Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) по теме
Цели:
· учить решать простые задачи,
· учить отличать текст от задачи,
· учить составлять простые задачи,
· закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»,
· продолжать знакомить с краткой записью условия задачи - схемой,
· развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,
· воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_zadachi.doc | 681.5 КБ |
Предварительный просмотр:
/*-
Урок математики в 1 классе
Учитель: Буга М. Г.
Тема: «Задачи».
Цели:
- учить решать простые задачи,
- учить отличать текст от задачи,
- учить составлять простые задачи,
- закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»,
- продолжать знакомить с краткой записью условия задачи - схемой,
- развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы:
- репродуктивный,
- эвристический,
- проблемный.
Оборудование:
- конверты с заданием для индивидуальной работы (разноуровневые задания),
- карточки для групповой работы «Расшифруйте!»,
- карточки для игры «Х – О»,
- магнитофон,
- диски с детскими песнями,
- экран, ноутбук, проектор,
- презентация.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Звучит новогодняя песня.
Слово учителя:
- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. И сегодня весь урок нас будут сопровождать новогодние предметы. Вы будете исследователями. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!
Откройте тетради, запишите число: 17 д.
2. Разминка.
- Сколько рук у тигрёнка?
- Сколько лап у китёнка?
- Какой четвёртый день недели?
- Сколько месяцев длится зима?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
- Что общего у снега и одеяла?
- Жили-были у жилета
3 петли и 2 манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно, …
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
3. Устный счёт.
а) Арифметический диктант. (1 ученик работает на доске, остальные в тетради).
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. Слайд
-Разгадайте ребус – вопрос от снеговика:
100л |
- Запишите, сколько звуков в слове «стол»,
- Решите задачи:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
2 несут травинку
2 несут былинку,
2 несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
2 большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
5 рыбок несла больших.
Рыбок засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки?
Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
- Цепочка: 10-4+1-2=
- Число, предшествующее 3,
- Наименьшее двузначное,
- Наибольшее однозначное,
- Число, которое больше 7,но меньше 9.
ПРОВЕРКА (Слайд)
б) Индивидуальная работа с разрезными карточками-картинками (дифференцированная)
- Возьмите конверты, которые лежат на партах. Достаньте карточки. Исследуйте примеры, положите карточку с правильным ответом рядом. Проверьте свою работу. Для этого переверните карточки. Получили новогоднее поздравление – картинку, вы успешно справились с заданием.
ПРОВЕРКА (Слайд)
4. Подготовка к изучению новой темы. Работа в группах.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
- О ком это сказано?
Снегирь – умная птица, любознательная. Снегирь, который залетел на наш урок, ставит перед вами проблему – верно и быстро решить примеры и расшифровать слово - тему урока. А эффективно решить проблему могут только те, кто умеет работать дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарищей.
Дети работают в группах по 4-5 человек по карточкам .
Д | 9+9= |
И | 0-30= |
А | 8+2= |
Ч | 10+10= |
З | 13-1= |
Расшифруйте:
12 | 10 | 18 | 10 | 20 | 0 |
ПРОВЕРКА (Слайд)
5. Работа по теме урока.
- Итак, мы уже решали задачи. Что такое задача?
- Назовите части задачи.
- Что обязательно должно быть в условии задачи?
- Исследуйте текст на СЛАЙДЕ и скажите, это задача? (Нет)
- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Нет вопроса)
- Решите проблему - придумайте вопрос.
- Чему мы учимся на этом этапе урока? ( Делать из текста задачу)
- Ещё раз исследуем новую запись. Прочитайте условие, вопрос.
- Запишите краткую запись. Можно начертить схему. Выберите удобный для себя вариант. ( 1 ученик работает у доски, остальные в тетради)
-Каким действием будете решать задачу? Почему сложением?
СЛАЙД
- Ещё раз напомните, какие проблемы решали на данном этапе урока. (Учились делать из простого текста задачу.)
- а что такое задача? Какие части задачи знаете?
6. Физкультурная минутка.
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём и работать начнём.
7. Составление задачи по сюжету из жизни.
Шесть человек танцуют парами, остальные поют новогоднюю песню.
- Перед нами новая проблема – переведите этот танцевальный сюжет на математический язык, т.е. составьте задачу! О ком будет задача? (О девочках, о мальчиках)
- Сколько девочек танцевали? Сколько мальчиков?
- Каким действием решим задачу?
- Проговорите ответ.
- А можно ли по этому же сюжету составить другую задачу?
ПОДСКАЗКА: - Как танцевали дети? (Парами)
Решение задачи устно.
- Какую проблему решали на данном этапе урока? (Учились составлять задачи)
8. Игра «Крестики – нолики». Работа в группах.
СЛАЙД
- Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.
Х – ДА
О – НЕТ
- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет.
Карточки:
- Света сделала 5 фонариков. 2 она уже повесила на ёлку.
- Петя вырезал 4 звёздочки и столько же флажков. Сколько всего игрушек он вырезал?
- Аня нарисовала на окне 10 снежинок, а шариков меньше. Сколько шариков нарисовала Аня?
- Бабушка связала внукам белые и синие варежки. Сколько всего варежек она связала?
- Паша подписал 8 новогодних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?
Результаты – на доску.
ПРОВЕРКА (Слайд) ОХООХ
- А как сделать из текстов №1, 3, 4 задачи?
- Какую проблему решали сейчас?
9. Задание на смекалку.
СЛАЙД
- Найдите пару каждой рукавичке для Снегурочки.
10. Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
- Какие проблемы мы решали по ходу урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....