Программы 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа (1 класс) на тему

Пиевец Ольга Владиславовна

Программы по предметам ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochieprogrammy1klass.zip240.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности.

    Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внепредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

    В основе данной программы лежит авторский курс О.А. Куревиной,  Е.Д. Ковалевской.

Программа  строится по содержательным  блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественнодеятельностный.

Общая характеристика учебного предмета

 Программа  строится по содержательным  блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественнодеятельностный.

Линии развития личности ученика средствами курса:

  1. формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека через темы: «Художник и жизнь» и др. (1 кл.), «Кто такой художник» и др. (2 кл.), «Мастер иллюстрации» и др. (3 кл.), «Фотография», «Народные художники» и др. (4 кл.);
  2. формирование основ художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края, отношения к миру, понимания красоты как ценности через темы: «Знакомство с народными промыслами» и др. (1 кл.), «Музей искусств. Третьяковская галерея», «Растительный орнамент» и др. (2 кл.), «Картины о жизни людей», «Чудо-радуга» и др. (3 кл.), «Родная природа. Поэт пейзажа» и др. (4 кл.);
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства осуществляется посредством тем «Линии и пятна», «Жанры в живописи», «Цвет и его выразительность» и др. (1 кл.), «Весенние впечатления», «Композиция орнамента», «Колорит-душа живописи» и др. (2 кл.), «Фантазируем и учимся», «Какие бывают фигуры», «Что такое композиция» и др. (3 кл.), «Русская икона», «Монументальная живопись» и др. (4 кл.);
  4. овладение элементарными практическими навыками и умениями в различных видах художественной деятельности реализуется через темы «Основы графического рисунка», «Акварель» и др. (1 кл.), «Рисуем цветными карандашами», «Рисунок. Штриховка», «Гравюра. Фактура» и др. (2 кл.), «Смешиваем краски», «Черное на белом и белое на черном», «Цвета и цветы» и др. (3 кл.), «Композиция и ее основные законы», «Твоя мастерская. Отмывка. Гризайль» и др. (4 кл.).

Цель  курса

 общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно – творческой деятельности.

Задачи курса:

- расширение художественно –эстетического кругозора;

- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

- освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

-  создание простейших художественных образов средствами  живописи, рисунка, графики, пластики;

- освоение простейших технологий дизайна и оформления;

-  воспитание зрительской культуры.

Стандарт начального общего образования по искусству. Изобразительное искусство.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения  изобразительного  искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне;  о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Место учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с  федеральным базисным учебным планом  предмет « Изобразительное искусство»   изучается с 1 по 4 класс. По учебному плану начального общего образования в 1  классе отведен 1 час в неделю( 33 часа в год).    Результаты обучения представлены  в основных требованиях к уровню подготовки  учащихся 1 класса.

Тематическое планирование

№/п

Название темы

Кол-во

часов

Практи

ческая

часть

1

Кто такой художник

2

2

2

Расширение понятия о цвете

3

3

3

Понятие о рисунке, различных типах линий, форме предметов.

2

2

4

Геометрические фигуры, аппликация.

2

2

5

Основные и родственные цвета

2

2

6

Симметрия. Симметричные фигуры

2

2

7

Орнамент. Геометрический орнамент.

3

3

8

Натюрморт.

3

3

9

Графика. Изобразительные средства.

2

2

10

Пейзаж.

1

1

11

Народные промыслы

2

2

12

Приемы работы с акварельными красками

3

3

13

Изучение натюрмортов

1

1

14

Картины о жизни людей.

1

1

15

Искусство Древнего мира

2

2

16

Выполнение праздничных открыток

3

3

Итого

33

33

Содержание учебного предмета

1 класс( 33 часа)

  1. Кто такой художник.

Профессии, которыми может овладеть художник. Рисование цветными карандашами забавных человечков. Выполнение композиции «Городок».

2.Расширение понятия о цвете.

Цвета радуги. Дополнительные цвета. Коллективная работа «Чудо-дерево».

3.Понятие о рисунке, различных типах линий, форме предметов.

Изучение свойств линий. Коллективная работа «Солнечный денек».

4.Геометрические фигуры, аппликация.

Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

5.Основные и родственные цвета

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание цветов. Орнамент.

6.Симметрия. Симметричные фигуры

Выполнение аппликации «Осень».

7.Орнамент. Геометрический орнамент.

Закономерности построения орнамента. Коллективная аппликация «Осенний букет».

8.Натюрморт.

Своиства теплых и холодных тонов. Смешивание красок. «Плоды на столе».

9.Графика. Изобразительные средства.

Характер. Выполнение черного и белого цветов. Контраст композиции «Зимний лес».

10.Пейзаж.

Демонстрация различных пейзажей. Задания в тетради.

11.Народные промыслы

Русские узоры. Смешивание гуашевых красок. «Морозные узоры».

12.Приемы работы с акварельными красками.

Выполнение заданий «Чудесная радуга», «Витраж».

12.Изучение натюрмортов.

Выполнение задания «Букет».

13.Картины о жизни людей.

Выполнение набросков животных, людей. Композиция «Рисунки на скале».

14.Искусство Древнего мира

Рисование животных и людей в стиле наскальных живописи. Коллективная работа по выбору.

15.Выполнение праздничных открыток.

Выполнение произвольных открыток к традиционным праздникам с помощью родителей дома.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а)        формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо-
бразительного искусства;

б)        воспитание уважительного отношения к творчеству как своему,
так и других людей;

в)        развитие самостоятельности в поиске решения различных изо-
бразительных задач;

г)        формирование духовных и эстетических потребностей;

д)        овладение различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;

е)        воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж)        отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б)        ознакомление учащихся с выразительными средствами различ-
ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)        ознакомление учащихся с терминологией и классификацией
изобразительного искусства;

в)        первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой
культурой;

г)        получение детьми представлений о некоторых специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф-
ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика-
ции и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

•        Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

•        Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а)        донести свою позицию до собеседника;

б)        оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

•        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

•        Учиться согласованно работать в группе:

а)        учиться планировать работу в группе;

б)        учиться распределять работу между участниками проекта;

в)        понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы;

г)        уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-
ля, критика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100

Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса  в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы  учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...

рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100

рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...