Проект "Забота о птицах"
проект (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Забота о птицах в зимнее время года»
Актуальность : большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.
Задачи проекта:
- Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
- Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.
- Фиксировать наблюдения в дневнике.
- Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
- Помочь птицам пережить холода.
Этапы проекта.
- Подготовительный.
- сбор информации о птицах, зимующих во Владимирской области, Муромского района ,с. Булатниково;
- выбор места для нее.
В наших краях остаются зимовать такие виды птиц, как :воробьи, вороны, сороки, синицы, голуби и прилетают зимовать –снегири.
Воробьи — маленькие и сильные певчие птицы с буроватой окраской. . Обычно воробьи летают стайками. Они держатся возле человеческого жилья и прекрасно чувствуют себя даже в центре огромного города. Чаще всего можно услышать воробьиное чириканье, но воробей может издавать и другие звуки. Воробьи питаются мелкими семенами, насекаемыми и крошками хлеба.
Ворона - широко распространенная птица семейства вороновых отряда воробьиных. Ворона птица всеядная, иногда истребляет яйца других птиц.
Синицы - лесные птицы и могут быть встречены у нас в любой сезон. Кусочек сала, прибитый к раме окна или к кормушке - хорошая добавка к растительному меню.
Снегирь Питается снегирь преимущественно семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.
Сорока – всеядная птица.
- создание кормушки;
Учащиеся 1 класса ,в количестве 9 человек, совместно с родителями сделали кормушки для птиц из различных материалов и дизайна. Все кормушки были сделаны по правилам.
- выбор места для нее.
Наши кормушки мы повесили в школьном саду, чтобы можно было наблюдать за птицами.
2.Основной.
- В течении месяца ежедневное кормление птиц.
- Наблюдение за их поведением.
- Использование разных кормов.
- Учет количества птиц, их видов.
- Ежедневное заполнение дневника наблюдений.
Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К нашим кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка и драчун. Мы с этим согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.
3.Заключительный
В итоге проведённых наблюдений мы научились:
- делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;
- кормить птиц различным кормом;
- наблюдать и вести дневник наблюдений.
Мы узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы;
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
- Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке.
- Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Дата | Температура воздуха | Количество птиц | Какие птицы прилетают |
08.01.13 | -15 | 3 | 3 воробья |
09.01.13 | -15 | 4 | 1 воробей, 3синицы |
10.01.13 | -12 | 3 | 2 воробья, 1 синица |
11.01.13 | -10 | 2 | 2 воробья,1 голубь |
14.01.13 | -12 | 3 | 2 синицы, 1 воробей |
15.01.13 | -12 | 4 | 2 синицы, 2 воробья |
16.01.13 | -15 | 2 | 2 воробья,1 ворона, 2 синицы |
17.01.13 | -14 | 2 | 2 воробья |
18.01.13 | -14 | 4 | 3 воробья, 1 синица,сорока |
21.01.13 | -16 | 3 | 1 синица, 2 воробья |
22.01.13 | -15 | 4 | 4 воробья,1 снегирь |
23.01.13 | -12 | 3 | 1 синица. 2 воробья |
24.01.13 | -10 | 3 | 3 воробья,1 снегирь |
25.01.13 | -15 | 3 | 3 воробья |
28.01.13 | -12 | 2 | 2 воробья,3 сороки |
29.01.13 | -10 | 3 | 1 синица, 2 воробья |
30.01.13 | -7 | 1 | 1воробей |
31.01.13 | -5 | 1 | 1воробей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...