Дебют учителя
презентация к уроку (1 класс) на тему
Дебют учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_vozmozhnosti.pptx | 604.6 КБ |
tvorcheskaya_rabota.docx | 20.91 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.pptx | 1.32 МБ |
uchebnoe_zanyatie.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество- это образ мыслей
Творчество и гармония окружающего мира. Творчество и этика. Творчество и знания. Творчество и деятельность. Творчество и личность. Творчество и культура. Творчество и коммуникация.
Мое творчество
Спасибо
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Творческий потенциал позволяет человеку выстраивать свою линию деятельности, действий, отношения с самим собой и с другими.
По моему мнению, творчество- это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия.
В образовательном и воспитательном процессе главным двигателем является творческая энергия учащегося, а педагог направляет эту энергию в русло гармоничных отношений учащегося с самим собой и другими, с окружающей реальностью.
У творчества огромный потенциал в плане самореализации личности, поиске себя, стремлении человека обогащению своего внутреннего мира, гармонирующему с умением строить межличностные отношения.
Совершенно очевидно, что в каждом человеке, есть творческое начало, творческий потенциал, та внутренняя энергия, которая в жизни, так или иначе, проявляется в различных формах и видах деятельности.
К сожалению, в современном обществе есть печальные примеры плодов творчества, то, с чем мы встречаемся каждый день. Можно привести примеры из разных областей человеческой деятельности: наука, культура, политика и т.д. Как же предотвратить подобные ошибки, вредящие гармоничному развитию общества, какими средствами? Ответ- творчество, правильное и умелое руководство со стороны преподавателя его процессом.
В настоящее время в образовательном процессе применяются различные технологии творчества, которые обоснованы и ценны.
Необходимо учитывать в процессе реализации творческого подхода в обучении:
- Творчество и гармония окружающего мира.
- Творчество и этика. (учитывать нравственно- эстетические нормы)
- Творчество и знания.(продукт действительно должен быть полезен)
- Творчество и деятельность. (вне деятельности нет творчества)
- Творчество и личность. (главное достояние общества- личность и ее ценность)
- Творчества и культура. (многообразие и многогранность)
- Творчество и коммуникация.(открытость другим. Взаимообмен идеями и опытом, рефлексия и взаимокритика)
Взаимосвязь этих принципов можно представить в виде кристалла, центром которого является творчество личности, а гранями- гармония познания, этика и нравственность, деятельность, ценность личности и ее здоровья, этика, культура и коммуникация, являющиеся опорами для творчества.
У каждого обучаемого свои пути, способы нахождения творческого решения проблем, свое видение. Именно этим и ценен каждый из них. Педагог направляет, корректирует, стимулирует, советует им и советуется с ними.
Педагог- это творческая профессия. Ей не возможно научиться только по учебникам. Она сама учит нас, выбравших ее. В современных условиях педагог- мастер- это педагог обладающий технологиями творческого подхода в обучении. Свои творческие способности я начала закладывать с детства. Я проходила обучения в художественной, музыкальной и хореографической школе. В дальнейшем мои творческие способности направили меня в выборе моей профессии. Я понимала, что мне хочется поделиться своими знаниями и умениями и в этом мне поможет миссия педагога. Закончив институт и переступив порог школы передо мной встала проблема, как стать настоящим педагогом, умеющим не только объяснять материал, но и педагогом которого будут искренне любить и уважать ученики., которому будут доверять своих любимых детей родители. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Дети при, которые пришли в первый класс, большая потребность не только в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное. И я думаю, что нашла этот способ: через музыку и танцы. На любом уроке для снятие усталости и смены работы- это физминутка, а если она сопровождается музыкой или танцевальным движение, дети воспринимают на «Ура». На праздниках и внеклассных мероприятиях я использую не только исполнение песен, но и танцем. Учащиеся с удовольствием в них участвуют. Родители тоже принимают активное участие: создают костюмы, присутствуют на репетициях.
Моя педагогическая философия- воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Школа для меня ни только место работы, но «И каждый час и каждая минута о чьих- то судьбах вечная забота…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
5-2=3 2+3=5 5-3=2 3+2=5
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по УМК «Гармония»
.
Тема: «Увеличить на – уменьшить на».
Цели:
- Формировать понятия уменьшить – увеличить на …
Умение составлять равенства по чертежу, находить неизвестную часть по целому и другой части; - Развивать умения и навыки решения задач и примеров;
- Воспитание заботливого и бережного отношения к природе, птицам зимой
Воспитание аккуратности.
Оборудование:
- учебники, тетради, ручки, цветные карандаши;
- 4 карточки для индивидуальной работы
- Рисунок птиц к задаче;
- Карта страны Математики.
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Презентация к уроку.
- Организация.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Усаживаемся и настраиваемся на работу. Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сообщение темы и целей урока.
На этом уроке мы с вами совершим путешествие по стране Математике. Посетим города этой страны и узнаем много интересного и нового об увеличении и уменьшении чисел, будем составлять, и решать задачи, примеры.(слайд 1)
-А вот на каком транспорте мы совершим путешествия. Догадайтесь на каком:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались, путь далёк,
Лишь оставили дымок. (слайд 2)
- Итак, в добрый путь!
III. Устный счет.
1. Остановка в городе Цифрограде.
У въезда в Математику
есть город Цифроград,
в нем знают математику
все жители подряд.
Пятерками набиты тетради у ребят.
Как видно, в Цифрограде пятерки нарасхват.
Там спрашивают стражники:
«Вы правила учили?»
И если вы им скажете, что 2*2=4,
немедленно железные ворота заскрипят.
И стража скажет вежливо:
«Входите в Цифроград!»
- И здесь на предлагают устный счет. Нескольким детям я дала карточку, они работают самостоятельно, а остальные работают со мной.
Карточка №1(4 человека)
Раскрась три области на картинке зеленым.
Раскрась еще две области желтым. (слайд 3)
А остальные, разомнемся — поработаем устно. (устный счет)
Послушай стихотворение:
День рождения у лисицы.
Это кто к ней в дом стучится?
Волк, медведь, барсук, енот.
Даже серый Васька-кот,
Прискакала даже белка.
Сколько надо всем тарелок? (7)
Посмотри — вот какой Васька-кот есть у меня. Он составлен из геометрических фигур. Из каких? (кружки, треугольники, овалы, лучи) (слайд 4)
-А, что получилось у тех, кто работал по карточкам? (слайд 5)
Мы много считали, говорили о числах и цифрах. А теперь давайте красиво запишем цифры в тетрадь.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (слайд 6)
-Нарисуете желтый кружочек под цифрой 1
-Цифру 5 зачеркните
-А цифру 8 обведите зеленым кругом и закрасти
Молодцы! А теперь немного отдохнем. (физминутка) (слайд 7)
IV. Составление и решение задач.
- Следующая наша остановка в городе Задач.(слайд 8)
Составить задачу по рисунку (набор от 2 до…)
- Каких птиц вы видите? (слайд 9)
- Что вы о них знаете? (они зимующие)
Составляем задачу.
На первой ветке сидели 6 птиц, а на второй – 3 птицы. Сколько всего птиц сидело на ветках?
- Составьте решение этой задачи с помощью разрезных цифр. 6 + 3 = 9 (работа группой)
- Что происходит с числом 6? (увеличилось на 3)
Следующая задача:
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок не готовили урок? (слайд 10)
Работа в тетради:
- Сколько сорок прилетело? (7) . Составьте решение этой задачи с помощью разрезных цифр.
- Сколько сорок приготовили уроки? (3)
- Как узнать, сколько лодырей? (7 - 3)
- Запишем решение в тетрадь.
7 – 3 = 4
- Что происходит с числом 7? (уменьшается на 3)
- Итак, почему первую задачу мы решали действием сложения, а вторую – действием вычитания? (В первой задаче число увеличивали – значит «+», во второй задаче число уменьшали – значит «-».)
-А теперь отдохнем. (физминутка)
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре!- руки шире.
Пять!- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка- краса- (руки сцеплены в замок перед грудью)
Расписные паруса. (плавные движения туловища)
V. Применение знаний, умений и навыков учащихся на практике.
1. Решение примеров.
–Путешествие продолжается в город Примеров.(слайд 11)
Задание 1: определите равенства, которые подходят к каждому рисунку (равенства записаны на листочках и прикреплены к доске) (слайд 12)
3+2=5
2+3=5
5-3=2
5-2=3
6-3=3
Задание 2: определите, что происходит с числом 3 в равенстве 3+2=5 (оно увеличилось на 2, стоит знак «+», действие сложение); что происходит с числом 5 в равенстве 5-3=2 (оно уменьшилось на 3, стоит знак «-», действие вычитание).
Ученики повторяют такие понятия как «увеличить на…» «уменьшить на…» и ставят перед собой цель: продолжить работу по усвоению этих математических понятий.
VI. Закрепление.
Наше путешествие заканчивается в городе Всезнаек. (слайд 13)
Как вы думаете, почему он так назван?
Кто из вас хотел бы жить в таком городе и много узнать?
Я думаю, что если вы будете хорошо учиться, то вы непременно
когда - нибудь попадете в этот город умных воспитанных и добрых людей. А в этом городе нам предлагают такое задание:
-- На какие 2 группы можно разделить фрукты?(слайд 14)
а) по цвету: Составьте равенство.
5+2=7
2+5=7
б) по форме: Составьте равенство.
4+3=7
3+4=7
в) по размеру: Составьте равенство.
6+1=7
1+6=7
-запишим эти выражения в тетради.
2) Внимательно посмотрите на равенство, а какие ещё можно составить?(слайд 15)
7-5=2 | 7-4=3 | 7-1=6 |
7-2=5 | 7-3=4 | 7-6=1 |
-- Кто знает, как называется это действие? (Вычитание).
-Запишем выражения в тетрадь.
VII. Итог урока.
-Едим дальше. (слайд 16)
Итак, наше путешествие завершено. Мы вернулись в первый город. Какая фигура получилась от нашего путешествия?
Что вы о ней знаете?
Молодцы! А когда же нужно ставить знак «+»? « - » ?
- С какими новыми словами познакомились на уроке? (увелич. и уменьш.)
- Что значит « увеличить на …», ((+) прибавить)? (слайд 17)
- Что значит « уменьшить на …», ((-) вычесть)? (слайд 18)
-А, теперь немного поиграем. Я вам выражения, кидая шарик. Кто поймал тот говорит ответ.
3+2=5 7-2=5 6+1=7 6-1=5
-Ребята, у вас на парте лежат смайлики. Если вам понравился урок, то поднимите веселого смайлика, а если нет, то грустного, а если что- то было не понятно на уроке, то поднимите третьего смайлика.(слайд 19)
- А, теперь покажите смайлики нашим гостям.
-Вы были сегодня на уроке молодцы. Спасибо вам. (слайд 20)
- И смайлик с улыбкой возьмите себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"
Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку....
"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"
Метод проектов на уроках в начальной школе....
Педагогический дебют среди молодых учителей - 2016г. "Методический семинар"
Участие в конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют - 2016"...
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...
Проект для III Всероссийского конкурса "Педагогический дебют учителя-дефектолога"
Проект для III Всероссийского конкурса Педагогический дебют учителя-дефектолога. Разработка для конкурса....
Социальный проект «Мир вокруг доступен всем» разработанный для участия во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют учителя-дефектолога-2022"
Социальный проект «Мир вокруг доступен всем» направлен на развитие активной жизненной позиции ребёнка, способного к толерантному взаимодействию с другими людьми, его творческого потенциала...