Проект "Библиотека в детском саду"
проект по теме
Проект направлен на то, чтобы вызвать у детей желание общаться с книгой и побудить их к изучению грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bibilioteka.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Детская библиотека»
Идея возникновения проекта
Как-то вечером в разговоре с мамой одной из воспитанниц я отметила, что ее дочка очень внимательно слушает, когда я читаю детям книги. На это женщина ответила, что она каждый вечер читает дочке перед сном. Так было и с ней, когда она была маленькой девочкой. Благодаря тому, что ей часто читали книги, она очень рано захотела научиться читать сама и быстро справилась с этой задачей. За что очень благодарна своим родителям. Теперь она хочет привить любовь к чтению своему ребенку и использует для чтения каждую свободную минуту. Но детские книги, имеющиеся дома, почти все прочитаны, а покупать хорошие детские книги постоянно – сейчас недешево. Далее женщина обмолвилась о том, как было хорошо раньше, когда было много детских библиотек. Там можно было взять нужную книгу и прочитать ее. Не тратились деньги из семейного бюджета, и не захламлялся дом прочитанными книгами. Сейчас детская библиотека от них достаточно далеко, и поэтому пользоваться ею неудобно. Я не могла не согласиться с ней.
После этого разговора у меня появилась идея создать детскую библиотеку в группе. У нас много различных книг, многие из них составляют классику детской литературы. Безусловно, они могли бы сослужить добрую службу детям.
Первый этап проекта
Тематическое занятие «Детская библиотека»
Цели:
1. Познакомить детей с принципом работы библиотеки, учить правильному пользованию детской библиотекой.
2. Прививать любовь к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование:
1. Детские книги для создания библиотечного фонда
2. Формуляры
3. Бейдж библиотекаря
4. Табличка с надписью библиотека
Ход занятия:
В.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Дети дают разные ответы, среди которых есть правильный (Книга).
В.: Да, вы верно угадали. Это книга (Детям показывается раскрытая книга, демонстрируются поля и корешок книги). Вот еще одна загадка:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
Д.: Книга.
В.: Правильно. Это загадка тоже о книге.
А почему про книгу говорят, что она разговаривает беззвучно?
Д.: Когда умеешь читать, можно читать про себя.
В.: Послушайте еще раз слова о книге.
Воспитатель повторяет вторую загадку.
В.: Так почему надо читать книги?
Д.: Чтобы стать умней.
В.: Правильно. Книги сообщают нам большое количество интересной информации, по-другому – знаний.
Кто из вас любит слушать сказки?
Многие из детей отвечают утвердительно.
В.: А какие сказки вы знаете?
Д.: Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Лисичка со скалочкой. Аленький цветочек. Гуси-лебеди. Золушка.
В.: Замечательно. А много ли у вас книг дома?
Дети дают разные ответы.
В.: А даете ли вы свои книги почитать друзяьм?
Один ребенок говорит, что его мама обменивается книгами со своей подругой.
В.: Как вы считаете, хорошо обмениваться книгами для чтения?
Д.: Да.
В.: Почему вы так считаете?
Д.: Можно больше прочитать книг. Так поступают друзья.
В.: Да, верно. А кто из вас знает, что такое библиотека?
Д.: Это место, где много книг. Там можно сидеть и читать.
В.: Да, вы правы. Но в библиотеке можно еще и брать книги домой. Бесплатно. Библиотека не магазин. Но книга берется на несколько дней. Прочитав книгу, ее необходимо вернуть.
Как вы думаете, удобно это?
Д.: Да.
В.: Скажите, как надо обращаться с библиотечными книгами?
Д.: Не рвать. Не мять. Не бросать. Не терять.
В.: Да, с библиотечными книгами надо обращаться бережно.
Библиотеки бывают для взрослых и для детей.
Ребята, скажите, захотелось ли вам пользоваться детской библиотекой.
Д.: Да!
В.: А кто из вас знает, где находится ближайшая к вам библиотека?
Дети дают разные ответы (Недалеко. Не знаю.)
В.: Те, у кого библиотека рядом, могут попросить своих родителей записать вас в нее. Но не каждому библиотекой удобно пользоваться – для некоторых они находятся не близко. А хотите, мы с вами сделаем библиотеку у нас в группе?
Д.: Да!
В.: И тогда вы сможете брать книги в ней, чтобы посмотреть, а те, кто умеет читать – и почитать. Эти книги можно будет брать домой, чтобы родители их вам почитали. Напомните, как будете обращаться с книгами, которые будете брать в нашей библиотеке.
Д.: Бережно. Аккуратно.
В.: А когда книга будет прочитана, что нужно будет с ней сделать?
Д.: Принести обратно в группу.
В.: Правильно. А сейчас пройдемте к нашим книгам. Мы выберем самые интересные и поставим их на полку в нашу библиотеку. У нас будет библиотекарь. Его мы будем назначать по очереди. Библиотекарь будет книги детям выдавать и принимать обратно.
Дети вместе с воспитателем отбирают книги для библиотечного фонда.
После этого их знакомят с карточками и формулярами. Выбирается первый библиотекарь. Этот ребенок встает за столик и начинает выдавать книги. Далее дети присаживаются за свои столы и начинают рассматривать полученные книги, общаясь друг с другом.
В.: Я вижу, что вам понравилось пользоваться нашей библиотекой. Мне не понравился один момент: вы громко разговаривали, и некоторые даже толкали других детей, чтобы скорее получить книгу. Как вы считаете, взрослые люди ведут себя так в библиотеке?
Д.: Нет.
В.: Скажите, как нужно вести себя в библиотеке?
Д.: Тихо. Не толкаться. Не шуметь.
В.: Верно. Теперь нужно запомнить эти правила и вести себя хорошо. А сейчас рассматривайте или читайте полученные вами книги так тихо, как будто вы находитесь в читальном зале настоящей библиотеки.
Дети с большим интересом рассматривают полученные книги, шепотом обмениваясь мнениями.
Второй этап проекта
Создание библиотеки в группе
На данном этапе проекта многие дети приносили в группу книги, которые хотели поместить в библиотечный фонд. Родители, услышав о том, что организуется библиотека, тоже приняли участие. Они не только приносили книги, но и с удовольствием принимали вечером книгу, которую их ребенок взял для домашнего чтения. В результате этой работы повысился интерес детей к чтению, что в немалой степени способствовало сближению родителей с детьми. По словам некоторых взрослых, вечером ребенка не надо теперь уговаривать ложиться в постель, так как мама читает ребенку, когда он уже лежит в кровати. Таким образом, процесс укладывания спать из нервного и раздражающего превратился в спокойный и приятный.
Третий этап проекта
Экскурсия в районную детскую библиотеку
Цели:
1. Познакомить детей с доступностью и принципами работы районной библиотеки.
2. Расширять кругозор детей, способствовать возникновению желания научиться читать.
3. Учить правилам поведения в общественных местах.
В ходе экскурсии, которая была по моей просьбе подготовлена работниками библиотеки, дети узнали много интересного. В фойе библиотеки нас встретила сказочный персонаж Василиса Премудрая, которая провела детей по всем залам библиотеки. Ребята с удовольствие рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книг. Детей познакомили с термином «книжная выставка» и принципом ее организации (по определенной теме). Дети увидели выставку книг, посвященную Москве и району Северное Медведково.
В результате экскурсии почти все дети захотели записаться в библиотеку, чтобы вместе с родителями брать и читать книги. Ребята, умеющие читать (Ваня, Катя, Петя) захотели брать книги, чтобы читать их самим.
Проект имеет пролонгированное действие (2012-2013 учебный год).
В течение этого периода дети читают книги (с родителями и самостоятельно), делятся впечатлениями о прочитанном в группе, используют полученную информацию на занятиях по знакомству с художественной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок детскому саду от выпускников.
Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
Рекомендации для родителей в которых описывается:-В каком возрасте ребенок лучше привыкает к детскому саду.-Как можно подготовить ребенка к дошкольному учреждению....
Урок – экскурсия с детьми из детского сада.
Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению....
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...