Дебют учителя
презентация к уроку (1 класс) на тему

Дебют учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_vozmozhnosti.pptx604.6 КБ
Файл tvorcheskaya_rabota.docx20.91 КБ
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.pptx1.32 МБ
Файл uchebnoe_zanyatie.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые возможности для творчества в образовательном процессе «У меня это хорошо получается»

Слайд 2

Творчество- это образ мыслей

Слайд 3

Творчество и гармония окружающего мира. Творчество и этика. Творчество и знания. Творчество и деятельность. Творчество и личность. Творчество и культура. Творчество и коммуникация.

Слайд 4

Мое творчество

Слайд 5

Спасибо



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческий потенциал позволяет человеку выстраивать свою линию деятельности, действий, отношения с самим собой и с другими.

По моему мнению, творчество- это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия.

В образовательном и воспитательном процессе главным двигателем является творческая энергия учащегося, а педагог направляет эту энергию в русло гармоничных отношений учащегося с самим собой и другими, с окружающей реальностью.

У творчества огромный потенциал в плане самореализации личности, поиске себя, стремлении человека обогащению своего внутреннего мира, гармонирующему с умением строить межличностные отношения.

Совершенно очевидно, что в каждом человеке, есть творческое начало, творческий потенциал, та внутренняя энергия, которая в жизни, так или иначе, проявляется в различных формах и видах деятельности.

К сожалению, в современном обществе есть печальные примеры плодов творчества, то, с чем мы встречаемся каждый день. Можно привести примеры из разных областей человеческой деятельности: наука, культура, политика и т.д. Как же предотвратить подобные ошибки, вредящие гармоничному развитию общества, какими средствами? Ответ- творчество, правильное и умелое руководство со стороны преподавателя его процессом.

В настоящее время в образовательном процессе применяются различные технологии творчества, которые обоснованы и ценны.

Необходимо учитывать в процессе реализации творческого подхода в обучении:

  • Творчество и гармония окружающего мира.
  • Творчество и этика. (учитывать нравственно- эстетические нормы)
  • Творчество и знания.(продукт действительно должен быть полезен)
  • Творчество и деятельность. (вне деятельности нет творчества)
  • Творчество и личность. (главное достояние общества- личность и ее ценность)
  • Творчества и культура. (многообразие и многогранность)
  • Творчество и коммуникация.(открытость другим. Взаимообмен идеями и опытом, рефлексия и взаимокритика)

Взаимосвязь этих принципов можно представить в виде кристалла, центром которого является творчество личности, а гранями- гармония познания, этика и нравственность, деятельность, ценность личности и ее здоровья, этика, культура и коммуникация, являющиеся опорами для творчества.

У каждого обучаемого свои пути, способы нахождения творческого решения проблем, свое видение. Именно этим и ценен каждый из них. Педагог направляет, корректирует, стимулирует, советует им и советуется  с ними.

Педагог- это творческая профессия. Ей не возможно научиться только по учебникам. Она сама учит нас, выбравших ее. В современных условиях педагог- мастер- это педагог обладающий технологиями творческого  подхода  в обучении. Свои творческие способности я начала закладывать с детства. Я проходила обучения в художественной, музыкальной и хореографической школе. В дальнейшем мои творческие способности направили меня в выборе моей профессии. Я понимала, что мне хочется поделиться своими знаниями и умениями и в этом мне поможет миссия педагога. Закончив институт и переступив порог школы передо мной встала проблема, как стать настоящим педагогом, умеющим не только объяснять материал, но и педагогом которого будут искренне любить и уважать ученики., которому будут доверять своих любимых детей родители. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Дети при, которые пришли в первый класс, большая потребность не только в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное. И я думаю, что нашла этот способ: через музыку и танцы. На любом уроке для снятие усталости и смены работы- это физминутка, а если она сопровождается музыкой или танцевальным движение, дети воспринимают на «Ура». На праздниках и внеклассных мероприятиях я использую не только исполнение песен, но и танцем. Учащиеся с удовольствием в них участвуют. Родители тоже принимают активное участие: создают костюмы, присутствуют на репетициях.

Моя педагогическая философия- воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

Школа для меня ни только место работы, но «И каждый час и каждая минута о чьих- то судьбах вечная забота…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 7

5-2=3 2+3=5 5-3=2 3+2=5

Слайд 10

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по УМК «Гармония»

.

Тема: «Увеличить на – уменьшить на».

Цели:

  1. Формировать понятия уменьшить – увеличить на …
    Умение составлять равенства по чертежу, находить неизвестную часть по целому и другой части;
  2. Развивать умения и навыки решения задач и примеров;
  3. Воспитание заботливого и бережного отношения к природе, птицам зимой
    Воспитание аккуратности.

Оборудование:

  1. учебники, тетради, ручки, цветные карандаши;
  2. 4 карточки для индивидуальной работы
  3. Рисунок птиц к задаче;
  4. Карта страны Математики.
  5. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  6. Презентация к уроку.

http://festival.1september.ru/articles/568745/01.gif

  1. Организация.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Усаживаемся и настраиваемся на работу. Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

  1. Сообщение темы и целей урока.

На этом уроке мы с вами совершим путешествие по стране Математике. Посетим города этой страны и узнаем много интересного и нового об увеличении и уменьшении чисел, будем составлять, и решать задачи, примеры.(слайд 1)

-А вот на каком транспорте мы совершим путешествия. Догадайтесь на каком:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались, путь далёк,
Лишь оставили дымок. (слайд 2)

- Итак, в добрый путь!

III. Устный счет.

1. Остановка в городе Цифрограде.

У въезда в Математику
есть город Цифроград,
в нем знают математику
все жители подряд.
Пятерками набиты тетради у ребят.
Как видно, в Цифрограде пятерки нарасхват.
Там спрашивают стражники:
«Вы правила учили?»
И если вы им скажете, что 2*2=4,
немедленно железные ворота заскрипят.
И стража скажет вежливо:
«Входите в Цифроград!»

- И здесь на предлагают устный счет. Нескольким детям я дала карточку, они работают самостоятельно, а остальные работают со мной.

Карточка №1(4 человека)

Раскрась три области на картинке зеленым.

Раскрась еще две области желтым. (слайд 3)

http://festival.1september.ru/articles/568745/f_clip_image001.gif

        А остальные, разомнемся — поработаем устно. (устный счет)

        Послушай стихотворение:

День рождения у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот.

Даже серый Васька-кот,

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?  (7)

       Посмотри — вот какой Васька-кот есть у меня. Он составлен из геометрических фигур. Из каких? (кружки, треугольники, овалы, лучи) (слайд 4)

-А, что получилось у тех, кто работал по карточкам? (слайд 5)

Мы много считали, говорили о числах и цифрах. А теперь давайте красиво запишем цифры в тетрадь.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (слайд 6)

-Нарисуете желтый кружочек под цифрой 1

-Цифру 5 зачеркните

-А цифру 8 обведите зеленым кругом и закрасти

Молодцы! А теперь немного отдохнем. (физминутка) (слайд 7)

IV. Составление и решение задач.

- Следующая наша остановка в городе Задач.(слайд 8)

 Составить задачу по рисунку (набор от 2 до…)

- Каких птиц вы видите? (слайд 9)

- Что вы о них знаете? (они зимующие)

Составляем задачу.

На первой ветке сидели 6 птиц, а на второй – 3 птицы. Сколько всего птиц сидело на ветках?

- Составьте решение этой задачи с помощью разрезных цифр. 6 + 3 = 9 (работа группой)

- Что происходит с числом 6? (увеличилось на 3)

Следующая задача:

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок не готовили урок? (слайд 10)

Работа в тетради:

- Сколько сорок прилетело? (7) . Составьте решение этой задачи с помощью разрезных цифр.

- Сколько сорок приготовили уроки? (3)

- Как узнать, сколько лодырей? (7 - 3)

- Запишем решение в тетрадь.

7 – 3 = 4

- Что происходит с числом 7? (уменьшается на 3)

- Итак, почему первую задачу мы решали действием сложения, а вторую – действием вычитания? (В первой задаче число увеличивали – значит «+», во второй задаче число уменьшали – значит «-».)

-А теперь  отдохнем. (физминутка)

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре!- руки шире.

Пять!- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка- краса- (руки сцеплены в замок перед грудью)

Расписные паруса. (плавные движения туловища)

V. Применение знаний, умений и навыков учащихся на практике.

1. Решение примеров.

–Путешествие продолжается в город Примеров.(слайд 11)

Задание 1: определите равенства, которые подходят к каждому рисунку (равенства записаны на листочках и прикреплены к доске) (слайд 12) 
                                               3+2=5 
                                               2+3=5 
                                               5-3=2 
                                               5-2=3

                                              6-3=3

Задание 2: определите, что происходит с числом 3 в равенстве 3+2=5 (оно увеличилось на 2, стоит знак «+», действие сложение); что происходит с числом 5 в равенстве 5-3=2 (оно уменьшилось на 3, стоит знак «-», действие вычитание).

Ученики повторяют такие понятия как «увеличить на…» «уменьшить на…» и ставят перед собой цель: продолжить работу по усвоению этих математических понятий.

VI. Закрепление.

Наше путешествие заканчивается в городе Всезнаек. (слайд 13)

Как вы думаете, почему он так назван?

Кто из вас хотел бы жить в таком городе и много узнать?

Я думаю, что если вы будете хорошо учиться, то вы непременно

когда - нибудь попадете в этот город умных воспитанных и добрых людей. А в этом городе нам предлагают такое задание:

-- На какие 2 группы можно разделить фрукты?(слайд 14)

а) по цвету: Составьте равенство.

5+2=7

2+5=7

б) по форме: Составьте равенство.

4+3=7

3+4=7

в) по размеру: Составьте равенство.

6+1=7

1+6=7

-запишим эти выражения в тетради.

2) Внимательно посмотрите на равенство, а какие ещё можно составить?(слайд 15)

7-5=2

7-4=3      

7-1=6

7-2=5

7-3=4

7-6=1

-- Кто знает, как называется это действие? (Вычитание).

-Запишем выражения в тетрадь.

VII. Итог урока.

-Едим дальше. (слайд 16)

Итак, наше путешествие завершено. Мы вернулись в первый город.  Какая фигура получилась от нашего путешествия?

Что вы о ней знаете?

Молодцы! А когда же нужно ставить знак «+»? « - » ?

- С какими новыми словами познакомились на уроке? (увелич. и уменьш.)

- Что значит « увеличить на …», ((+) прибавить)? (слайд 17)

- Что значит « уменьшить на …», ((-) вычесть)? (слайд 18)

-А, теперь немного поиграем. Я вам выражения, кидая шарик. Кто поймал тот говорит ответ.

3+2=5   7-2=5   6+1=7   6-1=5

-Ребята, у вас на парте лежат смайлики. Если вам понравился урок, то поднимите веселого смайлика, а если нет, то грустного, а если что- то было не понятно на уроке, то поднимите третьего смайлика.(слайд 19)

- А, теперь покажите смайлики нашим гостям.

-Вы были сегодня на уроке молодцы. Спасибо вам. (слайд 20)

- И смайлик с улыбкой возьмите себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку....

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Метод проектов на уроках в начальной школе....

Педагогический дебют среди молодых учителей - 2016г. "Методический семинар"

Участие в конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют - 2016"...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Проект для III Всероссийского конкурса "Педагогический дебют учителя-дефектолога"

Проект для III Всероссийского конкурса Педагогический дебют учителя-дефектолога. Разработка для конкурса....

Социальный проект «Мир вокруг доступен всем» разработанный для участия во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют учителя-дефектолога-2022"

Социальный проект «Мир вокруг доступен всем» направлен на развитие активной жизненной позиции ребёнка, способного к толерантному взаимодействию с другими людьми, его творческого потенциала...