Если ваш первоклассник не слишком удачно начал свой первый учебный год.
консультация (1 класс) на тему
Сентябрь – октябрь – самое трудное время для первоклассников. Идет постепенное привыкание к школе, и каждый маленький ученик сталкивается на этом пути со множеством проблем, на которые реагирует по-своему. Задача взрослых на этом этапе школьной жизни – не ужасаться, не ускорять превращение дошкольника в школьника, а быть рядом и помогать незаметно. Ничего особенного, множество житейских мелочей, но именно они спасают от страха перед школой. Надо лишь серьезнее углубиться в особенности возрастной психологии первоклашек, если мы уже сами забыли, как это бывает трудно вначале…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_vash_pervoklassnik.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Если ваш первоклассник не слишком удачно начал свой первый учебный год
- Нельзя начинать нервничать при первых же неудачах Вашего первоклассника. Необходимо отчетливо понимать, что с приходом в школу для него поменялись не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои семь лет. Воспитатель детского сада и учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. То, что приветствовалось в семье или детском саду (например, свободное и раскованное общение со взрослыми), в школе может оказаться нежелательным. Для ребенка эта перестройка психологически очень трудна: он искренне не понимает, что теперь можно, а что нельзя, что «хорошо», а что «плохо». Ваша задача – поддержать его в этой ситуации.
- Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми, ставя ему в пример брата, соседа, одноклассницу и т.д. Вероятнее всего, это вызовет у Вашего первоклассника неприязнь и злобу к сверстникам, а вовсе не желание стать лучше. Можно и нужно сравнивать ребенка с самим собой – каким он был раньше, каким стал теперь. В таких случаях всегда виднее его успехи и достижения, которым так приятно радоваться вместе!
- Нельзя ругать, а тем более, наказывать ребенка, не разобравшись в причинах его трудностей и ошибок. Во-первых, потому, что, если действительно найдете причину, то поймете, что нужно не наказывать, а помогать. Во-вторых, потому, что, наказывая, мы тем самым приучаем ребенка бояться собственных ошибок, скрывать их. А чувство страха – плохой советчик. Страх подавляет инициативу, гасит интерес, убивает желание учиться. Можно и нужно делать ошибки нормальным явлением, учить ребенка извлекать из ошибок ценный положительный опыт. Хороший вопрос в такой ситуации: «Что в следующий раз ты сделаешь по-другому, чтобы не допустить повторения подобной ошибки?»
- Нельзя в семейном кругу иронично или пренебрежительно отзываться об учительнице. Даже если Вам кажется, что ребенок в этот момент Вас не слышит. Первая учительница – это важный человек не только в жизни вашего ребенка, но и в жизни всей вашей семьи. Ее мнение очень значимо для ребенка! И от того, сложится или не сложится эмоциональный контакт с учительницей, во многом зависят и самочувствие ребенка в школе, и его желание учиться. Можно и нужно познакомиться с учительницей заранее, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации классных праздников, поездок, других общих дел. Любое ваше участие в школьной жизни даст возможность сыну или дочке гордиться вами!
- Нельзя жить жизнью ребенка, буквально задавливая его опекой и контролем по мелочам: «Почисти зубы! Садись, ешь! Жуй, как следует! Подожди, не пей, - горячо! Теперь пей! Надень шарф, застегни куртку! Не забудь тапочки! Веди себя хорошо!». Ребенок давно приучил себя не слышать ваших «заботливых» наставлений. С другой стороны, нельзя отстраняться от его проблем, считая, что таким образом вы воспитываете самостоятельного человека. Можно и нужно строить свои отношения с ребенком на основе доверия и эмоционального контакта, постепенно, не торопясь, передавая ему ответственность за свои чувства, поступки и, в итоге, - за свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс"
(Праздник проходит в классе, присутствует учитель, дети, родители и учителя, работающие в 4 классе. Помощь в проведении и участие в сценарии праздника принимали третье...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"
предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
ЭССЕ НА ТЕМУ: «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ - МОИ ТРИ ПЕРВЫХ УКАЗА»
ЭССЕ НА ТЕМУ:«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ - МОИ ТРИ ПЕРВЫХ УКАЗА»...
«Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки (2ч).
laquo;Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки (2ч). Водное учебное занятиеЗдравствуй, школа. Речь устная и п...
Программа первого учебного дня для первоклассников.
Программа первого учебного дня для первоклассников....
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...