Рабочая программа для внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей младших школьников"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
В данной работе находится пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, содержание программы и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnykh_sposobnostey.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2084
Рабочая программа кружка
«Развитие познавательных способностей»
Программу составила:
Удельнова.Л.Н
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2012-2013 .
Цель: развитие познавательных способностей у младших школьников.
Задачи:
- Формировать интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков), учебную мотивацию.
- Расширить знания по предметам.
- Развивать: память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность, умение работать в группе.
- Воспитание у детей настойчивости, любознательности, воли и упорства в достижении цели, чувства коллективизма и формирование умения работать в сотрудничестве со сверстниками.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Юным умникам и умницам» рассчитана на детей 2 класса. Срок реализации данной программы 1 год. Тематическое планирование кружка составлено на основе программы курса «Юным умникам и умницам» (автор О. Холодова) 2004 год.
Кружок проводится 2 раза в неделю. Всего 68 часов.
Для реализации программного содержания используются:
О. Холодова «Юным умникам и умницам» учебная тетрадь для 2 класса (1, 2 части) 2012 год Роскнига, методические рекомендации для руководителя кружка «Юным умникам и умницам» задания по развитию творческих способностей 20010 год.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих.
Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.
В данной программе большое внимание уделяется решению нестандартных задач. Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих способностей.
Подбор заданий строится с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей второклассников.
В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей много. Задача заключается лишь в том, чтобы развить мышление ребёнка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На уроках идёт конкретный учебный материал, усвоение терминов, понятий, фактов. Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным уровнем сложности, поэтому ,чтобы развивать познавательный интерес у учащихся нужно организовывать внеклассную работу. Одной из форм является кружок.
На занятиях кружка « Юные умники и умницы» дети научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Расширят знания по предметам.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества образования;
- участие в гимназических и международных олимпиадах;
- создание условий поверить в собственный талант и неповторимость;
- повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема | Краткое содержание |
1-2 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у второклассников. | ||
3-4 | Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй. Составь новые слова Логические задачи. | |
5-6 | Тренировка внимания. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игры на внимание. | |
7-8 | Мозговая гимнастика. | Тренировка слуховой памяти. Прочитай слова, правильно поставь ударение. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | |
9-10 | « Шапка для размышлений». | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». | |
11-12 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..» Найди буквенную закономерность (числовую) Логические задачи. | |
13-14 | Работа со спичками. | Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | |
15-16 | «Это интересно!» | Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач. | |
17-18 | Игра «Умники и умницы». | Кто быстро и правильно ответить на вопросы. | |
19-20 | Логические задачи. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | |
21-22 | «Закодированное слово». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Произнеси слово задом наперёд. Отгадайте слово по первым буквам слов. | |
23-24 | Ира «Найди фигуру». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка зрительной памяти. Игра «Угадай число». Ответь на вопросы, по словам на доске. | |
25-26 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово? | |
27-28 | Игра «Фантазёр». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Игра «На что похоже?» | |
29-30 | Разгадывание ребусов. | Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. | |
31-32 | «Весёлые вопросы». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Кто больше составит вопросов. Нарисуй вид сверху. Логические задачи. | |
33-34 | Игра «Умники и умницы». | Уровень кругозора | |
35-36 | Игра «Внимание». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка слуховой памяти. Игра в слова. | |
37-38 | Измени свойство. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Тренировка зрительной памяти. Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство». | |
39-40 | Игра «Так же, как…» | ||
41-42 | Работа с изографами | Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов. | |
43-44 | Математический марафон. | Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел. | |
45-46 | Вопросы – загадки | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. | |
47-48 | Игра «Выполни просьбы букв». | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова. | |
49-50 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово | |
51-52 | Игра «Умники и умницы». | Уровень кругозора | |
53-54 | Логические задачи. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | |
55-56 | Посмотри и дополни | Мозговая гимнастика. Разгадывание ребусов. | |
57-58 | Что? Где? КОГДА? | Интеллектуальная игра. | |
59-60 | Работа со спичками. | Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | |
61-62 | Литературная викторина. | Угадай героев сказок, рассказов, повестей. | |
63-64 | Игра «Лабиринт». | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | |
65-66 | Игра «Самый умный». | Уровень кругозора | |
67-68 | Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года. | Мозговая гимнастика. Уровень кругозора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Педагогический проект на тему: «Развитие познавательных способностей младших школьников средствами образовательной программы по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Программа разработана для внеурочной деятельности в 1- ом классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этикет для младших школьников»
Данная программа позволяет учащимся 2 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике....
Внеурочная деятельность как средство повышения познавательных способностей младшего школьника Программа экологического кружка "Юный эколог"
Актуальность созданной программы вытекает из ее содержания. На сегодняшний день экологическое обучение и воспитание детей – это необходимое условие выживания человечества. Экологическое образова...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИВАЙСЯ ВМЕСТЕ СО МНОЙ» ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Развивайся вместе со мной» Цели программы: создать условия для развития познавательных способностей учащихся младших классов.Задачи...
Развитие познавательных способностей младших школьников средствами образовательной программы по внеурочной деятельности « Умники и умницы
Внеурочная деятельность осуществляется по курсу «Умники и умницы». Данный курс реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 2 классе.Цель кружка:...
Развитие познавательных способностей младших школьников средствами образовательной программы по внеурочной деятельности « Умники и умницы
Внеурочная деятельность осуществляется по курсу «Умники и умницы». Данный курс реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 2 классе.Цель кружка:...