КТП 1-4 классы "Школа России"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Смородинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании заместитель директора Директор школы
школьного МО учителей _________ В. И. Смородинова
Протокол № ____ ___________ Л. В. Логвиненко Приказ № ____
от «____»_____________ 2014г. «____» _______________ 2014г. от «____» ______________ 2014г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство и художественный труд (34 ч)
(2 класс)
(1 ч в неделю)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство и художественный труд (34 ч)
(4 класс)
(1 ч в неделю)
№ п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата | |
Истоки родного искусства (8ч) | |||||
1. | Пейзаж родной земли. Беседа: «Красота природы в произведениях русской живописи» (И.Шишкин, А.саврасов, И.Левитан, Ф.Васильев) | Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования – конструировать макет избы Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений Овладевать навыками коллективной деятельности. Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на- родного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты ). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника | 1 | 01.09 | |
2. | Деревня - деревянный мир | 1 | 08.09 | ||
3. | Деревня - деревянный мир (коллективное панно «Деревня» | 1 | 15.09 | ||
4. | Красота человека. Образ русского человека (женский образ, мужской образ). (Беседа: «Образ русского человека в произведениях художников» (А.Веницианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов и др) | 1 | 22.09 | ||
5. | Красота человека. Женский, мужской праздничный костюм. | 1 | 29.09 | ||
6. | Воспевание труда в искусстве (Беседа: Воспевание труда в произведениях русских художников» | 1 | 06.10 | ||
7. | Народные праздники Беседа: «Образ народного праздника в изобразительном искусстве» (Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин) | 1 | 13.10 | ||
8. | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | 20.10 | ||
Древние города нашей земли (7ч) | |||||
9. | Родной угол. Древнерусский город крепость | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной культуры Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин) Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России Создавать образ древнерусского города Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров ( Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат Выражать и изображать праздничную нарядность, узорочье интерьера терема Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах Создавать многофигурные композиции в коллективных панно Сотрудничать в процессе создания общей композиции. | 1 | 03.11 | |
10. | Древние соборы | 1 | 10.11 | ||
11. | Города Русской земли | 1 | 17.11 | ||
12. | Древнерусские воины – защитники | 1 | 24.11 | ||
13. | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | 01.12 | ||
14. | Узорочье теремов | 1 | 08.12 | ||
15. | Праздничный пир в теремных палатах. Урок – обобщение | 1 | 15.12 | ||
Каждый народ – художник (11ч) | |||||
16. | Образ японских построек | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых различных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной практической работы. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь художественных построек с особенностями природы и природных материалов Создавать образ древнего среднеазиатского города Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения Уметь характеризовать отличительные черты конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах0 Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении Создавать коллективное панно Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма) Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народом мира. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознавать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами | 1 | 22.12 | |
17. | Образ человека, характер одежды в японской культуре | 1 | 12.01 | ||
18. | Отношение к красоте природы в японской культуре. («Праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем») | 1 | 19.01 | ||
19. | Народа гор и степей | 1 | 26.01 | ||
20. | Города в пустыне | 1 | 02.02 | ||
21. | Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека | 1 | 09.02 | ||
22. | Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура | 1 | 16.02 | ||
23. | Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции | 1 | 23.02 | ||
24. | Европейские города Средневековья (архитектура) | 1 | 02.03 | ||
25. | Средневековые готические костюмы | 09.03 | |||
26. | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ художник» | 16.03 | |||
Искусство объединяет народы (8ч) | |||||
27. | Материнство (Беседа: «Великие произведения искусства на тему материнства: «Образ Богоматери») | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства,анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений) Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия. Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, умение выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки. | 1 | 06.04 | |
28. | Мудрость старости (Беседа: «Выражение мудрости старости в произведениях искусства» (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко) | 1 | 13.04 | ||
29. | Мудрость старости | 1 | 20.04 | ||
30. | Сопереживание великая тема искусства | 1 | 27.04 | ||
31. | Герои-защитники | 1 | 04.05 | ||
32. | Юность и надежды | 1 | 11.05 | ||
33. | Искусство народов мира. (Обобщение темы) | 1 | 18.05 | ||
34. | Каждый народ – художник. Итоги года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...