Урок чтения по теме: "Мир животных" для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
методическая разработка (2 класс) на тему
План-конспект урока чтения по теме: "Мир животных" для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием слайдов и презентации по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока чтения по теме: "Мир животных" | 62 КБ |
Слайды к уроку чтения "Мир животных" | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по литературному чтению
во 2 классе
по теме:
«Мир животных»
Цель: Обобщение знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки правильного, выразительного чтения целыми словами; формирование правильного мини-пересказа прочитанного текста; соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания; уметь находить ответ в тексте; активизировать словарь.
Развивающие: развивать речь учащихся, память, умение логически мыслить, развивать беглое чтение.
Воспитательные: побуждать интерес к знаниям; бережно относиться к животным.
Оборудование: ноутбук, проектор, физминутка «Топаем ножкой - хлопаем ладошкой» (аудиозапись), видео-гимнастика для глаз «Звёздное небо». Мелодия Paul Mauriat - Alouette , «В мире животных». Слова для календаря природы (ясно -пасмурно, облачно- безоблачно, ветряная – безветренная, без осадков – осадки в виде снега). Слайды «Мир животных»; презентация «Мир животных c учащимися класса» в сопровождении песни «Наши младшие братья..».
Ход урока
- Организационный момент.
Психологический настрой: «Начинается урок»
Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Учащиеся говорят в ответ учителю чистоговорку.
Артикуляционная разминка: «Разговор»
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так чётко и так ясно,
Чтоб было всем понятно.
2. Актуализация прежних знаний.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Мы с вами покажем, готовы ли вы начать урок. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить на него полным ответом.
Отработка учащимися полных ответов на поставленный вопрос.
- Как тебя зовут? (Мня зовут….)
- Какой сейчас идёт урок? (Сейчас идёт урок чтения)
- Как зовут твоего соседа по парте? (Моего соседа по парте зовут …)
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима) и т.д.
Работа с календарём природы.
- Какой сегодня день недели? (Отметить)
- На доске вывешены слова-признаки (ясно -пасмурно, облачно- безоблачно, ветряная – безветренная, без осадков – осадки в виде снега), вам необходимо подбирать подходящие к сегодняшней погоде.
- С помощью выбранных слов-признаков сделайте обобщение, т.е. дайте полную характеристику сегодняшней погоды.
Например, сегодня погода ясная, безоблачная, ветреная, без осадков. Земля покрыта снегом, деревья стоят голые, птицы улетели в тёплые края.
3. Формирование новых понятий - СЛАЙДЫ «Мир животных».
Введение в тему: (звучит мелодия Paul Mauriat - Alouette, «В мире животных»)
Ребята, скажите пожалуйста, слышали ли вы когда-нибудь эту мелодию? Из какой передачи эта мелодия (звучит мелодия Paul Mauriat - Alouette из передачи «В мире животных»)
- Правильно. Раздел, который мы с вами изучили, тоже называется «Мир животных». Сегодня заключительная тема этого раздела и мы с вами подведём итоги.
С помощью загадок, мы вернёмся назад и вспомним пройденные рассказы и стихотворения о животных:
(С места не выкрикиваем, поднимаем руку, загадку выслушиваем до конца)
1. «Ёж».
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
- Показ слайда № 2: ёж.
- Мини-пересказ рассказа «Ёж».
- Ребята, кто из вас сможет пересказать этот рассказ и объяснить нам, что же произошло с ежом?
Краткий пересказ учащимся рассказа «Ёж», ответы на вопросы:
- Как ребята принесли ежа домой?
- Что дети дали ёжику? Почему ёж не стал сразу есть?
- Как ежу удалось вернуться в лес?
- Как ты думаешь, ёж доволен тем, что дети принесли его домой? Почему?
Слайд № 3: давай вместе подведём вывод: ёж – это дикое животное, поэтому он должен жить в лесу.
2. «Кролик».
- Ребята, отгадайте следующего персонажа:
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а…(кролик)
Показ слайда № 4: кролик.
Выразительное чтение стихотворения «Кролик».
- Вспомните ребята, с помощью рассказа или стихотворения мы познакомились с кроликом.
(Мы познакомились с кроликом с помощью стихотворения).
- Как читаются стихотворения? (Стихотворения читаются чётко, выразительно и громко)
- Прочтите стихотворение «Кролик» на стр.67. (Один ученик читает стихотворение, соблюдая знаки препинания, интонацию)
- Что нужно сделать, когда кролик начинает скучать?
Слайд № 5: давай вместе подведём вывод: мы в ответе за того, кого приручили. Это значит, что ты должен о нём заботиться.
3. «Бобёр».
- О каком ещё животном мы с вами читали в этом разделе, вы узнаете отгадав ещё одну загадку:
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход. (Бобёр)
Показ слайда № 6: бобрёнок.
Ответы на вопросы Рассказа «Бобрёнок»:
- Где живут бобры? (Бобры живут на водоёмах)
- Как называются домики бобров? (Домик бобров называется хатка)
- Как бобрёнок попал к человеку?(Бобрёнка подобрал человек)
- Что означает «выбился из сил»?(Бобрёнок устал)
Слайд № 7: давай вместе подведём вывод: бобёр – это дикое животное, поэтому он должен жить в природе.
4.Физминутка «Топаем ножкой - хлопаем ладошкой» в музыкальном сопровождении.
Гимнастика для глаз «Звёздное небо» в музыкальном сопровождении (видеоролик).
5. Формирование умений и навыков
Работа с учебником:
Проверка домашнего задания: (Контроль над соблюдением знаков препинания, интонации)
- Чтение учащимися рассказа «Животные» по цепочки, стр.86
- Ответы учащихся с помощью текста .( учить учащихся находить ответ в тексте)
- Что удивительного в муравье?
- Как собаки относятся к своим хозяевам?
- Что значит – относиться к животным с уважением?
6. Итог урока:
- Какой рассказ вам понравился?
- Чем вам понравился этот рассказ?
- Чему учит нас раздел «Мир животных»?
- Как люди должны оберегать животных?
- Презентация «Мир животных учащихся класса» в сопровождении песни «Наши младшие братья..» - 3.09 мин. (слайды к презентации сделаны с участием учащихся класса)
Вывод в презентации: нельзя забирать диких животных домой, они должны жить в природе. Не обижай животных, ведь они наши «младшие братья», относитесь к ним с уважением.
- Выставление оценок.
7. Домашнее задание: стр.89 . Вопрос 4.(Слайд № 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ёжик
Вывод Ёж – дикое животное, он должен жить в природе.
Кролик
Вывод Мы в ответе за того, кого приручили. Это значит, мы должны о нём заботиться.
Бобрёнок с мамой
Вывод Бобёр – дикое животное, он должен жить в природе.
Запомните: - не забирай диких животных домой; -не обижай животных, они наши «младшие братья»; - относись к ним с уважением. .
Домашнее задание: на 25 декабря стр.89, вопрос 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида
Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе- интернат VIII вида
Материал подобран в соответствии с ограниченными возможностями здоровья детей....
Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...
Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».
Продолжение цикла бесед о здоровом образе жизни для старшеклассников. Ребята на занятии играют в игру на сплочение коллектива "Составление мозаики". Рассказывают стихотворения о вреде алкоголя. Делают...
Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, как направление сохранения и улучшения здоровья воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида ,
Подпрограмма воспитания здорового образа жизни "Здоровье"...