Проект "Забота о птицах"
проект (1 класс) на тему

Николаева Мария Александровна

Проект разработ на базе МБОУ "Булатниковская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dya_for.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Забота о птицах в зимнее время года»

Актуальность :  большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

  1. Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
  2. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.
  3. Фиксировать наблюдения в дневнике.
  4. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
  5. Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.
  1. сбор информации о птицах, зимующих во Владимирской области, Муромского района ,с. Булатниково;
  2. выбор места для нее.

             В наших краях остаются зимовать такие виды птиц, как :воробьи, вороны, сороки, синицы, голуби и прилетают зимовать –снегири.

             Воробьи — маленькие и сильные певчие птицы с буроватой окраской. . Обычно воробьи летают стайками. Они держатся возле человеческого жилья и прекрасно чувствуют себя даже в центре огромного города. Чаще всего можно услышать воробьиное чириканье, но воробей может издавать и другие звуки. Воробьи питаются мелкими семенами, насекаемыми и крошками хлеба. 

             Ворона -  широко распространенная птица семейства вороновых отряда воробьиных. Ворона птица всеядная, иногда истребляет яйца других птиц.

           Синицы - лесные птицы и могут быть встречены у нас в любой сезон. Кусочек сала, прибитый к раме окна или к кормушке - хорошая добавка к растительному меню.

           Снегирь Питается снегирь преимущественно семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.

            Сорока – всеядная птица.

  1. создание кормушки;

           Учащиеся 1 класса ,в количестве 9 человек,  совместно с родителями  сделали кормушки для птиц из различных материалов и дизайна. Все кормушки были сделаны по правилам.

  1. выбор места для нее.

          Наши кормушки мы повесили в школьном саду, чтобы можно было наблюдать за птицами.

2.Основной.

  1. В течении месяца ежедневное кормление птиц.
  2. Наблюдение за их поведением.
  3. Использование разных кормов.
  4. Учет количества птиц, их видов.
  5. Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

         Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К нашим кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка и драчун. Мы с этим согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

3.Заключительный

В итоге проведённых наблюдений мы научились:

  1. делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;  
  2. кормить птиц различным кормом;
  3. наблюдать и вести дневник наблюдений.

Мы узнали:

  1. какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  
  2. как различить птиц по окраске;
  3. какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

  1. птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  
  2. В ветреные дни птицы не прилетают.  
  3. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
  4. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке.
  5. Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.
  6. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дата

Температура воздуха

Количество птиц

Какие птицы прилетают

08.01.13

-15

3

3 воробья

09.01.13

-15

4

1 воробей, 3синицы

10.01.13

-12

3

2 воробья, 1 синица

11.01.13

-10

2

2 воробья,1 голубь

14.01.13

-12

3

2 синицы, 1 воробей

15.01.13

-12

4

2 синицы, 2 воробья

16.01.13

-15

2

2 воробья,1 ворона,

 2 синицы

17.01.13

-14

2

2 воробья

18.01.13

-14

4

3 воробья, 1 синица,сорока

21.01.13

-16

3

1 синица, 2 воробья

22.01.13

-15

4

4 воробья,1 снегирь

23.01.13

-12

3

1 синица. 2 воробья

24.01.13

-10

3

3 воробья,1 снегирь

25.01.13

-15

3

3 воробья

28.01.13

-12

2

2 воробья,3 сороки

29.01.13

-10

3

1 синица, 2 воробья

30.01.13

-7

1

1воробей

31.01.13

-5

1

1воробей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...