Информационные системы и здоровье
классный час на тему
Данная статья раскрывает влияние современных информационных технологий на развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_sistemy_i_zdorove.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный материал по профилактике зависимости от информационных систем
«Информационные системы
и здоровье»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ЗДОРОВЬЕ
МЫ И ТЕЛЕВИЗОР
В настоящее время многие дети мало двигаются. Причиной этому, как правило, бывает чрезмерно длительное, возможно, нерациональное выполнение домашних заданий. При этом притягательная сила телевизора и компьютера приковывает ежедневно многих школьников к экрану, забирая свободное время, предназначенное для прогулок и игр на свежем воздухе.
Исследования ученых показали, что средняя продолжительность просмотра телепередач школьниками в обычные дни составляет 2-2,5 часа, а в субботние и воскресные - 4-5 часов, то есть школьники приучаются к пассивной созерцательности. Часы, проведенные у экрана, повышают нагрузку на нервную систему, органы зрения.
Просмотр телепередач для детей младшего школьного возраста не должен превышать одного часа, среднего и старшего — 1,5 - 2 часов подряд в дни меньшей учебной нагрузки.
Смотреть телепередачи в вечернее время следует, пользуясь источниками света. Лучше, чтобы источник света (торшер или настольная лампа) не отражался на экране и не находился в поле зрения. При просмотре в темной комнате происходит постоянная переадаптация, и глаза быстро устают. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего или чуть ниже. Расстояние до экрана, в зависимости от величины его, должно быть от 2 до 5 метров.
Длительная телевизионная "нагрузка" на органы чувств часто приводит к повышенной возбудимости, что отрицательно влияет на процессы мышления. На следующий день после просмотра длительных вечерних телепередач учащиеся рассеяны, невнимательны, хуже выполняют школьные обязанности и домашние задания.
МЫ И КОМПЬЮТЕР
Каждый день все больше людей просиживают за экранами компьютеров по много часов - дома, в школе, на работе, и поэтому возникает вопрос о неизбежном влиянии электромагнитных излучений, исходящих от электронных компонентов компьютера. Конечно, компьютер - чудо 20 века. Ценность и незаменимость его оспаривать неразумно, но знать негативные стороны, влияющие на здоровье при работе с ним, просто необходимо.
К основным факторам неблагоприятного воздействия работы на компьютере можно отнести следующие:
- электромагнитное поле сложного спектрального состава в широком диапазоне частот (от 10 Гц до 1000 МГц);
- электростатический заряд на электронно-лучевой трубке монитора;
- ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучение;
- эргономические параметры экрана (мерцание, блики, контрастность);
- материалы, из которых изготовлен компьютер, могут выделять различные химические соединения.
На биологическую реакцию человека влияют такие параметры электромагнитных полей ЭВМ, как интенсивность и частота излучения, продолжительность облучения и модуляция сигнала, частотный спектр и периодичность действия. Кроме того, следует отметить и такие дополнительные факторы, характерные для пользователей компьютеров, как изменение аэроионного состава воздуха, увеличение нагрузки на зрение, стрессовые факторы, синдром длительной статической нагрузки. По результатам исследований, проведенных Центром элетромагнитной безопасности, в России лишь 15% компьютеров полностью соответствуют международным нормам, 31% - частично, а 54% абсолютно не соответствуют международным стандартам и требуют защиты как пользователя, так и окружающих людей. Долгая работа за компьютером отражается на состоянии главнейших систем - центральной нервной, сердечно-сосудистой и иммунной.
Необходимо учитывать, что наибольшее излучение компьютера не со стороны монитора, а со стороны задней стенки. Электронно-лучевая трубка - не единственный источник электромагнитных полей. Генерировать поля могут преобразователь напряжения питания, схемы управления и информирования информации на дискретных жидкокристаллических экранах и другие элементы аппаратуры. Поэтому и портативные компьютеры не безопасны. При этом они располагаются гораздо ближе к жизненно важным органам пользователя.
СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН И ЗДОРОВЬЕ
Количество сотовых телефонов с каждым днем растет. Они из средств роскоши перешли в категорию обычных товаров. У многих обладателей сотовых телефонов возникает вопрос, не угрожают ли "мобильники" здоровью человека? Результаты исследований, проведенные Центром электромагнитной безопасности, показали, что у некоторых моделей сотовых телефонов на расстоянии 5 см от антенны уровень плотности потока в несколько тысяч раз превышает допустимую норму Госсанэпиднадзора.
«Мобильник» вместе с излучающей антенной, создающей довольно большой поток электромагнитных волн в момент разговора, располагается в непосредственной близости от головы. Поток волн с частотой от 400 до 1200 МГц облучает головной мозг, причем уровень плотности энергии довольно велик - несколько сот микроватт на квадратный сантиметр. Самое сильное облучение человек получает от мобильного телефона, действующего на частоте 812 МГц. А это наиболее распространенный цифровой стандарт. Когда человек разговаривает по мобильному телефону, его мозг подвергается локальному перегреву. В тканях головного мозга есть отдельные микроскопические участки, способные поглотить довольно большую дозу электромагнитного излучения, под действием которого происходит тепловой перегрев.
С целью уменьшения уровня плотности потока мощности электромагнитных излучений, получаемых от сотовых телефонов важно помнить:
1. Абонентам, использующим сотовые телефоны, необходимо сократить до минимума количество звонков и продолжительность разговора.
2. Детям необходимо соблюдать осторожность и не пользоваться сотовым телефоном без крайней необходимости.
3. Не рекомендуется пользоваться сотовым телефоном за рулем, на автозаправочных станциях, на боргу авиалайнеров.
4. Сотовые телефоны должны иметь сертификат, указывающий на специфическую норму поглощения микроволнового излучения, которая не должна превышать предельную/ норму - 2 мВт.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ТРУДА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
При покупке компьютера необходимо требовать у продавца удостоверение о государственной гигиенической регистрации и сертификат соответствия, выдаваемый Госстандартом.
1. Покупая компьютер, по возможности следует приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у распространенных мониторов с электронно-лучевой трубкой.
2. Устанавливать компьютер следует так, чтобы монитор в комнате стоял у стены или поставить его лучше в угол, чтобы излучение поглощалось стенами. Это обусловлено тем, что излучение от монитора имеет почти круговую направленность.
3. Компьютер должен быть заземлен. Это позволяет уменьшить уровень электромагнитного излучения в 1,5 - 2раза. Если приобрели защитный экран, то его тоже следует заземлить; для этого специально предусмотрен провод, на конце которого находится металлическая прищепка (не цеплять ее к системному блоку). Защитный экран должен иметь документы Минздрава о своей эффективности.
4. Максимальное время, проводимое за компьютером в смену, не должно превышать 4 часа. При этом 2 часа интенсивной работы должны сопровождаться перерывами от 30 минут до 1 часа. Более продолжительная работа за дисплеем приводит, кроме воздействия электромагнитных полей, к утомлению зрения, центральной нервной системы, гиподинамии.
5. Обязательно наличие компьютерного стола и специального стула. Самые простые правила работы перед монитором:
- нужно сидеть от него не ближе 50 см или на расстоянии вытянутой руки, так как любые излучения резко ослабевают с удалением от их источника;
- если есть отклонения от нормального зрения, достаточно приобрести нужные очки, чтобы не приближаться к экрану;
- удобное рабочее кресло, в котором можно откинуться на спинку, в значительной мере помогает решить практические вопросы безопасности перед монитором.
7. Для того чтобы избежать истощения зрительной системы, следует отходить от компьютера не реже чем каждые полчаса, причем, по возможности, как можно дальше от рабочего места. Работа за компьютером формирует своего рода синдром "застывшего взгляда". Его нужно преодолеть сознательно и просто - чаще моргать, тем самым снимается напряжение с мышц глазного яблока.
8. Не оставляйте компьютер включенным на длительное время, если его не используете. Это уменьшает его износ и полезней для здоровья
КАК ДОЛГО МОЖНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ДОШКОЛЬНИКУ?
Дошкольнику крайне нежелательно смотреть телевизор несколько часов подряд. В возрасте до года не оставляйте кроху перед экраном более чем на 10 минут в день. Детям до 5 лет рекомендуется смотреть телевизионную программу, мультфильмы или фильм не дольше 15 минут. Полуторачасовой сеанс в кинотеатре раз в неделю не повредит, если в этот день не будет телевизора и компьютерных игр, и, если вы правильно выберете фильм – с ясным сюжетом и без монстров.
Прекрасные полнометражные анимационнные фильмы типа «Король Лев» или «Бемби» больше подойдут детям 5–6 лет, а если уж очень хочется показать их 4-летнему малышу, придется поделить на серии или посмотреть в течение дня только один этот фильм.
Телевизор приводит к переутомлению вашего малыша. Пытаясь уследить за постоянно меняющимися образами и звуками, ребенок тратит много сил. Просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснений отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
Еще одна опасность телевидения в том, что у ребенка может появиться настоящая зависимость. Взрослые ведь тоже часто попадают в сети голубого экрана. Малыш может привязаться к нему, как к другу, если вы часто включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами. Ведь телевизор может и утешить, и отвлечь от неприятных мыслей, и при этом он ни о чем не просит и не обижается.
Телевизор – это пассивное развлечение. Вы только выбираете понравившуюся передачу или фильм. Если говорить о другом виде развлечений (будь то шахматы, чтение книги, прием гостей), то вам неизбежно приходится делать что-то самим. И еще, чем бы вы ни занимались, для вас будет очень важен результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как пройдет вечер. Когда же вы «общаетесь» с телевизором, то от вас практически ничего не зависит, ведь вы ни на что не можете повлиять.
РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР:
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если вы очень заняты и не можете уделить внимание малышу, а он очень хочет побыть с вами, поиграть или почитать, предложите ему игру, в которую он может играть в одиночестве. Можно договориться с подругой и отправить ребенка в гости к соседскому мальчику. Главное: только не нажимайте заветную кнопку! Исключите телевизор из семейных ритуалов – обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если вы предпочитаете телевизор прогулке с друзьями, интересной поездке и «голубой экран» стал настоящим вашим хобби, то ваш ребенок вряд ли избежит того же. В любом случае, начиная войну с пристрастием детей к телевизору, прежде всего начните с самих себя.
ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Фильмы с агрессивными сюжетами, фильмы-боевики, фильмы-«ужастики» смотрят и дети и взрослые. И привлекает их здесь практически одно и то же. Динамизм сюжета, активное физическое взаимодействие, ловкие трюки, мастерски выполненные спецэффекты, эмоциональное напряжение и др. Но при этом нормальный взрослый относится к происходящему на экране критично. Он может отделить сюжетный видеоряд от того, что действительно происходит в жизни. Ребенок тоже может "сделать скидку" на особенности жанра. Но эта способность отделять вымысел от реальности зависит от его возраста.
Мы, взрослые, не задумываемся о том, что такого страшного в классических детских сюжетах. Например, в сказке о Синей Бороде или о Белоснежке и семи гномах. Между тем создатель знаменитого кукольного театра Сергей Образцов совершенно серьезно не рекомендовал приводить на спектакль «Красная Шапочка» детей младше пяти лет. Он считал, что сцены, в которых волк глотает бабушку, а потом Красную Шапочку, могут травмировать малышей. Объяснения взрослых, что это происходит только в сказке, не убеждают маленького ребенка. Ведь он только что видел это своими собственными глазами.
Большинство детей шести лет уже, как правило, спокойно воспринимают сказочных чудовищ и злодеев. Но для них травмирующим фактором в сюжете может стать другое - например, то, как там обращаются с детьми. В некоторых сказках и фильмах с маленьким ребенком обращаются жестоко: его бросают родные, никто не защищает. Есть данные наблюдений: при просмотре фильма «Парк юрского периода» малыши пугались ужасных динозавров. А семилетних гораздо больше травмировали сцены, в которых взрослые подвергали детей риску.
Трудно полностью уберечь ребенка от страшных сцен. К восьми-девяти годам дети понимают, что фильмы в основном - это вымысел. Но теперь они особенно остро воспринимают программы новостей, в которых сообщается о насилии, терроризме, жестокости. Негативные эмоции особенно сильны, если жертвами становятся дети. Ребенок представляет себя на их месте, ему могут начать сниться страшные сны, появляются навязчивые мысли, постоянная тревога.
Да, детей надо предупреждать о возможных опасностях. Но это не значит, что просмотр криминальных новостей придаст им сил и уверенности при встрече с реальной опасностью в жизни.
Как и во всем, нужно чувство меры. Надо учитывать уровень психической зрелости ребенка, его индивидуальную уязвимость, подверженность страхам.
СКРЫТЫЙ ВРЕД ТЕЛЕВИЗИОННОГО ЭКРАНА
Покупая малышу новые видеокассеты, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако это «безобидное» и «безопасное» занятие таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. Телевизор все больше заменяет семейное общение, чтение книг, домашнее музицирование, мамины колыбельные песенки, бабушкины сказки, беседы и разговоры с отцом. Перед вторжением телевизора в нашу жизнь наиболее беззащитной и зависимой категорией оказываются совсем маленькие дети.
Если взрослые или подростки вполне способны критично оценивать то, что им предлагается посмотреть, и могут переключить канал, а то и вовсе выключить телевизор, то малыши смотрят все подряд. Причем они не просто смотрят телевизионную продукцию, а впитывают и усваивают ее. Телевоздействия (как и всякие другие воздействия, адресованные малышу) формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир детей еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все то, что они получают от взрослых, - игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные программы.
Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети, - это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Применительно к маленьким детям принципы свободы выбора, как и свободы слова, не могут быть главными ориентирами. Все, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения. А поскольку хороших, специально созданных для малышей телепередач крайне мало, дети вместе со взрослыми смотрят все подряд - рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы и т. п. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся все более очевидными.
Первое из них - отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада.
Однако при чем здесь телевидение? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком - взрослый или герой мультфильма?
Разница огромная. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того чтобы ребенок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают малыша, не побуждают его к действию и не вызывают у него каких-либо образов. Они остаются всего лишь "пустым звуком". Современные дети в большинстве своем слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет говорливое телевидение. Но речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами.
Однако внешняя разговорная речь - лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь - это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением; это средство осознания своих переживаний, своего поведения и осознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление - словом, все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Вспоминая или мечтая о будущем, переживая потери или яркие впечатления, сопереживая или давая себе отчет в своих действиях, мы всегда ведем внутренний диалог с собой. Именно диалог с собой дает ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание и обеспечивает человеку устойчивость и независимость. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит, и внутренней жизни) нет, человек остается крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате - внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне. Явные признаки отсутствия этой внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей.
В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни – «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении детей и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются на что-то другое, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух - они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине детям с дефицитом внимания трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, а в результате не понимают текста в целом, им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.
Еще один факт, который отмечают многие педагоги, - это резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях детей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты - повышение детской жестокости и агрессивности. Число преступлений, совершенных детьми и подростками, сегодня резко возросло. Поражает не только жестокость, но и бессмысленность, немотивированность этих детских «шалостей». Конечно, мальчишки дрались всегда, однако в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т. е. побежденным. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьет лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются все реже. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий. Подростки бьют (а иногда и убивают) друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а «просто так», потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И, конечно же, бич нашего времени - наркотики. Все больше российских детей и подростков уже имеют опыт наркомании, причем это число катастрофически нарастает. Уход в наркотики - яркое свидетельство внутренней пустоты, невозможности обрести смыслы и ценности в реальном мире или в себе. Отсутствие жизненных ориентиров, внутренняя неустойчивость и пустота требуют своего наполнения - новой искусственной стимуляции, новых «таблеток счастья».
Разумеется, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Наша задача - не напугать в очередной раз читателя ужасающей картиной падения нравов современного подрастающего поколения, а понять истоки этих тревожных явлений.
Так неужели всему виной телевизор? Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать льющуюся с экрана информацию. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, когда телевизор подменяет для маленького ребенка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее, влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.
Детский возраст - период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. На возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) приходится зарождение и формирование наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин "фундаментальных" здесь употреблен в самом прямом смысле - это то, на чем будет строиться и держаться все здание личности человека. Поменять фундамент, когда здание уже построено, нельзя. Если фундамент непрочный или искривленный, здание будет неустойчивым и в любой момент может обрушиться. Соответственно, чем более ранний возрастной период у детей, тем более ответственным он является и тем больше определяет дальнейшее развитие человека.
Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребенка только складывается, экран несет серьезную опасность для него. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности - рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное - когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и т. п.), также отличать игру от реальности. Просмотр мультиков для маленьких детей нужно строго дозировать. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильмов. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационной системы «Тиса» на уроках физической культуры
КОНСПЕКТ УРОКАЦель занятия: Развитие – гибкости, силы, ловкости, быстроты реакции , координации движения при помощи упражнений на устройстве «ТИСА»....
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФКМетодические рекомендации...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
Анализ ситуации, сложившейся в детской, подростковой и юношеской среде в последнее десятилетие, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к таким социальным институтам, как семь...
Тренажерно-информационная система ТИС
Тренажерно-информационная система ТИС - одно из эффективных , современных средств комплексного физического развития старших дошкольников и школьников, профилактики травматизма и различных заболеваний ...
Информационные системы
все об информационных системах...
Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» .
1 слайдФедеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам, который реализуется в ...
Информационные системы в сфере образования
Статья о возможностях использования информациооных систем для улучшения получения знаний в сфере образования....