«Твёрдые и мягкие согласные».
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_korrektsionnoy_shkole.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в коррекционной школе.
«Твёрдые и мягкие согласные».
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные».
Тип урока: Урок знакомства с новым материалом.
Оборудования: основной учебник. Наглядные пособия: изображение белки, изображение бабочки, три картинки: на первой – зонт, зеркало; на второй – лук, лимон; на третьей – помидор, перец.
Цель — развивать умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить из в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных.
Задачи: Образовательная - формирование умения определять твёрдые и мягкие согласные. Коррекционная – развитие речи, внимания, мышления. Воспитательная – воспитание нравственных качеств, культуры речи.
План-конспект урока.
№ этапа | Название этапа | Содержание урока, учитель: | Содержание урока, ученик: | Время |
1 | Орг. момент. | -Здравствуйте, ребята! Подравнялись, тихонечко сели. Проверка готовности учащихся к уроку. | 2 мин. | |
2 | Подготовительный. | На доске 2 рисунка. - Ребята, назовите изображённых животных. - произнесите первые звуки в этих словах. - чем они различаются? - в каком слове первый согласный мягкий? На доску вешаются 3 карточки, на каждой из карточек по 2 рисунка. - назовите каждую пару предметов. - выделите первый звук в словах каждой пары. - чем они различаются? - какие слова начинаются с твёрдых согласных звуков? | - Белка, бабочка. - звуки «б’» и «б». - Один мягкий, другой твёрдый. - в слове белка. - зонтик и зеркало, лук и лимон, помидор и перец. «з» и «з’»; «л» и «л’»; и «п» и «п.’». - некоторые мягкие, а некоторые твёрдые. - зонтик, лук, помидор. | 3-5мин |
3 | Изучение нового материала. | - Ребята, согласные звуки могут быть в словах и твёрдыми, и мягкими. Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком. - Почему у дома угол Превратился сразу в уголь? -Какой звук слышится в конце выделенных слов? -Как обозначена мягкость согласного звука во втором слове? Работа в тетрадях. -Ребята, на доске написаны слова: дом, платок, мать, фасоль, морс, январь, забор, мост, сталь. Назовите и выпишите в тетрадь те слова, в которых есть мягкие согласные. | -сначала твёрдый, потом мягкий. -С помощью мягкого знака. -мать, фасоль, январь, сталь. | 20 мин. |
4 | Физкультминутка. | -На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся, ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь. -Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти, Мишка, Мишка, покружись, а потом земли коснись, и животик свой потри, раз, два, три – раз, два, три. -А сейчас, ребята, я буду называть слова, и в которых встретится мягкий знак – вы хлопаете в ладоши. Дождь, ведро, олень, окунь, ветер, дом, погода, день, ночь, конь. МОЛОДЦЫ! | Выполняют задания учителя Дети поднимают руки, опускают, кружатся, дотрагиваются пола, трогают животик свой. | 7-9 мин |
5 | Закрепление изученного материала. | -Что сегодня мы с вами изучали? - как на письме может обозначаться мягкость согласного звука? -Сейчас я буду читать предложения, и некоторые слова в них вам нужно будет заменить. Саша купил (календари). Раненый (журавли) отстал от стаи. На дереве притаилась (рыси). Всю зиму спит (окуни). | - Твёрдые и мягкие согласные. - с помощью мягкого знака. - Календарь - Журавль - Рысь -Окунь. | |
6 | Домашнее задание. | -Ребята, дома придумайте и запишите шесть-семь слов, в которых пишется мягкий знак. | 2-3 мин. | |
7 | Подведение итогов, выставление оценок. | - Для чего нам нужен мягкий знак? - Мягкий знак – хитрый знак, не сказать его никак: он не произносится, но в слово часто просится. - Все сегодня молодцы, поработали хорошо! До завтра. | - Для смягчения твердых согласных. - До свидания!!! | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обозначение непарных твёрдых и мягких согласных". УМК "Планета знаний" 2 класс
Повторение сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Здравствуйте, ребята! Я - Карандашик. Поведу вас сегодня в страну звуков....
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".
Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...