Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс
Тема | Горные породы | Класс | 3 | Цели | Сформировать первоначальное представление о горных породах | Тип урока | Изучение нового материала | Планируемые результаты | Знакомятся с горными породами. Определяют свойства горных пород, характер происхождения. | Основные понятия | Горные породы – речная и морская галька, песок, известняк, глина, гранит, мрамор, базальт и другие природные тела.Магматические горные породы – извержение вулкана. Осадочные горные породы – сформированы из останков растений и животных организмов. | Универсальные учебные действия | Образовательные: познакомить учащихся с видами горных пород и их происхождение. Развивающие: познавательное обучение с видами и свойствами горных пород. Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи. Формирование навыков взаимооценки, экологической культуры. | Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник О.Н.Федотова «Окружающий мир» Презентация учителя. Образцы горных пород (гранит, известняк, торф, песок, бурый железняк, базальт). Карточка “Изучение состояния и свойства горных пород” Лупа Стакан с водой Стеклянная палочка Таблички с номерами команд Карточки 3 цветов (красный, зеленый , желтый) Карточки (взаимоооценка) | Организация пространства | Работа самостоятельная, индивидуальная, работа в группах. | Аннотация | Данный урок проводится в 3 классе ПНШ. Тип урока – урок открытия новых знаний. В основе: системно – деятельностный подход. Исследуя, дети получают новые знания о горных породах. Урок с презентацией, содержит интересный и познавательный материал по теме «Горные породы». Урок сочетает в себе исследователькие формы работы. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД. |
Организационная структура урока Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | Формируемые умения обучающихся | Вид и форма контроля | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. | Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада вас сегодня видеть и для того чтобы наша работа была успешной давайте настроимся (я говорю тихо, а вы повторяете громко) Вместе не трудно Вместе не тесно Вместе легко и всегда интересно. | Приветствуют учителя. Дети повторяете за учителем громко | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | II. Актуализация знаний | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | У нас сегодня не просто урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку, а для этого нам нужно закрыть глаза. К нам в гости пришел сказочный герой, хозяйка Медной Горы , она хочет загадать вам загадки (слайд №1) 1.Бел, как сахар. Пока руки не испачкаешь, ума-разума не наберешься. (Мел). (слайд №2) 2.Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него кругом светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь) (слайд №3) 3.Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (Песок). (слайд №4) | Отгадывают загадку. | | | III. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Как бы вы назвали все эти отгадки? Если не ответили. -Я принесла вам подсказки в конвертах (в конверте разрезанные слова «горная порода») Кто быстрее (слайд №5) | Горные породы, полезные ископаемые. Собирают, называют тему урока | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Фронтальный. Наблюдение учителя | IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная. Работа в группах. Индивидуальная. Словесный. Поисковый. Исследовательская Применение ИКТ | 1.Знакомство с понятием «горная порода» Тема нашего урока «Горные породы» - Что такое горные породы. Обратимся к учебнику с.7 -У вас на столах ящики в них горные породы, похожи ли они между собой. -Горные породы образуются по-разному. Выступающие: 1. Магматические (слайд №6, 7) 2.Осадочные (сдайд №8,9) Работа в группах «Свойства горных пород» (слайд №10) - Сегодня у нас немного необычный урок. Вы выступите в роли сотрудников научной лаборатории и постараетесь представить труд ученого, занимающегося научными исследованиями. В ходе работы определите состояние и свойства некоторых горных пород. У вас на столе таблицы, карта взаимооценки. По окончанию работы 2 человека выходят на защиту вашей работы. Но перед тем как приступить к работе вспомним Т.Б. | Высказывают своё мнение. Работа с учебником, находят и зачитывают понятие «горные породы». Находят понятие Ответы учащихся Лиза Анжела Работа в группах (определить свойства горных пород) Техника безопасности Учащиеся, используя карточку инструкцию, выполняют практическую работу. | находить ответы на вопросы, используя свои знания и учебник. Учатся взаимодействовать друг с другом, анализировать, сравнивать, обобщать | Устные ответы Групповой | Физминутка | Коллективная Практический | (слайд №11) | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления Ориентируются на здоровый образ жизни | Коллективный. Правильное выполнение движений |
| Работа в группах. Словесный, практический. | - Защита работ.(Выходит 3 человека: 1-показывает горную породу, 2- рассказывает
1 Магматичесие (слайд №12) 2.Осадочные (слайд №13) -Командиры сдают карточки взаимооценки | Выступление учащихся | Систематизируют полученные знания, выстраивают свои действия. | Устные ответы, | V.Закрепление | | Так как же образуются горные породы (горные породы образуются по-разном. (слайд №14) | На М.доске дети распределяют горные породы на группы по происхождению. Учащиеся делают вывод (горные породы образуются по-разном. | | | VI. Подведение итогов. | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, беседа | -Отгадайте, какая горная порода лежит в ящике. Сундучок то не пустой В нем вопрос есть непростой В нем еще много чего Давайте-ка откроем мы его Есть подсказки у меня Отгадайте –ка друзья. - Этот предмет сделан из вязкой горной породы, которая очень осложняет нам передвижение после дождя. В нашей местности эта порода встречается повсюду. Без этого предмета, который лежит в ящике, строителям обойтись невозможно. В последнее время он стал ещё более популярным. Какой предмет находится в ящике?- (кирпич) -Из чего делают кирпич? - (из глины) - С каким понятием вы познакомились на уроке? (горные породы). | Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливают причинно – следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы. | VII. Рефлексия | | - Выразим свое отношение к уроку «Гору самоцветов » (слайд №15) ( красный - очень понравилось, зеленый – понравилось, но не все понятно, желтый – не понравилось домашнее задание: подготовить на выбор несколько д/з (лежат на парте), Оценивание Я вам благодарна за урок, за то, что вы хорошо работали. Надеюсь, что вам было интересно. Урок окончен! | Дети на доске выстраивают гору Учащиеся выбирают Карточки самооценки | | |
|
| | вебинар
Опросы Оставьте свое мнение о нашем сайте? |
| лучше не бывает |
| удобно |
| сносно |
| есть и получше |
| отвратительно |
| |
Кто на сайте? Сейчас 6 гостей онлайн |