Программа по ритмики и физической культуре для дошкольников
календарно-тематическое планирование на тему
В программу входят материалы по ритмики и физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ritmike_5-6_let.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №883»
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ Школы №883
______________Короткова Н.И.
«_____» ________2014 год
программа по ритмике
«Почемучки» для дошкольников 6-7 лет.
Составили учителя физической культуры
Тадаускайте Татьяна Андреевна
Пояснительная записка.
Занятия ритмикой с дошкольниками строятся на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях .
В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста повышаются требования к уровню физического развития и физической подготовленности детей 6-7 лет.
Цель программы
1.Овладение необходимым запасом двигательных навыков и умений, которые позволят детям адаптироваться к новым условиям школы.
2. Повышение уровня физического развития и физической подготовленности по средствам упражнений под музыку.
Задачи.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие физических качеств.
- Тренировка жизненно важных систем организма.
- Профилактика различных заболеваний.
- Изучение правил хорошего тона.
Режим занятий.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Программа состоит из 56 занятий продолжительностью по 30 минут каждое. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение. Занятия включают в себя выполнение комплексов упражнений с предметами и без предметов, ритмических композиций, пластических движений, упражнений, направленных на профилактику различных заболеваний.
Форма обучения — групповая.
Ожидаемые результаты.
Овладение основами музыкальной грамоты, элементами хореографии, развитие пластики, чувства ритма, предотвращение развития нарушения осанки, сокращение заболеваемости.
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | Знакомство с предметом | Построение. Приветствие. Правила безопасности на занятиях. Одежда, обувь. Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку. Игра на внимание «Запрещенное движение». |
2 | Правила разминки | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Правила хорошего тона. |
3 | Повторение разминки | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». |
4 | Маленькая композиция под музыку | Построение. Приветствие. Повторная тренировка композиции из 6-8 упражнений под музыку. |
5 | Комплекс ОРУ №1 | Построение. Приветствие. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений. Правила хорошего тона (ситуация поездки в автобусе или трамвае). Упражнение на внимание. |
6 | Правила хорошего тона | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому признаку. Повторяем правила хорошего тона. |
7 | Исходные положения | Построение. Приветствие. Упражнения из исходного положения. Дыхательная гимнастика. |
8 | Дыхательная гимнастика | Построение. Приветствие. Упражнения из исходного положения. Дыхательная гимнастика. |
9 | Комплекс ОРУ №1 | Построение. Приветствие. Повторение выученного комплекса ОРУ. «Партерная» гимнастика. Правила хорошего тона |
10 | «Партерная» гимнастика | Построение. Приветствие. Повторение выученного комплекса. «Партерная» гимнастика. Правила хорошего тона |
11 | Дыхательная гимнастика | Построение. Приветствие. Дыхательная гимнастика. Правила хорошего тона. |
12 | Повторение комплекса ОРУ №1 | Построение. Приветствие. Разминка с повторением комплекса ОРУ. «Партерная» гимнастика. |
13 | Танец «Трамвайчик» | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Танец «Трамвайчик». Повторяем упражнения для развития ритма. Дыхательная гимнастика. |
14 | Танец «Трамвайчик» | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Танец «Трамвайчик». Повторяем упражнения для развития ритма. Дыхательная гимнастика. |
15 | Правила хорошего тона | Построение. Приветствие. Повторение выученного комплекса ОРУ. «Партерная» гимнастика. Правила хорошего тона |
16 | Дыхательная гимнастика. | Построение. Приветствие. Дыхательная гимнастика. Правила хорошего тона. |
17 | «Партерная» гимнастика | Построение. Приветствие. Разминка. «Партерная» гимнастика. |
18 | Танец «Трамвайчик» | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Танец «Трамвайчик». Повторяем упражнения для развития ритма. Дыхательная гимнастика. |
19 | Упражнения для развития ритма | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Танец «Трамвайчик». Повторяем упражнения для развития ритма. Дыхательная гимнастика. |
20 | Танцевальный шаг | Построение. Приветствие. Разминка - ОРУ в ходьбе. Разучить танцевальный шаг. Дыхательная гимнастика. |
21 | Танцевальный шаг | Построение. Приветствие. Повторение ОРУ в движении, танцевальных шагов. ОРУ под музыку. Дыхательная гимнастика. |
22 | ОРУ под музыку | Построение. Приветствие. Повторение ОРУ в движении, танцевальных шагов. ОРУ под музыку. Дыхательная гимнастика. |
23 | Комплекс ОРУ №2 | Построение. Приветствие. Разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений. «Партерная» гимнастика. Дыхательная гимнастика |
24 | Упражнения на развитие чувства ритма | Построение. Приветствие. Повторять новый комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнять движения развивающие чувство ритма. Дыхательная гимнастика. |
25 | Обучение прыжковым упражнениям | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Учим прыжковые упражнения. |
26 | Повторение прыжковых упражнений. | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Повторить прыжковые упражнения. |
27 | Упражнения на развитие чувства ритма. | Построение. Приветствие. Закрепляем комплекс ОРУ. Повторяем упражнения развивающие чувство ритма. Дыхательная гимнастика. |
28 | Повторение прыжковых упражнений. | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Повторить прыжковые упражнения. Упражнения на расслабление. |
29 | Комплекс ОРУ №2 | Построение. Приветствие. Комплекс ОРУ под музыку в движении. «Партерная» гимнастика. Дыхательная гимнастика. |
30 | Разминка в движении под музыку. | Построение. Приветствие. Разминка в движении под музыку. Дыхательная гимнастика. |
31 | Танец «Вместе весело шагать» | Построение. Приветствие. Учим танец «Вместе весело шагать». Повторять правила хорошего тона. |
32 | Танец «Вместе весело шагать» | Построение. Приветствие. Повторяем танец «Вместе весело шагать». Повторять правила хорошего тона. |
33 | Правила хорошего тона | Построение. Приветствие. «Партерная» гимнастика - изменяем и добавляем упражнения. Повторять правила хорошего тона. |
34 | Комплекс ОРУ №3 | Построение. Приветствие. Приветствие. Учим новый комплекс ОРУ. Дыхательная гимнастика. |
35 | Танец «Утята» | Построение. Приветствие. Повторяем комплекс. Хореографическая подготовка: учим танец «Утята». |
36 | Танец «Утята» | Построение. Приветствие. Учим упражнениям на развитие внимания. Повторять танец «Утята». |
37 | Комплекс ОРУ №3 | Построение. Приветствие. Повторить комплекс ОРУ. Хореографическая подготовка. Дыхательная гимнастика. |
38 | Дыхательная гимнастика | Построение. Приветствие. Повторить комплекс ОРУ. Хореографическая подготовка. Дыхательная гимнастика. |
39 | «Партерная» гимнастика | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». «Партерная» гимнастика - изменяем и добавляем упражнения. |
40 | «Партерная» гимнастика | Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». «Партерная» гимнастика - изменяем и добавляем упражнения. |
41 | Комплекс ОРУ №4 | Построение. Приветствие. Разучить новый комплекс ОРУ. Упражнения на развитие координации движений. |
42 | Комплекс ОРУ №4 | Построение. Приветствие. Разучить комплекс ОРУ. Упражнения на развитие координации движений. |
43 | «Партерная» гимнастика | Построение. Приветствие. Повторять комплекс ОРУ. «Партерная» гимнастика - изменяем и добавляем упражнения. |
44 | «Партерная» гимнастика | Построение. Приветствие. Повторять комплекс ОРУ. «Партерная» гимнастика – занятие 43 |
45 | Упражнения на развитие внимания. | Построение. Приветствие. Повторять упражнения на развитие внимания. Повторять комплекс ОРУ. |
46 | Упражнения на развитие внимания. | Построение. Приветствие. Повторять упражнения на развитие внимания. Повторять комплекс ОРУ. |
47 | Строевые команды | Построение. Приветствие. Учим повороты «Направо! Налево! Кругом! На месте шагом марш! На месте стой!». Повторять комплекс ОРУ. Упражнения в расслаблении. |
48 | Строевые команды | Построение. Приветствие. Учим повороты «Направо! Налево! Кругом! На месте шагом марш! На месте стой!». Повторять комплекс ОРУ. Упражнения в расслаблении. |
49 | Строевые команды в движении | Построение. Приветствие. Учим строевые команды в движении. Упражнения в расслаблении. |
50 | Строевые команды в движении. | Построение. Приветствие. Учим строевые команды в движении. Упражнения в расслаблении. |
51 | Эстафеты. | Построение. Приветствие. Комплекс ОРУ в движении. Эстафеты. |
52 | Подвижная игра «Совушка» | Построение. Приветствие. Комплекс ОРУ в движении под музыку. Подвижная игра «Совушка». |
53 | Подвижная игра «День и ночь» | Построение. Приветствие. Комплекс ОРУ в подвижной игре «День и ночь». |
54 | Подвижная игра «Вызов номеров» | Построение. Приветствие. Комплекс ОРУ в движении под музыку. Подвижная игра «Вызов номеров». |
55 | Подвижная игра «Удочка» | Построение. Приветствие. Комплекс ОРУ под музыку. Подвижная игра «Удочка» |
56 | Итоговое занятие. | Построение. Приветствие. Повторяем строевые команды. Эстафеты. |
Список использованной литературы
1. Золотарев В. Шагают девочки и мальчики: Музыка и движение.-М.-2008
2. Глиэр Р. Вальс: методическое пособие по ритмике.-М.-2009
3. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие.-М.-2010
4. Мессерер А.М. Танец. Мысль .Время.- М.:Искусство,2007
5. Васильева Т.к. Секрет танца.- М.-2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2класса по физической культуре
рабочая программа по физической культуре для 2 класса также календарно-тематическое планирование...
Программа дополнительного образования по физической культуре. Группа здоровья "Витаминка"
Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10 % детей поступают в школу абсолю...
Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...