Урок-мастер-класс "Веселая улитка" 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
Разработала и провела учитель начальных классов Широковской ОШ I-III ступеней Симферопольской РГА в Республике Крым, специалист 1 категории Тещаева Елена Владимировна
УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯВО 2 КЛАССЕ
МАСТЕР-КЛАСС - ТОРЦЕВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛАЯ УЛИТКА»
Цель проведения мастер-класса: познакомить с новой техникой; научить выполнять торцевание из бумаги; развивать воображение, дизайнерское мышление, умение работать в коллективе; повышать познавательный интерес к предмету; воспитывать эстетический вкус, экономность.
Оборудование: электронная презентация, бумага креповая, гофрированная, клей ПВА, основа для торцевания, приспособление для торцевания, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_trudovogo_obucheniyavo_2_klasse.docx | 130.38 КБ |
master-klass.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработала и провела учитель начальных классов Широковской ОШ I-III ступеней Симферопольской РГА в Республике Крым, специалист 1 категории Тещаева Елена Владимировна
УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯВО 2 КЛАССЕ
МАСТЕР-КЛАСС - ТОРЦЕВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛАЯ УЛИТКА»
Цель проведения мастер-класса: познакомить с новой техникой; научить выполнять торцевание из бумаги; развивать воображение, дизайнерское мышление, умение работать в коллективе; повышать познавательный интерес к предмету; воспитывать эстетический вкус, экономность.
Оборудование: электронная презентация, бумага креповая, гофрированная, клей ПВА, основа для торцевания, приспособление для торцевания, ножницы.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
- Оргмомент.
- Мотивация учебной деятельности. 1. Загадка У меня девиз простой -
«Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт... (улитка).
- Да, действительно, сегодня к нам вновь пришла улитка, но не совсем обычная. Она пушистая и веселая, но с ней случилась беда – она потеряла свой «домик».
2. Беседа.
Ее домик сделан из бумаги, но в технике, которая нам не знакома. О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этот благодарный материал – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!
- Сообщение темы и задач мастер-класса.
Итак, чтобы помочь нашей улитке мы сегодня познакомимся еще с одним видом техник работы с бумагой – торцевание. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом, возможно, украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Популярность техники объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.
- Знакомство с техникой торцевание.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.
Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.
- Практическая работа.
Участники работают индивидуально, выполняют работу модуля (входящего в большую общую работу).
- Рефлексия.
- Что узнали полезного для себя?
- Что хочется отметить?
Вывод:
Надеемся, что этот мастер – класс не прошел для вас даром, и узнав, что такое объемная аппликация из бумаги - торцевание, вы добавите ее в свою коллекцию поделок и рукоделия из бумаги вашего творчества.
- Экспресс-выставка «Фото на память».
Подписи к слайдам:
ТОРЦЕВАНИЕ
- Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.- Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.- Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.- Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.- Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.- Вынимаем стержень.
«Фото на память»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...