Занятие по коммуникации в детском саду!!!
учебно-методический материал по теме
рограммное содержание: закреплять знания о признаках зимних явлений природы; обогащать словарь детей с помощью прилагательных; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числу, обучать пониманию значений фразеологизмов; развивать логическое мышление, фантазию, слуховое внимание; воспитывать любовь к природе.
Скачать:
volshebnica_zima.doc | 35 КБ |
Тема: « Волшебница зима».
Цель: сформировать у детей представление о зиме как о времени года.
Программное содержание: закреплять знания о признаках зимних явлений природы; обогащать словарь детей с помощью прилагательных; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числу, обучать пониманию значений фразеологизмов; развивать логическое мышление, фантазию, слуховое внимание; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: стихотворений З.Александровой «Снежок», И.Сурикова «Зима», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».
Оборудование: изображение домика с закрытыми ставнями, картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением признаков зимы; фонограмма пьесы П.И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»? кукла « Зимушка».
Ход занятия
I. Организация занятия.
Перед детьми изображение домика с закрытыми ставнями.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, чём мы с вами будем беседовать на занятии.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?
(Зима.)
Воспитатель. Верно.
Воспитатель открывает ставни у домика, а за ними картина с зимним пейзажем.
II. Беседа по теме занятия.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему говорят «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». (Ответы детей.)
Воспитатель. Скажите, какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, солнышко мало греет, холодно и т.д.)
Какая она, зима, (Холодная, хмурая, ветреная и т.д.)
А ещё зима – время весёлых детских игр и забав. Какие зимние игры вы знаете?(Дети перечисляют.)
Поиграть хотите?
III. Подвижная игра «Метелица»
Метелица, метелица. (Разбегаются врассыпную.)
Снег по полю стелется. (Выполняют плавные движения руками.)
Кто кружится, вертится, (Свободно кружатся.)
Тот и заметелится. (Приседают на последний слог.)
IV. Игра «Подбери признаки».
1. Звучит пьеса П.И. Чайковского «На тройке».
Воспитатель вносит куклу Зимушку.
Зимушка. Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.
Воспитатель. Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы новые признаки, которые понравятся Зимушке.
Воспитатель. Подберите слова-признки к данному слову:
Лёд (какой?)...
Зима (какая?)...
Снег (какой?)...
Метель (какая?)...
Сугроб (какой?)...
Воспитатель. Молодцы! А теперь повторим, какой же может быть зима.
Почему зима может быть мягкой, лёгкой, белой? (Ответы детей.)
Воспитатель. Зимушка, ты довольна ответами детей?
2. Воспитатель. Ребята, а что может обозначать выражение «железная зима»? (Всё сковала льдом, как железом.)
Как вы понимаете выражение «дымящаяся зима»?
(Зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся.)
V. Составление рассказа о зиме с опорой на иллюстрации.
Воспитатель. Мы подобрали много интересных слов и выражений, поговорили об их значении. А теперь из полученных словосочетаний давайте составим рассказ о зиме.
Воспитатель ставит перед детьми опорные картинки.
Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег, и землю укрыло мягкое и лёгкое одеяло. На деревьях лежат пушистые снежинки, лёгкие, как пёрышки. Реки и озёра сковал лёд, как будто железом. Холодно и морозно на улице. А людям тепло, они от мороза в тёплых домах прячутся. Печки топят да греют.
(Дети предлагают свои варианты рассказа.)
Зимушка. Спасибо, ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.
VI. Подвижная игра «На дворе гуляют дети».
На дворе мороз и ветер, (Ходят по группе врассыпную.)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (Потирают руку об руку.)
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ножками.)
Мы потопаем немножко:
Топ-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут.)
VII. Игра «Отгадай загадку».
Зимушка. Сейчас я загадаю вам загадку.
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла... и пропала.
(Снежинка.)
Зимушка. А теперь мне так грустно с вами прощаться, я хочу, чтобы вы со мной потанцевали.
VIII. Танец « Снежинок»
Мы снежинки, мы пушинки,
Мы танцуем день и ночь,
Мы снежинки – балеринки,
Покружиться мы не прочь.
IX. Итог.
Зимушка. Спасибо вам, ребята, повеселили вы меня.
Что вам больше всего понравилось?
Что было труднее всего? (Ответы детей.)
Зимушка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять умению находить геометрические фигуры в окруж...
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.
Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация и Художественное творчество. РисованиеВид заня...
Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада
Образовательные области: Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "У меня зазвонил телефон"
Конспект занятия, посвященного развитию у детей навыков социализации и общения по телефону...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Вежливый разговор"
Конспект занятия, посвященного привитию навыков культуры общения у дошкольников...