Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема " Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия на тему
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно адаптироваться в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muzyk._instrum.doc | 967 КБ |
tema_zanyatiya_muz.instr_.ppt | 1.32 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема «Музыкальные инструменты».
Цель: развивать устную речь ребёнка, умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, объединять предметы в группы по общему признаку, находить лишний предмет; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Ход занятия.
1. Организационное начало занятия.
2. Определение темы и цели занятия. (сл.1)
- Сегодня у нас на занятии гость – Незнайка. У него возникла проблема, с которой разобраться можете только вы. Ему нужна ваша помощь. Незнайка решил стать великим музыкантом. Но у него ничего не выходит. Давайте попытаемся объяснить ему, в чём его ошибка. (ссылка на мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=zzB4TKNrN2I 10 мин.)
- Чему будет посвящено сегодняшнее занятие? (музыкальным инструментам)
3. Работа по теме занятия.
а) Музыкальные инструменты. (сл.2)
- Расскажите Незнайке, какие музыкальные инструменты вы знаете? (сл.3)
- На какие группы можно разделить музыкальные инструменты? (струнные, ударные, клавишные, духовые).
- Найдите струнные инструменты, ударные, клавишные, духовые. (сл.4-7)
- Как называют людей, играющих на музыкальных инструментах?
- А как называют музыканта, играющего на баяне? На пианино? На гитаре? На скрипке? На флейте? На виолончели?
- Кто руководит музыкантами в оркестре?
- Что он держит в руках?
- Что обозначают действия дирижера?
- Кто из музыкантов играет смычком?
- Как называют человека, который исполняет песни? (сл.8)
Музыкальная пауза: спойте для героя свою любимую песню.
- Как необходимо заботиться о своём музыкальном инструменте?
- Как называется устройство для хранения музыкального инструмента? (футляр)
- Любой человек может играть на музыкальном инструменте? Вот в чём ошибка нашего героя. Он учиться не хочет, а без обучения музыке играть на инструменте невозможно.
- О чём речь в загадке?
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют. (ноты)
- Что должен в первую очередь выучить будущий музыкант? (ноты)
- Для чего нужны нотки в музыке?
б) Рождение песни.
Пять ступенек – лесенка.
На ступеньках – песенка. (ноты и нотный стан)
- Как рождается песня?
- Кто является родителями песни?
- Для чего нужны песни в жизни человека?
- А вы хотите научиться играть на музыкальном инструменте?
- Отгадайте загадки, которые приготовил для вас Незнайка: (сл.8-15)
Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий. (балалайка)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется … (свирель)
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он,
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт под ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье - … (скрипка)
То толстеет, то худеет.
На весь день голосит. (гармонь)
Сверху кожа, снизу тоже.
А в середине пусто. (барабан)
4. Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Закрепление. Работа с группами предметов. Нахождение лишних предметов.
а) лишний – труба; (сл.16)
б) тромбон; (сл.17)
в) аккордеон.(сл.18)
6. Итог занятия.
- Напомните ещё раз Незнайке, как нужно научиться игре на музыкальном инструменте, как ухаживать за музыкальным инструментом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://www.youtube.com/watch?v=zzB4TKNrN2I 10 мин. Я стану великим музыкантом!
На какие группы можно разделить музыкальные инструменты?
СТРУННЫЕ
УДАРНЫЕ
КЛАВИШНЫЕ
ДУХОВЫЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ
Треугольная доска, А на ней – три волоска. Волосок – тонкий, Голосок – звонкий.
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель,- Инструмент тот очень хрупкий, Называется …
Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он, Я подсказывать не стану, Всем знаком …
Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Поёт под ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его названье - …
Сверху кожа, снизу тоже. А в середине пусто.
НАЙДИ ЛИШНИЙ ИНСТРУМЕНТ ТРУБА
НАЙДИ ЛИШНИЙ ИНСТРУМЕНТ ТРОМБОН
НАЙДИ ЛИШНИЙ ИНСТРУМЕНТ АККОРДЕОН
Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Автомобили"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема " Ягоды"
Занятие в школе Раннего развития....
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Улица"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Одежда и обувь"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема " Экскурсия в музей"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Занятие в школе раннего развития по теме "Единственное и множественное число имён существительных"
На данном занятии даётся понятие о единственном и множественном числе имён существительных. Дети учатся изменять имена существительные по числам, знакомятся со словами, которые употребляются только в ...
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...