прописные заглавные буквы «А», «У». | 1 | ||
28 | Буква «о». Знакомство со строчной буквой «о» и упражнения в её написании. Заглавная буква «О» | 1 | ||
29 | Слоги ом, мо. Звуко – буквенный анализ и написание. | 1 | ||
30 | Упражнение в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звуко – буквенного анализа их. Составление и написание слова ма-ма | 1 | ||
31 | Буква «с». Знакомство со строчной буквой «с» и упражнения в её написании. | 1 | ||
32 | Заглавная буква «С» | 1 | ||
33 | Слоги с буквой «с». Звуко- буквенный анализ и написание обратных ас, ос,ус и прямых открытых слогов са,со, су. Письмо слогов ас-са,ус-су,ос-со после их сравнительного звуко-буквенного анализа. | 1 | ||
34 | Составление и написание слов с буквой «с»(о-са, са-ма).Предложения с этими словами. | 1 | ||
35 | Продолжение. Составление и написание слов с буквой «с»(о-са, са-ма).Предложения с этими словами. | 1 | ||
36 | Проверочная работа. Составление и написание слов и предложений. | 1 | ||
IIчетверть | 28 | |||
1 | Буква «х». Знакомство со строчной буквой «х» и упражнения её написании. Письмо слогов с буквой «х» после их звуко-буквенного анализа | 1 | ||
2 | Буква «х». Письмо слогов с буквой «х» после их звуко-буквенного анализа. | 1 | ||
3 | Составление и написание слов с удвоенными слогами су-хо, му-ха, у-хо, у-ха и предложения из данных слов. | 1 | ||
4 | Заглавная буква «Х». | 1 | ||
5 | Буква «ш» знакомство, упражнения в её написании. Заглавная буква «Ш». | 1 | ||
6 | Слоги и слова с буквой «ш».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения. | 1 | ||
7 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш.Предложения с этими словами. | 1 | ||
8 | Продолжение. Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш.Предложения с этими словами. | 1 | ||
9 | Буква «л». Знакомство со строчной буквой «л» и упражнение в её написании. Заглавная буква «Л» | 1 | ||
10 | Слоги и слова с буквой «л».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения с изученными слоговыми структурами. | 1 | ||
11 | Продолжение. Слоги и слова с буквой «л».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения с изученными слоговыми структурами. | 1 | ||
12 | Продолжение. Слоги и слова с буквой «л».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения с изученными слоговыми структурами. | 1 | ||
13 | Буква «ы». Знакомство с буквой «ы», упражнения в её написании. Слово мы. | 1 | ||
14 | Слоги и слова с буквой «ы». Предложения с этими словами. | 1 | ||
15 | Продолжение. Слоги и слова с буквой «ы». Предложения с этими словами. | 1 | ||
16 | Буква «н». Знакомство с буквой «н», упражнения в её написании. Обратные и прямые открытые слоги с буквой «н» | 1 | ||
17 | Слова, состоящие из одного закрытого слога (сам, сон, сын, нос). Предложения. | 1 | ||
18 | Упражнения в написании слов, состоящих из удвоенных слогов, слов, предложений. | 1 | ||
19 | Буква «р». Знакомство с буквой «р», упражнения в её написании, слоги прямые и обратные. | 1 | ||
20 | Буква «р», упражнения в её написании, слоги прямые и обратные. | 1 | ||
21 | Прописная заглавная буква «Р». Предложения с буквой «Р». | 1 | ||
22 | Упражнения в написании слов с р-л, после звуко-буквенного анализа. | 1 | ||
23 | Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов, предложений. | 1 | ||
24 | Буква «к». Слоги, слова из 3-х букв, состоящие из одного слога. Предложения. | 1 | ||
25 | Составление и письмо слов из усвоенных слогов, структур. Списывание с доски. | 1 | ||
26 | Прописная заглавная «К». Предложения. | 1 | ||
27 | Закрепление написания пройденных букв. | 1 | ||
28 | Проверочная работа. Написание пройденных букв, слогов, предложений. | 1 | ||
III четверть | 36 | |||
1 | Повторение пройденного в первом полугодие. | 1 | ||
2 | Буква П,п. Слоги и слова с буквой «п». | 1 | ||
3 | Составление предложений с буквой «п». | 1 | ||
4 | Составление и списывание с доски слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
5 | Продолжение. Списывание с доски слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
6 | Буква Т,т. Слоги с буквой «т» | 1 | ||
7 | Слоги и слова с буквой «т» | 1 | ||
8 | Составление и написание предложений с буквой «т». | 1 | ||
9 | Буква И,и. Слоги и слова с буквой «и». | 1 | ||
10 | Составление и написание предложений с буквой «и». | 1 | ||
11 | Составление и письмо слов из усвоенных букв. | 1 | ||
12 | Продолжение. Составление и письмо слов из усвоенных букв. | 1 | ||
13 | Буква З,з. Слоги и слова с буквой «з» | 1 | ||
14 | Составление слов и предложений с буквой «з». | 1 | ||
15 | Продолжение. Составление слов и предложений с буквой «з». | 1 | ||
16 | Буква В,в. Слоги и слова с буквой «в». | 1 | ||
17 | Составление предложений с буквой «в». | 1 | ||
18 | Составление и письмо слов из усвоенных букв. | 1 | ||
19 | Буква Ж,ж. Слоги и слова с буквой «ж» | 1 | ||
20 | Продолжение. Буква Ж,ж. Слоги и слова с буквой «ж». | 1 | ||
21 | Жи-ши. Слова с этими слогами. | 1 | ||
22 | Продолжение. Жи-ши. Слова с этими слогами. | 1 | ||
23 | Буква Б,б. Слоги и слова с буквой «б» | 1 | ||
24 | Заглавная прописная буква «Б». Предложения с этой буквой. | 1 | ||
25 | Продолжение. Заглавная прописная буква «Б». Предложения с этой буквой. | 1 | ||
26 | Буква Г,г. Различие слогов и слов с буквами г-к. | 1 | ||
27 | Продолжение. Буква Г,г. Различие слогов и слов с буквами г-к. | 1 | ||
28 | Составление и написание предложений с буквой «г». | 1 | ||
29 | Буква Д,д. Письмо буквы и её элементов. Слоги и слова ды-ди, дым-Дима. | 1 | ||
30 | Упражнение в написании буквы «д». Составление предложений с данной буквой. | 1 | ||
31 | Продолжение. Упражнение в написании буквы «д». Составление предложений с данной буквой. | 1 | ||
32 | Буква «й». Слоги и слова с буквой «й». | 1 | ||
33 | Письмо слов и предложений с буквой «й». | 1 | ||
34 | Продолжение. Письмо слов и предложений с буквой «й». | 1 | ||
35 | Мягкий знак. Знакомство. Письмо. | 1 | ||
36 | Закрепление пройденного материала. Написание слов, слогов, предложений с изученными буквами. | 1 | ||
IVчетверть | 32 | |||
1 | Мягкий знак. Звуко-буквенный анализ и письмо слов с «ь» | 1 | ||
2 | Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, их написание. | 1 | ||
3 | Написание твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||
4 | Мягкий знак в середине слова. | 1 | ||
5 | Продолжение. Письмо слов с мягким знаком в середине. | 1 | ||
6 | Буква Е, е. Знакомство. Письмо. | 1 | ||
7 | Слова с буквой «е» в начале слова.Обозначение мягкости согласного. | 1 | ||
8 | Заглавная буква «Е». Упражнения в написании слов с пройденными структурами. | 1 | ||
9 | Буква Ё,ё. Написание слогов и слов с данной буквой. | 1 | ||
10 | Продолжение. Буква Ё,ё. Написание слогов и слов с данной буквой. | 1 | ||
11 | Проверочная работа. Письмо пройденных букв, слогов. | 1 | ||
12 | Буква «я». Составление слогов, слов с буквой «я» | 1 | ||
13 | Заглавная буква «Я». Составление слов, предложений с буквой «я». | 1 | ||
14 | Буква Ю,ю. Письмо по элементам и в целом. Слоги, слова с буквой «ю». | 1 | ||
15 | Составление и написание предложений с буквой «ю». | 1 | ||
16 | Продолжение.Составление и написание предложений с буквой «ю». | 1 | ||
17 | Буква Ц,ц. Письмо элементов и в целом буквы «ц». | 1 | ||
18 | Заглавная буква «Ц» Предложения с буквой «ц». | 1 | ||
19 | Буква Ч,ч. Письмо слогов, слов с буквой «ч». | 1 | ||
20 | Составление и написание предложений с буквой «ч». | 1 | ||
21 | Продолжение. Составление и написание предложений с буквой «ч». | 1 | ||
22 | Буква Щ,щ. Письмо слогов, слов с буквой «щ». | 1 | ||
23 | Составление предложений с буквой «щ». | 1 | ||
24 | Буква Ф,ф. Письмо по элементам и в целом буквы «ф». | 1 | ||
25 | Письмо слогов, слов с буквой «ф» | 1 | ||
26 | Составление предложений с буквой «ф» | 1 | ||
27 | Буква Э,э. Письмо по элементам и в целом буквы «э». | 1 | ||
28 | Письмо слогов, слов с буквой «э.» Прописная заглавная буквы «Э». | 1 | ||
29 | Составление и письмо предложений с буквой «э» | 1 | ||
30 | Твёрдый знак. Письмо «ъ», слова с «ъ». Письмо и сравнение слов: сели – съели и т.д. | 1 | ||
31 | Закрепление изученного за год. | 1 | ||
32 | Проверочная работа. | 1 | ||
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- писать прописные строчные и заглавные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Обучающийся получит возможность научится:
- определять ударный слог в слове;
- писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится
с произношением, предложения, тексты;
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
- Конспекты
- Презентации
- Лента букв
- Разрезная азбука
- Раздаточный материал
- Картинки, иллюстрации
- Проектор
- Интерактивная доска
Список литературы для учителя:
1.«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный1-4 классы» под ред. В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2010 г.
2.Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».Издательство «Учитель» Волгоград, 2005.
3.А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных коррекционных) школ.-М. «Асадема» 2007.
4.М.М.Малахова «Русский язык в загадках»Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.
5.Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
6. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
Список литературы для учащихся:
1.В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009 г.
Перечень WEB- сайтов для дополнительного образования по предмету:
1.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
3.Учительский портал http://www.uchportal.ru
4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september
5.Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
6.Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...