Формирование регулятивных УУД
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_regulyativnykh_uud.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование регулятивных УУД
у учащихся начальной школы,
обучающихся по ОС «Школа 2100»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15»
Н.В. Юфрякова.
2012 г.
Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. В Болонской декларации 1999г. отмечается, что современные потребности обучающихся останутся нереализованными, если в образовательном процессе учащийся не обретет статус субъекта образования.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
-уровень развития речи;
-степень владения русским языком;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.
Как может быть выражено универсальное учебное действие?
Более подробно я остановлюсь на формировании регулятивных УУД на уроках математики у учащихся начальной школы, обучающихся по ОС «Школа 2100».
- Образовательная программа "Школа 2100": примерная основная образовательная программа: в 2-х кн.: кн.1: нач. шк.; дошк. образование/ [под науч. ред. Д.И. Фельдштейна]. –М.: Баласс, 2011. – 192с.
- Образовательная программа "Школа 2100": примерная основная образовательная программа: в 2-х кн.: кн.2: программы отдельных предметов, курсов для нач. шк./ [под науч. ред. Д.И. Фельдштейна]. –М.: Баласс, 2011. – 416с.
- Козлова, С.А. Математика: 1 кл.: метод. рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики/ С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев. – М.: Баласс, 2011. – 320с.
- http://standart.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»
Пояснительная записка За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...
Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД
Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют регулятивные УУД;познакомиться с перечнем РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...
Формирование регулятивных УУД средствами курса математики. На примере ОС "Школа 2100".
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организац...
Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач
В начальной школе математика является основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...
Формирование регулятивных УУД
Я, работая по УМК «Школа 2100», открыла для себя и хочу поделиться с коллегами теми возможностями, которые предлагают авторы УМК, и которые призваны в системе проводить работу по фор...
Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.
Выступление к презентации технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме "Безударная гласная" с точки зрения формирования регулятивных УУД в технологии ТРИИК. Является за...
Формирование регулятивных УУД. Презентация.
Презентация к работе над созданием технологической карты урока и подготовке выступления "Формирование регулятивных УУД в ходе работы над учебной темой"...