Состав Числа 8
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе « Сколько ног у осьминога?». Состав числа 8.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели. слайд 1-кораблик
- Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в морское путешествие и узнаем много интересного о подводном мире.
На подводной лодке опускаемся в морские подводные просторы. слайд 2-подводная
Устный счет.
слайд 3- соотношение предметов и цифры;
слайд 4-«засели домики»;
слайд 5- решение задач- запись карточками из чисел на доске;
слайд-11-12 – на экране представлены числа .Расставить числа по порядку;
С детьми проверяем –доска-лист
слайд-13-« Реши цепочку». Цепочка заканчивается числом 8.
IVэтап.Постановка цели урока и изучение нового материала.
Вопросы – помощники:
Какое последнее число получили в цепочке?( 8)
Какой цифрой обозначается это число? ( 8)
Сколькими цифрами обозначают число 8? ( одним знаком)
Как называется такое число? (Однозначное.)
Назовите числа между которыми оно расположено в числовом ряду? (7 и 9)
Какое число будет предыдущим для числа 8? (7)
Назовите следующее число после 8? (9)
Кто из вас догадался, какая будет сегодня тема урока?
(Сегодня будем говорить о составе числа 8).
-Ребята, я прочту шуточное стихотворение, а Вы попробуйте догадаться как будет называться тема нашего урока.
слайд 14 –стихотворение.
. О ком сегодня будем говорить? (Об осьминогах).
Внимание на экран давайте посмотрим мультфильм. слайд 15
Почему так назвали осьминога? (Потому что у него 8 ног.
Внимание на экран. Давайте обратимся к электронному учебнику.
Прочитайте тему нашего урока
Слайд №3 (электронный учебник)
(Читает ученик) «Сколько ног у осьминога?»
– Какие цели можете поставить перед собой на уроке математики сегодня?
(Узнать из каких пар чисел можно получить число 8.)
Моя цель на уроке: Помочь вам в этом и познакомить с составом числа 8.
а) Работа по электронному учебнику.
Прочитайте стихотворение про осьминога. Пока дети работают со стихотворением на доске рядом с подводной лодкой накладываю семейку осьминогов.
-Сколько осьминогов на рисунке?-8,папа и мама,малыши.
Давайте посчитаем их хором.
1 + 7 = 8 (1 – с газетой, 7 – без газет. Всего 8 осьминогов.)
2 + 6 = 8 (2 больших осьминога, 6 маленьких осьминогов. Всего 8.)
3 + 5 = 8 (3 сидят на скамейке, 5 на асфальте. Всего 8.)
4 + 4 = 8 (4 – сверху, 4 – снизу. Всего 8 осьминогов.)
– Что получили при сложении? (сумму чисел)
Вспомните свойство суммы:
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Пользуясь этим правилом суммы, запишите 2 столбик на сложение.
(запись примеров с комментированием)
(На доске выставляются карточки во второй столбик)
7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8 слайды 16-17
Дети, какие примеры на вычитание можно составить, используя знание состава числа 8? (Коллективная работа устно, а учитель выставляет карточки).
слайд 18
8-1=7 8-7=1
8-2=6 8-6=2
8-3=5 8-5=3
8-4=4 8-4=4
Что заметили ? Повторить понятие слагаемое и сумма, а так же часть и целое.
- Дети, вы хорошо уяснили состав числа 8?
Физкультминутка слайд 19
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть,
Эта- чтобы рисовать.
Ну, а эта- чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая-
Чтобы маму обнимать.
Дети мы в подводном мире в гостях у осьминогов. Давайте составим задачу и решим её.
1.Осьминог-папа решил искупать своих осьминожек-деточек. Всего у папы осьминога было 8 детей. 2 он искупал. Сколько осталось искупать деток папе осьминогу? слайд 20
-Как узнать, сколько осталось искупать деток папе осьминогу?
2. Пират-осьминог решил проверить нас хорошо ли мы поняли тему урока. Он уничтожил несколько чисел, но мы с вами смелые, грамотные- восстановим числа и докажем ,что состав числа 8 хорошо нами изучены. Готовы? слайд 21
Самостоятельная работа.
1+7=8 8-1=7
4+4=8 8+0=8
5+3=8 6+2=8
8-2=6 4+4=8
8-4=4 8-0=8
По окончании работы сверяем с доской. Если ответы верные рисуем смайлика с улыбкой,нет –грустного.
Что нового узнали о числе 8?
Что показалось очень интересным?
Дзинь-дзинь-дзинь-звенит звонок.
Вот и закончился урок.
Вручение сувениров детям и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 1-5. Состав числа 5.
Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...