портфолио учителя начальных классов Осинкиной Оксаны Валентиновны
статья (2 класс) по теме
критерий 1 .Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
критерий 1 владение современными образовательными технологиями и методиками | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Саратовской области
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат г. Петровска» Саратовской области
Портфолио
Осинкиной Оксаны Валентиновны
учителя начальных классов
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторной школы – интерната г. Петровска» Саратовской области
412540, Саратовская область, г. Петровск,
ул. Ломоносова, дом 2
т. 84555(28-2-42)
г. Саратов
2013 год
Общие сведения
Осинкина Оксана Валентиновна, 28 ноября 1973 года рождения
Образование: высшее, ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2008 год
Квалификация по диплому: педагогика и методика начального образования
Общий трудовой стаж: 20лет
Педагогический стаж:10лет
Повышение квалификации:
06.09.2010-14.09.2010г. ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Инновационные педагогические технологии в современном образовании»(рег. номер 198)
04.06.2013-21.06.2013 г. ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (рег. номер 1101)
Оценочный лист
учителя начальных классов
ГКООУ «Санаторная школа- интернат г.Петровска» Саратовской области
Осинкиной Оксаны Валентиновны
№ п/п | Критерии | Баллы |
1. | Владение современными образовательными технологиями и методиками | |
2. | Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |
3. | Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |
4. | Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |
Итого: |
Директор ГКООУ
«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А. Горбунова
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
Аналитическая справка
Учитель начальных классов санаторной школы – интерната г. Петровска саратовской области Осинкина Оксана Валентиновна использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики: здоровьесберегающие, личностно-ориентированного обучения, социального проектирования, технология проблемно–диалогического обучения, ИКТ, проблемно-поисковые, коллективное творческое дело, тренинг общения.
Осинкина О.В. использует для проведения уроков, внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности самостоятельно разработанные цифровые ресурсы, имеет свой сайт, ведет работу в сетевых профессиональных сообществах:
- www.4stupeni.ru
- www.proshkoly.ru
- www.openclass.ru
- www.school-sanatintpetr.narod.ru
- http://nsportal.ru/Osinckina Oksana
Учителем применяются здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, обеспечения безопасности жизнедеятельности, образовательные.
Оксана Валентиновна организует педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся и использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения: проектную методику, здоровьесберегающие технологии, технологию портфолио, социально-адаптирующие технологии, педагогику сотрудничества.
Учителем самостоятельно разработана программа математического кружка «Занимательная математика». Целью и задачами данной программы являются: повышение уровня общей образованности учащихся; умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи, формирование положительного отношения к учебному процессу.
Директор ГКООУ
«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова
Зам.директора
по учебной работе: А.Е. Чернушко
18.11.2013г
К1П1
Справка
об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она применяет в образовательном процессе систему деятельности по использованию современных образовательных технологий и методик: здоровьесберегающие технологии; технологии и методики личностно-ориентированного обучения; проектная и исследовательская деятельность; использование ИКТ; проблемно-поисковые; педагогическая технология – «Технология уровневой дифференциации».
Использование технологий
№ | Название используемой технологии | Обоснование применения технологии | Результат |
1 | Уровневая дифференциация | Образовательная модель «Начальная школа XXI века». | У учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим, выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
2 | Технология коллективных творческих дел (КТД) | Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности. | 1 .Дети научились определять творческие задачи и проблемы. 2.Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. 3.Создаются условия включения детей в творческую деятельность. 4.0цениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. 5. Формируется толерантная среда. |
3 | Игровая технология | Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность. | Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка в игре, успешная адаптация учащихся к школе. |
4 | Использование ИКТ | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. | Дети сами участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию. |
5 | Здоровьесберега ющие технологии | Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Для определения эффективности применения данных технологий и методик применялись диагностики:
- Удовлетворённость учащихся школьной жизнью (Л.Л.Андреев).
Цель: Определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год | |
Баллы | 2,56 (средняя степень) – 69,2% | 3,02 (высокая) – 75.5% | 3,05 (высокая)– 76,4% |
Вывод: наблюдается положительная динамика, учащиеся удовлетворены школьной жизнью.
- Анкета школьной мотивации ( Н.Г.Лусканова).
2010-2011 уч. год (2 класс) | 2011-2012 уч. год (3 класс) | 2012-2013 уч. год (4 класс) | |
Максимально высокий уровень | 5% уч-ся | 10% уч-ся | 20% уч-ся |
Хорошая школьная мотивация | 85% уч-ся | 70% уч-ся | 75% уч-ся |
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами | 10% уч-ся | 20% уч-ся | 5% уч-ся |
Низкая мотивация | - | - | - |
Цель: Выявить отношение к школе; уровень школьной мотивации и учебной активности школьников
Вывод: По мере взросления учащихся класса повышается уровень школьной мотивации и учебной активности.
Заключение:
1. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе сформировалась у детей хорошая мотивация на здоровый образ жизни. Показатели индекса здоровья возросли, что свидетельствует об эффективности проведённой работы.
2.. За отчётный период количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, возросло с 25 % до 90 %.
3. Выросли информационно-коммуникативные умения учащихся, более эффективно использовалось учебное время, снизилась нагрузка учащихся, уменьшилась репродуктивная деятельность учащихся в образовательном процессе.
Директор ГКООУ
«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова
Зам. директора
по учебной работе: А.Е. Чернушко
18.11.2013 г
К1П2
Справка
об использовании ИКТ в образовательном процессе
Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она использует возможности интернет-ресурсов для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся, активизации их образовательной деятельности, ведёт работу в сетевых профессиональных сообществах:
4. http://nsportal.ru/Osinckina Oksana
Перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов.
Название урока, мероприятия | Время проведения | Кем используются материалы |
Тематический классный час «Путешествие в космос» | 2010-2011 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной методической копилки. |
Открытый урок «Разнообразие растений», окружающий мир, 3 класс | 2010-2011 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной методической копилки. |
Открытый урок «Сказки Г.Х. Андерсена», литературное чтение, 3 класс | 2010-2011 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной методической копилки. |
Игра о здоровом образе жизни «Витамины в нашей жизни» | 2011-2012 учебный год | Материалы классного часа используются учителями школы |
Тематический классный час «Здоровье сгубишь-новое не купишь» | 2012-2013 учебный год | Материалы классного часа используются учителями школы |
Открытое внеклассное мероприятие «Птичьи трели» для учащихся 3-4 классов | 2012-2013 учебный год | Материалы внеклассного материала используются учителями школы |
Директор ГКООУ
«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова
Зам.директора по учебной работе А.Е. Чернушко
18.11.2013 г.
К1П3
Справка
об использовании в образовательном процессе здоровье сберегающих
технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных
на федеральном или региональном уровне
Основная задача современной школы - обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса, в соответствии с задачами школы и воспитательной программы «Здоровье», за отчётный период учителем начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области Осинкиной Оксаной Валентиновной применялись здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей с целью:
-формирования потребности учащихся, родителей, педагогов в сохранении и улучшении здоровья; ведения здорового образа жизни;
- реализации здоровьесберегающих технологий в воспитании
учащихся;
- проведения мониторинга здоровья;
- формирования у учащихся устойчивого интереса к физической
культуре и спорту.
Снизить факторы риска по проблемам здоровья школьников призвана региональная программа «Основы здорового образа жизни». По данной проблеме изучены работы Ю.М.Змановского, Н.В.Михайловой, В.П.Кудрявцева и др. С точки зрения практического применения здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении детей представляют интерес методические разработки Л.Д.Глазыриной, Н.Н.Ефименко, М.Ю.Картушиной и др.
В образовательном процессе учителем начальных классов Осинкиной О.В. используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, методы и формы работы:
1. Медико-гигиенические технологии.
Проведены циклы бесед для родителей по предотвращению заболеваний опорно-двигательной системы, неврозов, по правилам питания и соблюдению режима дня, мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии.
Проведение Дней Здоровья, выполнение режима дня, проведение физминуток разной направленности на всех видах занятий, гимнастики для глаз, активные переменки, организация участия в спортивных кружках и секциях.
3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Учителем проводились мероприятия по профилактике травматизма в школе, общественных местах, соблюдению правил дорожного движения, что способствует сохранению жизни и здоровья детей.
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Соблюдение правил СанПиНа, психолого-педагогическое сопровождение, мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.
На протяжении многих лет учителем совместно с медицинскими работниками велось обследование детей по показателям уровня здоровья.
Для мониторинга применялась комплексная оценка состояния здоровья ребёнка, предложенная Л.А. Степановой, Т.Н. Киселёвой, Е.И. Лесниковой.
Количество детей | 2010-2011 уч. год (2 класс) | 2011-2012 уч. год (3 класс) | 2012-2013 уч. год (4 класс) |
Число ни разу не болевших детей | 5 | 8 | 9 |
Показатель индекса здоровья | 26% | 45% | 47% |
Вывод: Диагностика показала, что увеличилось количество детей, не болевших ни разу; наметилось снижение часто болеющих детей. В то же время показатели индекса здоровья возросли, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
Совместно с психологом школы проведены диагностические исследования:
1. Диагностика «Определение уровня тревожности» (Ч.Д.Спилбергер,
Ю.Л.Ханин).
Цель: Измерение уровня ситуативной и личностной тревожности
обучающихся.
Уровень тревожности | 2010-2011 уч. год (2 класс) | 2011-2012 уч. год (3 класс) | 2012-2013 уч. год (4 класс) |
Высокий | 2 чел. | 3 чел. | 3 чел. |
Средний | 15 чел. | 16 чел. | 14 чел. |
Низкий | 6 чел. | 4 чел. | 4 чел. |
Вывод: Количество детей с высоким уровнем тревожности в
2010-2011 г.-5%
2011-2012 г.-6%
2012-2013г.-6%
Небольшое увеличение количества детей с повышенным уровнем тревожности объясняется тем, что дети готовятся к переходу в среднее звено. Причины тревожности чаще связаны с учёбой, школьной дезадаптацией
(низкие коммуникативные качества, неразвитость, низкое интеллектуальное развитие).
Петровская санаторная школа-интернат специализируется на лечении детей, больных сколиозом. Ежегодно учитель совместно с врачом-ортопедом проводит мониторинг динамики заболевания детей сколиозом.
Получены следующие данные:
2010-2011 уч. год (2 класс) | 2011-2012 уч. год (3 класс) | 2012-2013 уч. год (4 класс) | |
Число учащихся | 23 | 23 | 21 |
Улучшение | 0 | 2 | 2 |
Ухудшение | 0 | 1 | 0 |
Стабилизация | 23 | 20 | 19 |
Отслежено количество случаев заболевания воспитанников и определён показатель индекса здоровья.
Сводная таблица анализа заболеваемости детей:
2010-2011 уч. год (2 класс) | 2011-2012 уч. год (3 класс) | 2012-2013 уч. год (4 класс) | |
Количество детей | 23 | 23 | 21 |
Число часто болеющих | 4 | 1 | 1 |
Вывод: в классе сложилась система внеклассной работы с детьми и родителями по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритета своего здоровья и здорового образа жизни. Полученные знания о культуре питания, правильном режиме дня, соблюдении ортопедического режима, профилактике заболеваний, гигиене, закаливании, пагубном воздействии на организм ребёнка курения, алкоголя, наркотиков имеют практическую направленность и дали хороший результат.
Положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применяемые здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с детьми укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Директор ГКООУ
«Санаторная школа-интернатг.Петровска» Л.А.Горбунова
Зам. директора по учебной работе А.Е. Чернушко
18.11.2013г
К1П4
Справка
об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных
особенностей учащихся
Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она ведет работу с различными категориями обучающихся:
- слабоуспевающие ученики - 1 час;
- работа с одаренными детьми - 1 час
- работа с учащимися, пропустившими занятия по болезни - 1 час
Большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.
Директор ГКООУ
«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова
Зам. директора по учебной работе А.Е. Чернушко
18.11.2013г
К1П4
Справка
об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она в системе ведет работу с одаренными детьми 1 час в неделю и использует следующие виды деятельности и формы работы:
• творческие мастерские;
• факультативы;
• занятия исследовательской и проектной деятельностью;
• научно-практические конференции;
• интеллектуальный марафон;
• участие в олимпиадах;
• конкурсы;
• предметные недели (декады);
• Дни науки;
• кружки по интересам.
Формы работы:
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия;
- родительские собрания.
Осинкина Оксана Валентиновна проводит занятия для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей. Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.
Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности. Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.
Директор ГКООУ
«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова
Зам. директора по учебной работе А.Е. Чернушко
18.11.2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...
Портфолио учителя начальных классов Жигулиной Оксаны Валерьевны
Портфолио представлено в форме презентации, отражающей результаты профессиональной деятельности учителя начальных классов....
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Семеновой Оксаны Валерьевны
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы униве...
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны
Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах...