Программы 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности.
Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внепредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В основе данной программы лежит авторский курс О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественнодеятельностный.
Общая характеристика учебного предмета
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественнодеятельностный.
Линии развития личности ученика средствами курса:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека через темы: «Художник и жизнь» и др. (1 кл.), «Кто такой художник» и др. (2 кл.), «Мастер иллюстрации» и др. (3 кл.), «Фотография», «Народные художники» и др. (4 кл.);
- формирование основ художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края, отношения к миру, понимания красоты как ценности через темы: «Знакомство с народными промыслами» и др. (1 кл.), «Музей искусств. Третьяковская галерея», «Растительный орнамент» и др. (2 кл.), «Картины о жизни людей», «Чудо-радуга» и др. (3 кл.), «Родная природа. Поэт пейзажа» и др. (4 кл.);
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства осуществляется посредством тем «Линии и пятна», «Жанры в живописи», «Цвет и его выразительность» и др. (1 кл.), «Весенние впечатления», «Композиция орнамента», «Колорит-душа живописи» и др. (2 кл.), «Фантазируем и учимся», «Какие бывают фигуры», «Что такое композиция» и др. (3 кл.), «Русская икона», «Монументальная живопись» и др. (4 кл.);
- овладение элементарными практическими навыками и умениями в различных видах художественной деятельности реализуется через темы «Основы графического рисунка», «Акварель» и др. (1 кл.), «Рисуем цветными карандашами», «Рисунок. Штриховка», «Гравюра. Фактура» и др. (2 кл.), «Смешиваем краски», «Черное на белом и белое на черном», «Цвета и цветы» и др. (3 кл.), «Композиция и ее основные законы», «Твоя мастерская. Отмывка. Гризайль» и др. (4 кл.).
Цель курса
общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно – творческой деятельности.
Задачи курса:
- расширение художественно –эстетического кругозора;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
- освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
- освоение простейших технологий дизайна и оформления;
- воспитание зрительской культуры.
Стандарт начального общего образования по искусству. Изобразительное искусство.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет « Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс. По учебному плану начального общего образования в 1 классе отведен 1 час в неделю( 33 часа в год). Результаты обучения представлены в основных требованиях к уровню подготовки учащихся 1 класса.
Тематическое планирование
№/п | Название темы | Кол-во часов | Практи ческая часть |
1 | Кто такой художник | 2 | 2 |
2 | Расширение понятия о цвете | 3 | 3 |
3 | Понятие о рисунке, различных типах линий, форме предметов. | 2 | 2 |
4 | Геометрические фигуры, аппликация. | 2 | 2 |
5 | Основные и родственные цвета | 2 | 2 |
6 | Симметрия. Симметричные фигуры | 2 | 2 |
7 | Орнамент. Геометрический орнамент. | 3 | 3 |
8 | Натюрморт. | 3 | 3 |
9 | Графика. Изобразительные средства. | 2 | 2 |
10 | Пейзаж. | 1 | 1 |
11 | Народные промыслы | 2 | 2 |
12 | Приемы работы с акварельными красками | 3 | 3 |
13 | Изучение натюрмортов | 1 | 1 |
14 | Картины о жизни людей. | 1 | 1 |
15 | Искусство Древнего мира | 2 | 2 |
16 | Выполнение праздничных открыток | 3 | 3 |
Итого | 33 | 33 |
Содержание учебного предмета
1 класс( 33 часа)
Профессии, которыми может овладеть художник. Рисование цветными карандашами забавных человечков. Выполнение композиции «Городок». 2.Расширение понятия о цвете. Цвета радуги. Дополнительные цвета. Коллективная работа «Чудо-дерево». 3.Понятие о рисунке, различных типах линий, форме предметов. Изучение свойств линий. Коллективная работа «Солнечный денек». 4.Геометрические фигуры, аппликация. Выполнение аппликации «Любимая игрушка». 5.Основные и родственные цвета Основы работы гуашевыми красками. Смешивание цветов. Орнамент. 6.Симметрия. Симметричные фигуры Выполнение аппликации «Осень». 7.Орнамент. Геометрический орнамент. Закономерности построения орнамента. Коллективная аппликация «Осенний букет». 8.Натюрморт. Своиства теплых и холодных тонов. Смешивание красок. «Плоды на столе». 9.Графика. Изобразительные средства. Характер. Выполнение черного и белого цветов. Контраст композиции «Зимний лес». 10.Пейзаж. Демонстрация различных пейзажей. Задания в тетради. 11.Народные промыслы Русские узоры. Смешивание гуашевых красок. «Морозные узоры». 12.Приемы работы с акварельными красками. Выполнение заданий «Чудесная радуга», «Витраж». 12.Изучение натюрмортов. Выполнение задания «Букет». 13.Картины о жизни людей. Выполнение набросков животных, людей. Композиция «Рисунки на скале». 14.Искусство Древнего мира Рисование животных и людей в стиле наскальных живописи. Коллективная работа по выбору. 15.Выполнение праздничных открыток. Выполнение произвольных открыток к традиционным праздникам с помощью родителей дома. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо-
бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему,
так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо-
бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ-
ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией
изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой
культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф-
ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика-
ции и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-
ля, критика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
программа составлена в соответствии с ФГОС...