Рабочая программа 1 вспомогательного класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Материал будет полезен учителям 1 вспомогательных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx80.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №4 VI вида г. Саратова»

«Согласовано»

«Утверждаю»

руководитель ШМО

Директор школы

протокол заседания ШМО

Макеева О.В.

___ от «____» ___________ 20 __ г.

«____» _____________ 20 __ г.

Рабочая программа

по учебному курсу Русский язык

1а класс

на 2014 – 2015 уч.г.

Составитель:

учитель начальных классов Копылова А.А.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4a90eb9322cfc87787db94dc41662910-06-144&n=21

Саратов, 2014г.

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………3

2.Учебно-тематический план….…………………………………………………5

3.Содержание учебного предмета …………………………………………….....7

4.Календарно-тематический план ………….…………………………….…….12

5.Требования к уровню подготовки учащихся  .………………………………21

6.Программно-методическое обеспечение  рабочей программе……………..22

7.Список литературы для учителя……………………………………………...22

8.Список литературы для учащихся……………………………………………22

9.Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету..…23

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Русскому языку » разработана  на основе  примерной  программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под.редакцией  В. В. Воронковой,2010г.,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года)  Примерная программа  по русскому языку для начальной школы  направлена на достижение личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Настоящая программа составлена на 132часа(4 часа в неделю)  в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Целью  данной программы является:

- приобретение практических навыков письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание интереса к родному языку.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;

- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;

- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;

- повысить уровень общего речевого развития;

- формировать нравственные качества.

Для реализации программного содержания используются следующийучебник:

- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009 г.

 Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Контроль достижения  обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: выполнение упражнений на уроке, самостоятельных работ, проверочной работы за год.

Учебно-тематический план

Русский язык

          132 часа (4 часа в неделю)

№ п/п

Раздел

Содержание

1.

Добукварный период -20 ч.

- привитие учащимся навыков учебной деятельности;

- уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся;

- уточнение и развитие слухового восприятия учащихся

- специальные подготовительные упражнения к обучению письму;

- изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте.

2.

Букварный период -112ч.

1 этап.

-усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: а,у,м,о,с,х.

2 этап.

-достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами;

- определение местонахождение букв в словах;

- списывание с букваря прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2 слогов;

- письмо букв под диктовку;

- письмо слогов под диктовку после предварительного звукобуквенного анализа.

3 этап.

- списывание с букваря слов, состоящих из усвоенных слоговых структур;

- списывание предложений из 2 слов;

большая буква в начале предложения и точка в конце;

-письмо хорошо знакомых доступных слов под диктовку после анализа их звукового состава;

- самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слогов (СГ,ГС, СГС) с последующей записью;

- вставка пропущенной буквы в словах под картинкой.

4 этап

- списывание с букваря доступных слов, состоящих

из усвоенных слоговых структур;

- списывание предложений из 3-4 слов;

- прописная буква в именах людей;

- письмо под диктовку слов и предложений из 2-3 слов с предварительным анализом;

- самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из 3-4 букв с последующей записью;

- вставка пропущенной буквы в словах при списывании.

Содержание учебного предмета.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

Основные задачи добукварного периода:

  • подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
  • привить интерес к обучению;
  • выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения письму  в  добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

На уроках проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, мв начале слов, владеть графическими навыками.

Букварный период.

Задачи букварного периода:

  • формировать звукобуквенный анализ и синтез;
  • заложить основы овладения письмом.

При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Материалом для овладения грамотой являются буквы и звуки, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительно условно - графическую запись и составление слов из букв разрезной азбуки.

Необходимо отметить, что учитывая индивидуально-типологические особенности развития каждого ребенка, письменные работу в процессе изучения материала могут проводиться не в полном объеме:

  • знакомство с письменным начертанием букв русского языка (визуализация букв);
  • написание доступных элементов букв и отдельных несложных букв русского языка изолированно и в 2-составных слогах (ма, мо, са, су...) способом «рука в руке»;
  • выполнение доступных графических заданий («нарисуй линию от заданной точки в заданном направлении», «соедини прямой 2 точки»...);
  • развитие внимания, памяти, речи, мелкой и крупной моторики рук и т.д.

        Для удобства подачи материала и систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем связан с их расположением в букваре.

Результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о русском языке как средстве межнационального общения;

- представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

    

Календарно-тематический план.

Русский язык

132 часа (4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во

Примечание

Дата

I четверть

36

Добукварный период

20

1

«Здравствуй, школа!»

1

2

Знакомство с наиболее распространёнными цветами   (чёрный, белый, красный, синий, зелёный, коричневый)

1

3

Работа с цветными полосками. Различение их по цвету.

1

4

Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок

1

5

Разложение целого на составные части.Составление целого из отдельных частей. Геометрические фигуры:квадрат, прямоугольник.

1

6

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Конструирование из геометрических фигур.

1

7

Различение геометрических фигур различных цветов и размеров. Конструирование из геометрических фигур.

1

8

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек.

1

9

Различение геометрических фигур по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо длинных и коротких наклонных линий.

1

10

Различение геометрических фигур по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо длинных и коротких наклонных линий.

1

11

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу.

1

12

Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху.

1

13

Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху. Письмо элементов буквы ш.

1

14

Письмо первого элемента букв Л,М,А.

1

15

Письмо элементов букв – р,у,д – длинная палочка и длинная палочка с петлёй внизу. Закрепление и повторение пройденного материала.

1

16

Письмо овала. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу.

1

17

Письмо овала – элементы буквы «с». Письмо палочек и бордюра.

1

18

Письмо овала с соединением, палочки с закруглением внизу, вверху, длинной палочки с петлёй.

1

19

Письмо полуовала – элементы буквы «э».

1

20

Проверочная работа.

1

Букварный период

112

21

Буква «а». Знакомство со строчной буквой «а» и упражнения в её написании.

1

22

Буква «у». Знакомство со строчной буквой «у» и упражнения в её написании.

1

23

Слова ау, уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Упражнения написания данных слов.

1

24

Буква «м». Знакомство со строчной буквой «м» и упражнения в её написании.

1

25

Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов.

1

26

Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов.

1

27

Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. Прописные заглавные буквы «А», «У».

1

28

Буква «о». Знакомство со строчной буквой «о» и упражнения в её написании. Заглавная буква «О»

1

29

Слоги ом, мо. Звуко – буквенный анализ и написание.

1

30

Упражнение в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звуко – буквенного анализа их. Составление и написание слова ма-ма

1

31

Буква «с». Знакомство со строчной буквой «с» и упражнения в её написании.

1

32

Заглавная буква «С»

1

33

Слоги с буквой «с». Звуко- буквенный анализ и написание обратных ас, ос,ус и прямых открытых слогов са,со, су. Письмо слогов ас-са,ус-су,ос-со после их сравнительного звуко-буквенного анализа.

1

34

Составление и написание слов с буквой «с»(о-са, са-ма).Предложения с этими словами.

1

35

Продолжение. Составление и написание слов с буквой «с»(о-са, са-ма).Предложения с этими словами.

1

36

Проверочная работа. Составление и написание слов и предложений.

1

IIчетверть

28

1

Буква «х». Знакомство со строчной буквой «х» и упражнения  её написании. Письмо слогов с буквой «х» после их звуко-буквенного анализа

1

2

Буква «х». Письмо слогов с буквой «х» после их звуко-буквенного анализа.

1

3

Составление и написание слов с удвоенными слогами су-хо, му-ха, у-хо, у-ха и предложения из данных слов.

1

4

Заглавная буква «Х».

1

5

Буква «ш» знакомство, упражнения в её написании. Заглавная буква «Ш».

1

6

Слоги и слова с буквой «ш».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения.

1

7

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш.Предложения с этими словами.

1

8

Продолжение. Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш.Предложения с этими словами.

1

9

Буква «л». Знакомство со строчной буквой «л» и упражнение в её написании. Заглавная буква «Л»

1

10

Слоги и слова с буквой «л».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения с изученными слоговыми структурами.

1

11

Продолжение. Слоги и слова с буквой «л».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения с изученными слоговыми структурами.

1

12

Продолжение. Слоги и слова с буквой «л».Звуко-буквенный анализ и написание обратных и прямых открытых слогов. Предложения с изученными слоговыми структурами.

1

13

Буква «ы». Знакомство с буквой «ы», упражнения в её написании. Слово мы.

1

14

Слоги и слова с буквой «ы». Предложения с этими словами.

1

15

Продолжение. Слоги и слова с буквой «ы». Предложения с этими словами.

1

16

Буква «н». Знакомство с буквой «н», упражнения в её написании. Обратные и прямые открытые слоги с буквой «н»

1

17

Слова,  состоящие из одного закрытого слога (сам, сон, сын, нос). Предложения.

1

18

Упражнения в написании слов, состоящих из удвоенных слогов, слов, предложений.

1

19

Буква «р». Знакомство с буквой «р», упражнения в её написании, слоги прямые и обратные.

1

20

Буква «р», упражнения в её написании, слоги прямые и обратные.

1

21

Прописная заглавная буква «Р». Предложения с буквой «Р».

1

22

Упражнения в написании слов с р-л, после звуко-буквенного анализа.

1

23

Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов, предложений.

1

24

Буква «к». Слоги, слова из 3-х букв, состоящие из одного слога. Предложения.

1

25

Составление и письмо слов из усвоенных слогов, структур. Списывание с доски.

1

26

Прописная заглавная «К». Предложения.

1

27

Закрепление написания пройденных букв.

1

28

Проверочная работа. Написание пройденных букв, слогов, предложений.

1

III четверть

36

1

Повторение пройденного в первом полугодие.

1

2

Буква П,п. Слоги и слова с буквой «п».

1

3

Составление предложений с буквой «п».

1

4

Составление и списывание с доски слов и предложений с изученными буквами.

1

5

Продолжение. Списывание с доски слов и предложений с изученными буквами.

1

6

Буква Т,т. Слоги с буквой «т»

1

7

Слоги и слова с буквой «т»

1

8

Составление и написание предложений с буквой «т».

1

9

Буква И,и. Слоги и слова с буквой «и».

1

10

Составление и написание предложений с буквой «и».

1

11

Составление и письмо слов из усвоенных букв.

1

12

Продолжение. Составление и письмо слов из усвоенных букв.

1

13

Буква З,з. Слоги и слова с буквой «з»

1

14

Составление слов и предложений с буквой «з».

1

15

Продолжение. Составление слов и предложений с буквой «з».

1

16

Буква В,в. Слоги и слова с буквой «в».

1

17

Составление предложений с буквой «в».

1

18

Составление и письмо слов из усвоенных букв.

1

19

Буква Ж,ж. Слоги и слова с буквой «ж»

1

20

Продолжение. Буква Ж,ж. Слоги и слова с буквой «ж».

1

21

Жи-ши. Слова с этими слогами.

1

22

Продолжение. Жи-ши. Слова с этими слогами.

1

23

Буква Б,б. Слоги и слова с буквой «б»

1

24

Заглавная прописная буква «Б». Предложения с этой буквой.

1

25

Продолжение. Заглавная прописная буква «Б». Предложения с этой буквой.

1

26

Буква Г,г. Различие слогов и слов с буквами г-к.

1

27

Продолжение. Буква Г,г. Различие слогов и слов с буквами г-к.

1

28

Составление и написание предложений с буквой «г».

1

29

Буква Д,д. Письмо буквы и её элементов. Слоги и слова ды-ди, дым-Дима.

1

30

Упражнение в написании буквы «д». Составление предложений с данной буквой.

1

31

Продолжение. Упражнение в написании буквы «д». Составление предложений с данной буквой.

1

32

Буква «й». Слоги и слова с буквой «й».

1

33

Письмо слов и предложений с буквой «й».

1

34

Продолжение. Письмо слов и предложений с буквой «й».

1

35

Мягкий знак. Знакомство. Письмо.

1

36

Закрепление пройденного материала. Написание слов, слогов, предложений с изученными буквами.

1

IVчетверть

32

1

Мягкий знак. Звуко-буквенный анализ и письмо слов с «ь»

1

2

 Знакомство с  твёрдыми и мягкими согласными, их написание.

1

3

Написание твёрдых и мягких согласных.

1

4

Мягкий знак в середине слова.

1

5

Продолжение. Письмо слов с мягким знаком в середине.

1

6

Буква Е, е. Знакомство. Письмо.

1

7

Слова с буквой «е» в начале слова.Обозначение мягкости согласного.

1

8

Заглавная буква «Е». Упражнения в написании слов с пройденными структурами.

1

9

Буква Ё,ё. Написание слогов и слов с данной буквой.

1

10

Продолжение. Буква Ё,ё. Написание слогов и слов с данной буквой.

1

11

Проверочная работа. Письмо  пройденных букв, слогов.

1

12

Буква «я». Составление слогов, слов с буквой «я»

1

13

Заглавная буква «Я». Составление слов, предложений с буквой «я».

1

14

Буква Ю,ю. Письмо по элементам и в целом. Слоги, слова с буквой «ю».

1

15

Составление и написание предложений с буквой «ю».

1

16

Продолжение.Составление и написание предложений с буквой «ю».

1

17

Буква Ц,ц. Письмо элементов  и в целом буквы «ц».

1

18

Заглавная буква «Ц» Предложения с буквой «ц».

1

19

Буква Ч,ч. Письмо слогов, слов с буквой «ч».

1

20

Составление и написание предложений с буквой «ч».

1

21

Продолжение. Составление и написание предложений с буквой «ч».

1

22

Буква Щ,щ. Письмо слогов, слов с буквой «щ».

1

23

Составление предложений с буквой «щ».

1

24

Буква Ф,ф. Письмо по элементам и в целом буквы «ф».

1

25

Письмо слогов, слов с буквой «ф»

1

26

Составление предложений с буквой «ф»

1

27

Буква Э,э.  Письмо по элементам и в целом буквы «э».

1

28

Письмо слогов, слов с буквой «э.» Прописная заглавная буквы «Э».

1

29

Составление и письмо предложений с буквой «э»

1

30

Твёрдый знак. Письмо «ъ», слова с «ъ». Письмо и сравнение слов: сели – съели и т.д.

1

31

Закрепление изученного за год.

1

32

Проверочная работа.

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки на слух и в произношении;

- писать прописные строчные и заглавные  буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Обучающийся получит возможность научится:

-   определять ударный слог в слове;

-   писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

     - употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

     - писать под диктовку слова, написание которых не расходится

        с произношением, предложения, тексты;

Программно-методическое обеспечение  рабочей программы

  • Конспекты
  • Презентации
  • Лента букв
  • Разрезная азбука
  • Раздаточный материал
  • Картинки, иллюстрации 
  • Проектор
  • Интерактивная доска

Список литературы для учителя:

1.«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный1-4 классы» под ред. В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2010 г.

2.Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».Издательство «Учитель» Волгоград, 2005.

3.А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных коррекционных) школ.-М. «Асадема» 2007.

4.М.М.Малахова «Русский язык в загадках»Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

5.Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах  вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.

6. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.

Список литературы для учащихся:

1.В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009 г.

Перечень WEB- сайтов для дополнительного образования по предмету:

1.Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

3.Учительский портал  http://www.uchportal.ru

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september 

5.Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://moi-sat.ru

6.Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...