Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание для школьника" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме
проект по теме "Здоровое питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole_stepanenko.docx | 138.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе.
Проект "Здоровое питание для школьника"
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
УУД:
Предметные- заключается в знании обучающихся о составе пищи, ее полезном и вредном воздействии на организм, о рациональном питании и правильном пищевом поведении.
Личностные – включают ценностные установки обучающихся на здоровый образ жизни, в целом, и здоровое питание, в частности. Предполагают поведение в соответствии с провозглашаемой личностной позицией и ценностными ориентациями; самоопределение во вкусовых и эстетических предпочтениях питания; ответственность за свое пищевое поведение.
Метапредметные
Познавательные УУД проявляются в умении поставить и решить проблему, связанную с выбором питания, а так же местом и временем ее употребления.
^ Регулятивные УУД – проявляются в умении составить необходимый для себя рацион питания, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями; соблюдении правил рационального здорового питания и преодолении возникающих трудностей; умении оценивать результат своей деятельности.
^ Коммуникативные УУД – проявляются в умении транслировать, а при необходимости и отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения в вопросах культуры здорового питания; организовывать взаимодействие в семье: слушать педагогов и родителей, принимать другую точку зрения, в случае личного заблуждения. Быть открытым к получению научной информации и диалогу по любым аспектам здорового образа жизни.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
- В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
- Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Журналисты»:
- интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»;
- беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.
Группа «Художники»:
- изготовление газеты о здоровом питании;
Группа «Артисты»:
- инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
- конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.
2 этап. Планирование
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
- Чему научился, работая над проектом.
- Как ты выполнял свою работу?
- Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
5 этап. Выполнение проекта
Цель этапа: выполнение проекта.
- Серия классных часов «Разговор о правильном питании».
- Беседа со школьным медицинским работником, заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового питания.
- Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
- Интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»
6 этап. Презентация проекта
Цель: представить коллективную работу учащихся 3 – Б класса.
Презентация проекта
Так сказал азербайджанский поэт и мыслитель и сегодня мы попробуем разобраться в принципах здорового питания.
1. Выступление группы журналистов.
Мы взяли интервью у медсестры и некоторых учителей нашей школы. Видео оператор Бачаров Евгений все эти интервью заснял, и мы их вам сейчас покажем.
Демонстрация интервью.
Проанализировав все вышесказанное, мы пришли к выводу что, для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов. Каждый день обязательно нужно есть горячее: это разнообразные супы и борщи, Питание обязательно должно быть полноценным, должны присутствовать белки и жиры, углеводы и витамины.
Белки – основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма.
Жиры – богатейший источник энергии, участвует в процессах роста и развития человека.
Углеводы – способствуют экономному расходованию белка.
Витамины необходимы для нормального функционирования организма
2. Выступление группы исследователей.
Мы просмотрели инцеклопедии, журналы о здоровье, искали информацию в интернете и пришли к мнению что, существуют такие
Принципы правильного питания
- Питание должно быть дробным 4 – 5 раз в день.
- Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
- Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
- Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
- Следи за чистотой рук
- Главное – не переедать.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма Перерыв между едой не должен быть больше 3-х – 4-х часов
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
- На завтрак лучше есть различные каши.
- Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х -4х блюд.
- Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
- На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
- Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
- Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным - надо есть полезные продукты.
Мы нашли «Интересные факты о еде».
- Среднестатистический человек съедает за жизнь 20−25 тонн еды.
- Легенда гласит о том, что французский сыр Рокфор появился случайно, когда пастух бросил свой завтрак в пещере, погнавшись за проходившей симпатичной девушкой. Через несколько месяцев он случайно обнаружил брошенный сыр, который к тому времени покрылся плесенью, но при этом оказался вкусным.
- В Колумбии в кинотеатре вместо поп-корна вам предложат пакетик с гигантскими жареными муравьями.
- На улицах Индонезии продают копченых летучих мышей.
- Ресторан в Пенсильвании предлагает желающим гамбургер весом 4 килограмма. Пока еще никто не съел его полностью...
- В Швеции делают клецки из муки, крови северного оленя и соли.
- На Сицилии и в Японии популярна икра морского ежа.
- Рыбьи головы являются распространенным лакомством на Аляске. Для их приготовления головы лосося закапывают в специальные ямки, выложенные мхом. Там они гниют пару недель, после чего выкапываются, измельчаются и получается нечто вроде рыбного соуса. К слову, в Карелии тоже есть такое блюдо.
- На Мадагаскаре делают тушенку из зебры с томатом.
Загадки:
Через соску пьет малышка,
Языком лакает киска.
Мы ж нальем его в стакан
Ведь оно полезно нам.
Догадаться здесь легко
Любя дети ….(молоко).
Белый, с изюмом,
Вкусный и нежный
Ешь со сметаной!
Он очень полезный
Кладем и в ватрушку,
В сладкий пирог.
Что за продукт это, дети?... ( Творог)
В кашу кладем мы и мажем на хлеб
Чудесно на вкус и приятно на цвет
Есть шоколадное, думаю ясно:
Не зря рекламируют часто так…(масло)
Сделана из молока
Полезна пища та, легка
Не творог, не сыр, не каша
Это просто…( простокваша)
Плавленый есть, и Российский, Колбасный,
С вкусом изысканным, тонким, прекрасным.
Сделаем с ним мы с тобой бутерброд.
Так аппетитно! Сам просится в рот .(сыр)
Цвет топленого молока.
Всем на цвет любима она.
Не варенец, не кефир, не снежок,
Но очень похожа..
Что это, дружок? (ряженка)
-Какие вы еще знаете молочные продукты?
Кефир, йогурт, майонез, варенец.
3. Выступление группы художников.
На основе собранного материала исследователями и журналистами мы создали газету. И сейчас в ее защиту выступит группа артистов.
4. Выступление артистов.
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.
Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!
Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)
Ведущая. Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!
Знаток здорового питания.
Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.
(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущая.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.
Ведущая.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Овощи.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая.
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка. (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущая. Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно!
Слышится стук. Все овощи замолкают.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
Входит ученик в костюме Айболита.
Овощи. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит. (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Подходит к столу, берет поднос с овощами.
Пойду лечить Сладкоежку.
Знаток здорового питания.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.
Жир, белки и углеводы | Сухофрукты, мед, орехи | Ночью в очень страшном сне |
4. Утром Маша варит кашу, | 5. Мойте руки, ешьте чаще | Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко! |
На меня напал гастрит. | Говорят, батончик дарит | Принимая витамины, знай, |
Кроме пользы витаминов, | Нужно кушать витамины, | Прочь рахиты и цинга! |
Витамины А, В, С
Катает кошка на крыльце,
Во всю пасть хохочет кот
Да ведь класть их надо в рот!
Знаток здорового питания.
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.
Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,
Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов
Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом
Айболит:
Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом –
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.
Сладкоежка:
Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!
Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?
(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)
Дети:
Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!
Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»
Ведущая:
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!
- Итог: Чему научились, работая над проектом.
- Как ты выполнял свою работу?
- Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
Вопросы к гостям.
Что узнали слушая выступление учеников 3-б класса?
Преимущество проектов:
- учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
- при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
- выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;
- профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
города Новошахтинска Ростовской области
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Степаненко Инна Алексеевна
2013 – 2014 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников
Описание проектной деятельности. Система работы как условие формирования компетенций младших школьников. Методические рекомендации по организации работы с учащимися....
Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (мастер-класс)
Мастер-класс на областном конкурсе "Педагог года 2018"....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы.
Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы....
Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....