Праздник "Прощай, Букварь!"
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Черкасова Ирина Григорьевна

РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 1 КЛАССЕ -  ПРАЗДНИК  «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!». Мероприятие разработано и проведено учителем начальных классов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar_prazdnik.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБОУ  Знаменская СОШ

                       Морозовский район   Ростовская область

 

РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 1 КЛАССЕ

 ( ПРАЗДНИК  «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»).

Дата проведения: 03.03.2014г.

Мероприятие разработано и проведено учителем начальных классов  Черкасовой И.Г.

Учитель. Уважаемые родители, дорогие ребята!

   Вот мы с вами и заканчиваем изучение первого в вашей жизни учебника- Букваря. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог школы.  А  сегодня, родители, посмотрите на своих детей: они подросли, поумнели, многому научились и многое узнали. А самое главное- научились читать.

     Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, теперь умеете читать. Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Дети читают стихи.

1.Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2.Парта- это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3.Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь.

Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну знаний вот на этом весёлом поезде. (Изображение на экране).

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

Дети читают стихи.)

1.В поезд можно садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы, по степям до синих гор

На зелёный светофор.

2.В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник- это каждый знает.

Мчится поезд- первоклассник,

Скорость набирает.

3.Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит изучая алфавит.

4.Так садись в счастливый поезд и помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник- с Букварём прощание.

Учитель. Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»).

(Дети читают стихи).

1.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбельке ребёнка качать.

4.А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

5.С-с-с- змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат.

Р-р-р- моторы тарахтят.

6.Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

Ма и ша- а вместе Маша к нам явилась на урок. (поднять карточки)

Если слоги станут рядом- получаются слова.

Ты и ква- а вместе тыква, со и ва- итак, сова. (поднять карточки)

7.Соединяем мы два слова- и предложение готово!

Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.  (поднять карточки)

8.Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку:

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (на экране изображение Буратино)

- Буратино прислал нам интересные задания.

1. «Живые слоги». (Раздать детям карточки со слогами).

-Я буду называть слова, а вы будете выходить и составлять их (выходят дети с подходящими для составления этих слов слогами).

Анюта, Марина, Вова, Рома, Зина, Вера, Буратино.

(Раскрыть плакат «Молодцы!»)

   

Ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти: прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу: ну, прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

(Дети исполняют песню «Азбука»).

2 задание Буратино. Прочитать предложения на карточках.

Карточки.

1.Учение - путь к умению!

2.Чтение - вот лучшее учение.

3. Будешь много читать - будешь много знать!

4. Я умею читать!

Учитель. Ребята, читать слоги, слова, предложения нам помогают буквы. Теперь вы их все знаете. Давайте назовём их (хором называем по порядку буквы Алфавита).

Затем ученик читает стихотворение «Песенка» (Букварь  (М.С. Соловейчик и др.)- стр.117)

-Когда мы учились читать, мы изучали и ПДД. Давайте их вспомним.

 (Дети читают стихи).

1.Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало!

2.Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

3.На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

4.Три цвета есть у светофора-

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет,  (показывает цвета светофора)

Жёлтый- будь готов к пути,

А зелёный свет- кати!

3 задание Буратино.

-Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.( Девочки читают  на карточках загадки про овощи, мальчики находят рисунки- отгадки).

1.Семьдесят одёжек и все без застёжек.  (капуста)

2.Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки- дробинки.  (горох)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.  (лук)

4.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки.  (помидор)

5. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?  (репка)

6.Летом в огороде- свежие, зелёные.

А зимою в бочке- жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?  (огурцы)

7.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (морковь)

Учитель. Буратино приготовил для вас и другие загадки. Теперь мальчики будут читать загадки (раздать карточки), а девочки будут находить картинки- отгадки и читать подписи под ними.

1.Маленькие домики по улицам бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.  (автобусы)

2.В два ряда дома стоят: 10, 40,100 подряд

И квадратными глазами друг на друга глядят.   (Улица)

(Развернуть плакат «Отлично!»)

- А теперь отдохнём и станцуем. («Танец утят»)

4 задание. «Составь предложение». (Разделить на 2 группы, раздать детям первой группы начало пословиц, детям второй группы- их окончание.)

1 группа                                                                            2 группа

1.Поздно встанешь-                                                мало сделаешь.

2.Ученье и труд                                                        всё перетрут.

3.Книгу читаешь-                                                      как на крыльях летаешь.

4.Кто много читает-                                                  тот много знает.

Учитель. Ребята, а в какой стране мы живём? Давайте прочитаем пословицы о нашей Родине. (на карточках)

1.Нет в мире краше Родины нашей.

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3.Родина- мать. Умей за неё постоять.

-А какие пословицы знаете вы?

(Дети читают стихи).

1.Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой.

Он зовётся Азбукой.

2.Буквы - значки, как бойцы на парад

В чётком  равненьи построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - алфавит.

3.Помните всегда их дети - вот стоят они рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком.

4.Ты эти буквы заучи- их три десятка с лишком.

А для тебя они- ключи ко всем чудесным книжкам.

5.Прочтёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах.

О звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах.

6.В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку.

В рассказ любой найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

7.Беру его в последний раз,  (берёт Букварь)

Несу его с собою в класс.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

Учитель. Давайте прочитаем вместе (читают с экрана):

 «Спасибо, тебе, Букварь!»

Предоставляется слово родителям ( поздравляют,  вручают книги).

Класс и доска празднично украшены.

Оборудование, наглядность.

 Компьютер, мультимедийный проектор, доска.  Компьютерная презентация, музыкальный материал, карточки с заданиями, рисунки - отгадки, плакаты, круги- сигналы светофора .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...