Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс.
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Гусинская средняя общеобразовательная школа
Краснинского района Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Карпова Е.В./ Протокол № От «__» _________2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УМР МБОУ Гусинской СОШ ___________/Зарецкая С.Г./ Протокол № От «__» _________2013г | «Утверждаю» Руководитель МБОУ Гусинской СОШ ___________/Егорова С.Ф./ Приказ № От «__» _________2013г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению в 3 «А» классе
Цыбульской Л.И. – учителя начальных классов
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:
• ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г,
- требований ФГОС НОО (Утверждено указом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года №373),
- Примерной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение»,
- авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой по предмету «Литературное чтение»,
- БУПа МБОУ Гусинской СОШ на 2013-2014 учебный год,
- учебника «Литературное чтение» 3 класс - Л.А. Ефросинина. Учебник внесен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067)
Цель:
-формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Задачи:
1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.
Содержание программы (136ч.)
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Устное народное творчество | 16 часов |
2 | Басни. | 6 часов |
3 | Произведения А. С. Пушкина. | 11 часов |
4 | Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. | 5 часов |
5 | Произведения Л. Толстого | 11 часов |
6 | Произведения Н. Некрасова. | 7 часов |
7 | Произведения А. П. Чехова | 5 часов |
8 | Сказки зарубежных писателей. | 4 часа |
9 | Стихи русских поэтов. | 7 часов |
10 | Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. | 6 часов |
11 | Произведения А. Куприна. | 8 часов |
12 | Стихи С. Есенина. | 6 часов |
13 | Произведения К. Г. Паустовского. | 9 часов |
14 | Произведения С. Маршака. | 4 часа |
15 | Рассказы Л. Пантелеева. | 6 часов |
16 | Произведения А. Гайдара. | 7 часов |
17 | Произведения М. Пришвина (8 часов) | 4 часа |
18 | Произведения зарубежных писателей (10 часов) | 7 часов |
Основные разделы
Устное народное творчество
Былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник, «Алёша Попович и Тугарин Змеевич); пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки (бытовые, о животных, волшебные).
Басни Эзопа и И.А.Крылова
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А.Крылов. «Лиса и виноград», «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягнёнок».
Произведения А.С.Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый» (отрывок), «Бой Руслана с головой» (отрывок), «Скозка о царе Салтане…», стихи («Зимний вечер», «Няне»).
Стихи русских поэтов
Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» «Чародейкою Зимою»; А.Н.Майков. «Осень; А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»; И.С.Никитин. «Русь», «Утро»; И.З.Суриков. «Детство»; С.Д.Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
С.А.Есенин. «О Родине» (отрывки). «Нивы сжаты, рощи голы..», «О березе» (отрывки),
«Береза», «Бабушкины сказки».
С.Я.Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш».
Произведения Л.Н.Толстого
Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк», рассказы «Лебеди», «Лев и собачка», «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А.Некрасова
Стихи «Крестьянские дети», «Зеленый Шум», «Мороз, Красный нос» (отрывок).
Произведения А.П.Чехова
Рассказы «Белолобый», «Ванька».
Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка
Сказка «Умнее всех», рассказы «Приемыш», «Постойко».
Произведения А.И.Куприна
«Барбос и Жулька», «Собачье счастье».
Произведения К.Г. Паустовского
«Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Рассказы Л.Пантелеева
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П.Гайдара
«Горячий камень», «Тимур и его команда» (отдельные главы); С.Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М.Пришвина
«Моя Родина», «Двойной след», «Выскочка».
Произведения зарубежных писателей
Ш.Перро. «Подарки феи»; Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж.Лондон. «Волк»; Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению в 3 классе
№ урока | Тема урока | Дата | ||
По плану | По факту | |||
Раздел «Устное народное творчество» (16 часов) | ||||
Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» | ||||
Малые формы фольклора: пословицы. | ||||
Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое дорогое» | ||||
Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» | ||||
Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | ||||
Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | ||||
Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | ||||
Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | ||||
Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) | ||||
Малые формы фольклора: скороговорки, потешки | ||||
Устное народное творчество.Обобщение | ||||
Былины. «Добрыня и Змей» | ||||
Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||||
Былины. «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга | ||||
Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича | ||||
Былины. Обобщающий урок | ||||
Басни. (6 часов) | ||||
И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица» | ||||
Чтение наизусть Л И. Крылов «Ворона и Лисица». Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | ||||
Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», | ||||
А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», | ||||
И. А. Крылов «Крестьянин и работник» | ||||
Басни. «Проверьте себя» | ||||
Произведения А. С. Пушкина. (11 часов) | ||||
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | ||||
Чтение наизусть отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский. | ||||
Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; | ||||
Дополнительное чтение. Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | ||||
А. С. Пушкин. Стихи | ||||
Чтение наизусть А. С. Пушкин «Зимний вечер». А. С. Пушкин. Стихи | ||||
Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» | ||||
Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (5 часов) | ||||
Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | ||||
Чтение наизусть Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | ||||
А. Майков «Осень» | ||||
Литературное слушание. И. Бунин «Листопад» | ||||
Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | ||||
Произведения Л. Толстого (11 часов) | ||||
Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк» | ||||
Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | ||||
Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди». | ||||
Чтение наизусть отрывка из рассказа Л. Толстого «Лебеди». Дополнительное чтение. «Лев и собачка» | ||||
Л. Толстой «Прыжок» | ||||
Былина «Как боролся русский богатырь» | ||||
Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» | ||||
Литературное слушание. Книги Л. Н. Тол-стого. Дополнительное чтение рассказов | ||||
Произведения | ||||
Произведения Н. Некрасова.(7 часов) | ||||
Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | ||||
Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | ||||
Чтение наизусть отрывка «Мужичок с ноготок» Н. Некрасова «Славная осень» Н. Некрасов | ||||
Чтение наизусть «Славная осень» Н. Некрасов. Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | ||||
Стихи о природе. | ||||
Произведения «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем» | ||||
Чтение наизусть Н. Некрасов «Мороз-воевода». Обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова» | ||||
Произведения А. П. Чехова (5 часов) | ||||
А. П. Чехов «Степь» Чтение наизусть отрывка А. П. Чехов «Степь» | ||||
А. П. Чехов «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь» | ||||
А. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | ||||
Обобщение по разделу «Проверьте себя» | ||||
Сказки зарубежных писателей. (4 часа) | ||||
Ш. Перро «Подарки феи» | ||||
И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | ||||
Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки | ||||
Обобщение по разделу «В мире сказок» | ||||
Стихи русских поэтов.(7 часов) | ||||
И. Никитин «Русь» | ||||
Чтение наизусть И. Никитин «Русь». И. Никитин «Утро» | ||||
И. Суриков «Детство» | ||||
Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | ||||
Чтение наизусть И. Суриков «Детство». С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | ||||
Литературное слушание. Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва» | ||||
Чтение наизусть «Зимний день». Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | ||||
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.(6 часов) | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | ||||
Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | ||||
Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка» | ||||
Произведения А. Куприна. (8 часов) | ||||
А. И. Куприн «Синяя звезда» | ||||
А. Куприн «Барбос и Жулька» | ||||
Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье» | ||||
А. Куприн «Ю-ю» | ||||
Обобщение по разделу «ПроизведенияА. Куприна» | ||||
Стихи С. Есенина. (6 часов) | ||||
С. Есенин. Стихи о Родине | ||||
С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе | ||||
Чтение наизусть С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе | ||||
С. Есенин «Бабушкины сказки» | ||||
Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня» | ||||
Чтение наизусть С. Есенин «Береза». Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» | ||||
Произведения К. Г. Паустовского. (9 часов) | ||||
К. Паустовский «Стальное колечко» | ||||
К. Паустовский «Заячьи лапы» | ||||
К. Паустовский «Кот-ворюга» | ||||
К. Паустовский «Какие бывают дожди» | ||||
Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | ||||
Обобщение по разделу «Произведения К. Паустовского» | ||||
Произведения С. Маршака. (4 часа) | ||||
С. Маршак «Урок родного языка» | ||||
Чтение наизусть С. Маршак «Урок родного языка». С. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» | ||||
Литературное слушание. С. Маршак «Кошкин дом» | ||||
Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака» | ||||
Рассказы Л. Пантелеева.(6 часов) | ||||
Л. Пантелеев «Честное слово» | ||||
Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | ||||
Литературное слушание. Книги Л. Пантелеева. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | ||||
Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева» | ||||
Произведения А. Гайдара. (7 часов) | ||||
А. Гайдар «Горячий камень» | ||||
А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | ||||
С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | ||||
Произведения М. Пришвина (8 часов) | ||||
М. Пришвин «Моя Родина» | ||||
М. Пришвин «Двойной след» | ||||
М. Пришвин «Выскочка» | ||||
М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» | ||||
Литературное слушание. Детские книги о природе. Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам» | ||||
Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». | ||||
Произведения зарубежных писателей (10 часов) | ||||
Дж. Лондон «Волк» | ||||
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | ||||
Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей. | ||||
Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | ||||
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений | ||||
Библиотечный урок «Что читать летом» |
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Перечень
учебно-методического обеспечения
для учителя:
- ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г.
- ФФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина.- М.:Вентана - Граф, 2013.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2013.
для учащихся:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2013.
- Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2013.
- Оморокова М.И.Учусь читать выразительно. Рабочая тетрадь для учащихся 2-4 классов.- М.: Вентана - Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...