Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание для школьника" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме
проект по теме "Здоровое питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе.
Проект "Здоровое питание для школьника"
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
УУД:
Предметные- заключается в знании обучающихся о составе пищи, ее полезном и вредном воздействии на организм, о рациональном питании и правильном пищевом поведении.
Личностные – включают ценностные установки обучающихся на здоровый образ жизни, в целом, и здоровое питание, в частности. Предполагают поведение в соответствии с провозглашаемой личностной позицией и ценностными ориентациями; самоопределение во вкусовых и эстетических предпочтениях питания; ответственность за свое пищевое поведение.
Метапредметные
Познавательные УУД проявляются в умении поставить и решить проблему, связанную с выбором питания, а так же местом и временем ее употребления.
^ Регулятивные УУД – проявляются в умении составить необходимый для себя рацион питания, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями; соблюдении правил рационального здорового питания и преодолении возникающих трудностей; умении оценивать результат своей деятельности.
^ Коммуникативные УУД – проявляются в умении транслировать, а при необходимости и отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения в вопросах культуры здорового питания; организовывать взаимодействие в семье: слушать педагогов и родителей, принимать другую точку зрения, в случае личного заблуждения. Быть открытым к получению научной информации и диалогу по любым аспектам здорового образа жизни.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
- В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
- Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Журналисты»:
- интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»;
- беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.
Группа «Художники»:
- изготовление газеты о здоровом питании;
Группа «Артисты»:
- инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
- конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.
2 этап. Планирование
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
- Чему научился, работая над проектом.
- Как ты выполнял свою работу?
- Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
5 этап. Выполнение проекта
Цель этапа: выполнение проекта.
- Серия классных часов «Разговор о правильном питании».
- Беседа со школьным медицинским работником, заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового питания.
- Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
- Интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»
6 этап. Презентация проекта
Цель: представить коллективную работу учащихся 3 – Б класса.
Презентация проекта
Так сказал азербайджанский поэт и мыслитель и сегодня мы попробуем разобраться в принципах здорового питания.
1. Выступление группы журналистов.
Мы взяли интервью у медсестры и некоторых учителей нашей школы. Видео оператор Бачаров Евгений все эти интервью заснял, и мы их вам сейчас покажем.
Демонстрация интервью.
Проанализировав все вышесказанное, мы пришли к выводу что, для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов. Каждый день обязательно нужно есть горячее: это разнообразные супы и борщи, Питание обязательно должно быть полноценным, должны присутствовать белки и жиры, углеводы и витамины.
Белки – основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма.
Жиры – богатейший источник энергии, участвует в процессах роста и развития человека.
Углеводы – способствуют экономному расходованию белка.
Витамины необходимы для нормального функционирования организма
2. Выступление группы исследователей.
Мы просмотрели инцеклопедии, журналы о здоровье, искали информацию в интернете и пришли к мнению что, существуют такие
Принципы правильного питания
- Питание должно быть дробным 4 – 5 раз в день.
- Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
- Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
- Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
- Следи за чистотой рук
- Главное – не переедать.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма Перерыв между едой не должен быть больше 3-х – 4-х часов
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
- На завтрак лучше есть различные каши.
- Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х -4х блюд.
- Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
- На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
- Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
- Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным - надо есть полезные продукты.
Мы нашли «Интересные факты о еде».
- Среднестатистический человек съедает за жизнь 20−25 тонн еды.
- Легенда гласит о том, что французский сыр Рокфор появился случайно, когда пастух бросил свой завтрак в пещере, погнавшись за проходившей симпатичной девушкой. Через несколько месяцев он случайно обнаружил брошенный сыр, который к тому времени покрылся плесенью, но при этом оказался вкусным.
- В Колумбии в кинотеатре вместо поп-корна вам предложат пакетик с гигантскими жареными муравьями.
- На улицах Индонезии продают копченых летучих мышей.
- Ресторан в Пенсильвании предлагает желающим гамбургер весом 4 килограмма. Пока еще никто не съел его полностью...
- В Швеции делают клецки из муки, крови северного оленя и соли.
- На Сицилии и в Японии популярна икра морского ежа.
- Рыбьи головы являются распространенным лакомством на Аляске. Для их приготовления головы лосося закапывают в специальные ямки, выложенные мхом. Там они гниют пару недель, после чего выкапываются, измельчаются и получается нечто вроде рыбного соуса. К слову, в Карелии тоже есть такое блюдо.
- На Мадагаскаре делают тушенку из зебры с томатом.
Загадки:
Через соску пьет малышка,
Языком лакает киска.
Мы ж нальем его в стакан
Ведь оно полезно нам.
Догадаться здесь легко
Любя дети ….(молоко).
Белый, с изюмом,
Вкусный и нежный
Ешь со сметаной!
Он очень полезный
Кладем и в ватрушку,
В сладкий пирог.
Что за продукт это, дети?... ( Творог)
В кашу кладем мы и мажем на хлеб
Чудесно на вкус и приятно на цвет
Есть шоколадное, думаю ясно:
Не зря рекламируют часто так…(масло)
Сделана из молока
Полезна пища та, легка
Не творог, не сыр, не каша
Это просто…( простокваша)
Плавленый есть, и Российский, Колбасный,
С вкусом изысканным, тонким, прекрасным.
Сделаем с ним мы с тобой бутерброд.
Так аппетитно! Сам просится в рот .(сыр)
Цвет топленого молока.
Всем на цвет любима она.
Не варенец, не кефир, не снежок,
Но очень похожа..
Что это, дружок? (ряженка)
-Какие вы еще знаете молочные продукты?
Кефир, йогурт, майонез, варенец.
3. Выступление группы художников.
На основе собранного материала исследователями и журналистами мы создали газету. И сейчас в ее защиту выступит группа артистов.
4. Выступление артистов.
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.
Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!
Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)
Ведущая. Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!
Знаток здорового питания.
Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.
(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущая.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.
Ведущая.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Овощи.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая.
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка. (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущая. Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно!
Слышится стук. Все овощи замолкают.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
Входит ученик в костюме Айболита.
Овощи. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит. (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Подходит к столу, берет поднос с овощами.
Пойду лечить Сладкоежку.
Знаток здорового питания.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.
Жир, белки и углеводы | Сухофрукты, мед, орехи | Ночью в очень страшном сне |
4. Утром Маша варит кашу, | 5. Мойте руки, ешьте чаще | Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко! |
На меня напал гастрит. | Говорят, батончик дарит | Принимая витамины, знай, |
Кроме пользы витаминов, | Нужно кушать витамины, | Прочь рахиты и цинга! |
Витамины А, В, С
Катает кошка на крыльце,
Во всю пасть хохочет кот
Да ведь класть их надо в рот!
Знаток здорового питания.
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.
Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,
Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов
Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом
Айболит:
Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом –
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.
Сладкоежка:
Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!
Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?
(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)
Дети:
Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!
Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»
Ведущая:
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!
- Итог: Чему научились, работая над проектом.
- Как ты выполнял свою работу?
- Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
Вопросы к гостям.
Что узнали слушая выступление учеников 3-б класса?
Преимущество проектов:
- учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
- при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
- выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;
- профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
города Новошахтинска Ростовской области
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Степаненко Инна Алексеевна
2013 – 2014 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-228202-1377656020.jpg)
Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников
Описание проектной деятельности. Система работы как условие формирования компетенций младших школьников. Методические рекомендации по организации работы с учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/12/picture-434424-1734006273.jpg)
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-453660-1515908607.jpg)
Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (мастер-класс)
Мастер-класс на областном конкурсе "Педагог года 2018"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1150922-1562774899.jpg)
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-464805-1597778274.jpg)
Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы.
Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-1537773-1728906810.jpg)
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему: "Роль проектной деятельности в формировании исследовательских умений у младших школьников".
В отчете рассматривается проблема использования проектной деятельности как эффективного инструмента для формирования исследовательских умений в условиях современного образовательного процесса. Подчерк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1491411-1697938674.jpg)
Родительское собрание «Что такое проектная деятельность учащихся, роль родителей в организации проектной деятельности в начальной школе»
Родительское собрание(для родителей учеников начальной школы) «Что такое проектная деятельность учащихся, роль родителей в организации проектной деятельности в начальной школе»...