«Твёрдые и мягкие согласные».
план-конспект урока (2 класс) на тему

Кудряшова Анастасия Михайловна

Конспект урока русского языка в коррекционной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в коррекционной школе.

«Твёрдые и мягкие согласные».

   Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные».

   Тип урока: Урок знакомства с новым материалом.

   Оборудования: основной учебник. Наглядные пособия: изображение белки, изображение бабочки, три картинки: на первой – зонт, зеркало; на второй – лук, лимон; на третьей – помидор, перец.

    Цель — развивать умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить из в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных.

Задачи: Образовательная - формирование умения определять твёрдые и мягкие согласные. Коррекционная – развитие речи, внимания, мышления. Воспитательная – воспитание нравственных качеств, культуры речи.

План-конспект урока.

№ этапа

Название этапа

Содержание урока, учитель:

Содержание урока, ученик:

Время

1

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Подравнялись, тихонечко сели.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2 мин.

2

Подготовительный.

На доске 2 рисунка.

- Ребята, назовите изображённых животных.

- произнесите первые звуки в этих словах.

- чем они различаются?

- в каком слове первый согласный мягкий?

На доску вешаются 3 карточки, на каждой из карточек по 2 рисунка.

- назовите каждую пару

 предметов.

- выделите первый звук в словах каждой пары.

- чем они различаются?

- какие слова начинаются с твёрдых согласных звуков?

- Белка, бабочка.

- звуки «б’» и  «б».

- Один мягкий, другой твёрдый.

- в слове белка.

- зонтик и зеркало, лук и лимон, помидор и перец.

«з» и «з’»; «л» и «л’»; и «п» и «п.’».

- некоторые мягкие, а некоторые твёрдые.

- зонтик, лук, помидор.

3-5мин

3

Изучение нового материала.

- Ребята, согласные звуки могут быть в словах и твёрдыми, и мягкими. Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком.

- Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь?

-Какой звук слышится в конце выделенных слов?

-Как обозначена мягкость согласного звука во втором слове?

Работа в тетрадях.

-Ребята, на доске написаны слова: дом, платок, мать, фасоль, морс, январь, забор, мост, сталь. Назовите и выпишите в тетрадь те слова, в которых есть мягкие согласные.

-сначала твёрдый, потом мягкий.

-С помощью мягкого знака.

-мать, фасоль, январь, сталь.

20 мин.

4

Физкультминутка.

-На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся, ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

-Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти, Мишка, Мишка, покружись, а потом земли коснись, и животик свой потри, раз, два, три – раз, два, три.

-А сейчас, ребята, я буду называть слова, и в которых встретится мягкий знак – вы хлопаете в ладоши.

Дождь, ведро, олень, окунь, ветер, дом, погода, день, ночь, конь. МОЛОДЦЫ!

Выполняют задания учителя

Дети поднимают руки, опускают, кружатся, дотрагиваются пола, трогают животик свой.

7-9 мин

5

Закрепление изученного материала.

-Что сегодня мы с вами изучали?

- как на письме может обозначаться мягкость согласного звука?

-Сейчас я буду читать предложения, и некоторые слова в них вам нужно будет заменить. Саша купил (календари). Раненый (журавли) отстал от стаи. На дереве притаилась (рыси). Всю зиму спит (окуни).

- Твёрдые и мягкие согласные.

- с помощью мягкого знака.

- Календарь

- Журавль

- Рысь

-Окунь.

6

Домашнее задание.

-Ребята, дома придумайте и запишите  шесть-семь слов, в которых пишется мягкий знак.

2-3 мин.

7

Подведение итогов, выставление оценок.

- Для чего нам нужен мягкий знак?

- Мягкий знак – хитрый знак, не сказать его никак: он не произносится, но в слово часто просится.

- Все сегодня молодцы, поработали хорошо! До завтра.

- Для смягчения твердых согласных.

- До свидания!!!

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обозначение непарных твёрдых и мягких согласных". УМК "Планета знаний" 2 класс

Повторение сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Здравствуйте, ребята! Я - Карандашик. Поведу вас сегодня в страну звуков....

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...