Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
Тема: «Какие бывают животные».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: познакомить учащихся с группами животных, их существенными признаками, приводить примеры представителей каждой группы.Задачи урока: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным, способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gromova_t.b.tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Образовательное учреждение: МКОУ Савинская ООШ
Класс: 1А
УМК: Перспектива
Учитель: Громова Татьяна Борисовна
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Какие бывают животные».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с группами животных, их существенными признаками, приводить примеры представителей каждой группы.
Задачи урока: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным, способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающийся научится: называть группы животных; знать их отличительные признаки, приводить примеры представителей каждой группы;
Метапредметные:
1.Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и
одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться:
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
2.Коммуникативные: научиться договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию,
строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
3.Познавательные:
научиться осуществлять поиск нужной информации в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Личностные:
сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; постараться получит возможность для формирования: представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Воспитание умения общаться:
- учитель – ученик
- ученик - ученик
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Классификация животных. Отличительные признаки групп животных.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, 4 набора фотографий животных, карточки –плакаты ,
Раздаточный материал для парной работы, учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир», часть1. цветные карандаши.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. У: В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так пора, друзья, за дело! Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Всем удачи пожелаем Ни минуты не теряем!!! | Подготовка класса к работе. | |
2.Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. Физкульт-пауза | Кто догадался, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Каких животных вы видели на экране? А кто может предположить тему нашего урока? - К нашему уроку вы готовили рисунки ваших любимых маленьких друзей . Кого вы изобразили? А какое правило, мы с вами выучили на прошлом уроке? Только ли к любимому животному надо так относиться? Я попросила знакомого художника нарисовать его любимого животного и вот что у него получилось!! Как разобраться в рисунке?? Что исправить нужно, чтобы было все правильно? Мне без вас не справиться!! Вы поможете мне? Перед каждой работой необходимо поставить цели? Какие цели мы поставим? Верно! Для решения этой проблемы мы должны выяснить, какие бывают животные, и их отличительные признаки? Чем они отличаются друг от друга? Мы будем с вами учеными и выясним, чем же представители каждой группы отличаются друг от друга. Я предлагаю пройти в зону групповой работы. Пожалуйста, расправьте плечики, разомните мышцы | Дети смотрят 1 слайд Ответы на вопросы с последующим выведением темы урока. Тема нашего урока «Какие бывают животные» Рассказ детей о своих работах и животных, которые изображены на них. (Подробный доклад 1 ученика) Мы в ответе за тех, кого приручили. Объяснение значения выученного правила Ответы на вопросы. Мы должны узнать, какие бывают животные, и их отличительные признаки. Физкульт-пауза Повторили правила работы в группе Работа в группах. Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Сравнение объектов. Осознанное построение речевого высказывания. Умение строить небольшие высказывания по заданному вопросу. Доклады детей по желанию, подготовленных дома. Умение строить небольшие монологические высказывания на заданную тему. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками. Сравнение объектов. Работа в паре. Раскрашивание с заданием. После окончания работы Проверка с объяснением выбора Доклад учащегося Паук Паука нельзя назвать красивым животным; многие боятся его. Паук же не только безвреден, но даже очень полезен, истребляя множество комаров и мух. Он очень много ест. У него восемь глаз, и восемь длинных ног. Поэтому его нельзя отнести к насекомым. Построение логической цепи рассуждений Ответы детей, сопровождаемые оценкой товарищей по классу. Анализ вопроса и обратная связь с учителем с помощью аплодисментов. Умение слушать и понимать других. Умение оценить свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. | На экране видео-презентация «В мире животных» Выставка работ семей учащихся, подготовленных к уроку. 2 слайд презентации Наборы фотографий животных по группам. В каждом наборе 1 фотография лишняя. |
Физкульт-пауза 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с проверкой. Физминутка 2 (музыкальная) 7. Обобщение и систематизация знаний. 8. Домашнее задание 8. Рефлексия деятельности (итог урока). | Сравнение групп по плану.
А сейчас, ребята, вернёмся на свои рабочие места. На какие группы разделили всех животных? Каких представителей каждой группы запомнили? Чем отличаются? Я просила ребят подготовить доклады о данных группах, используя дополнительную литературу. Практическая работа (Работа в парах) У вас на столе листочки. Для ребят 1 ряда на листочке изображены представители птиц, для ребят 2 ряда –насекомые. Раскрасьте их, но будьте внимательны. На листочке могут быть лишние животные.
Какое животное лишнее? (2 ряд-паук) А хотите узнать интересные факты из жизни этого удивительного животного? Кто лишний по мнению ребят 1 ряда? (Летучая мышь) К какой же группе мы отнесём летучих мышей? А что же наш художник? Каких животных можно узнать на рисунке? Какие отличительные признаки представителей каждой группы вы знаете? Игра «Будь внимателен. Верно ли утверждение». -У насекомых 6 ног. -Тело зверей покрыто чешуёй. -Почему не согласны? -Тело птиц покрыто перьями. -Паук – насекомое. Почему паука нельзя отнести к насекомым? Объясняет сущность домашнего задания. Рассказать родителям о группах животных и их отличиях. Оцените свою работу. Кто был лучшим и почему? Озелени дерево -Если вам всё понравилось? (листочек) -Если всё запомнили и сможете рассказать друзьям и родителям, то повесть ещё и цветочек. Урок окончен. Спасибо за работу. |
На доске карточки –плакаты Просмотр видеофрагмента о летучих мышах. Слайд презентации Плакат «Дерево успеха» |
МКОУ Савинская ООШ учитель начальных классов Громова Татьяна Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...