Формирование познавательного интереса
консультация на тему
Для того чтобы узнать, насколько развит познавательный интерес у вашего ребенка, предлагаю анкету, которая поможет соотнести интерес вашего ребенка к тому или иному уровню!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_interes.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование познавательного интереса
Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции, привлекает ребенка и побуждает ею заниматься.
Процесс формирования познавательного интереса можно разделить на 6 уровней.
1 уровень - отсутствие у ребенка интереса. Исключение составляют позитивные реакции на образный и интересный материал.
2 уровень - реакция ребенка на новизну. Ребенок оживляется и задаёт вопросы о новом материале; выполняет задания, связанные с ним, однако длительной активности нет.
3 уровень - любопытство. Позитивные реакции возникают на новый материал. Ребенок задаёт вопросы, включается в выполнение заданий, но интерес быстро пропадает.
4 уровень - ситуативный интерес. Ребенок самостоятельно пытается найти способ решения заданий, но после решения заданий интерес утрачивается.
5 уровень - устойчивый познавательный интерес. Ребенок работает длительно и усидчиво, хочет найти новые применения найденному способу решения заданий.
6 уровень - обобщённый познавательный интерес. Выходит за рамки изучаемого материала. Является постоянной характеристикой ребенка. Ребенок проявляет выраженное творческое отношение к способу решения заданий, стремится получить дополнительные сведения,
Для того, чтобы узнать, насколько развит познавательный интерес у вашего ребенка, предлагаю анкету, которая поможет соотнести интерес ребенка к тому или иному уровню.
1. Равнодушное отношение к новому материалу ребенок проявляет:
а) часто (или почти всегда) ; б) редко (или никогда)
2. Ребенок включается с неохотой в выполнение новых практических заданий:
а) часто; б) редко
3. При выполнении заданий ребенок отвлекается:
а) часто; б) редко
4. Ребенок задает вопросы по новому материалу
а) никогда (редко) ; б) часто
5. Задав вопрос, ребенок удовлетворяется любым ответом
а) всегда (часто) ; б) редко (никогда)
6. При решении практических заданий ребенок легко прибегает к помощи или бросает:
а) часто; б) редко
7. Новый материал не интересен ребенку
а) часто (всегда) ; б) редко (никогда)
8. По новому материалу ребенок задает вопросы
а) редко; б) часто
9. Успешно выполнив задание, ребенок выражает удовольствие (радость)
а) редко; б) часто
10. Ребенок стремится отвечать по новому материалу:
а) никогда; б) иногда (часто)
11. Вопросы, задаваемые ребенком по новому материалу, выходят за пределы темы:
а) никогда; б) иногда (часто)
12. Делать самостоятельные выводы из нового материала ребенок пытается
а) никогда
б) иногда (часто)
13. Ребенок обнаруживает стремление получать новую информацию за пределами занятий:
а) никогда (редко) ; б) часто (систематически)
Ключ к анкете:
1 уровень - 1а, 2а, 4а
2 уровень - 1б, 4б, 5а, 26
3 уровень - 6а, 7б, 8а
4 уровень - 36, 5б, 6б, 9б
5 уровень - За, 10б, 11б, 12а, 13а
6 уровень - 12б, 13б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы формирования познавательного интереса
Выступление на районном семинаре...
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.
В статье раскрываются приемы работы по формированию познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...
Статья "Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач"
Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование акти...
Выступление по теме: " Формирование познавательного интереса к уроку окружающего мира". Презентация.
Выступление на МО....
Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения
Существует тесная связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу ребёнок лучше усваивает знания, с...
Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".
Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....
Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках математики.
Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, а в самом п...