cенсорное развитие дошкольников
консультация по теме
этапы сенсорного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_v_doshkolnom_vozraste_s_osobuyu_poznavatelnuyu_deyatelnost.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте с особую познавательную деятельность, имеющую свои цели,задачи,средства и способы осуществления. Совершенство восприятия. Полнота и точность образов зависят от того , насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию,структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.
В раннем детстве восприятие признаков объекта возникает при выполнении предметной деятельности. У младшего дошкольника обследование предметов подчиняются преимущественно игровым целям. К старшему дошкольному возрасту обследование приобретает характер экспериментирования. Важнейшей отличительной особенностью сенсорного развития в дошкольном возрасте выступает тот факт , что, соединяя в себе опыт других видов ориентировочной деятельности, зрительное восприятие становится одним из ведущих.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.
Упущения на этой ступени обучения проявляются, как правило, несформированностью общеучебных умений и навыков у дошкольников. Организация системы работы по сенсорному развитию детей в ДОУ поможет преодолеть трудности в освоении ими учебной деятельности в дальнейшем.
Виды сенсорного восприятия:
Восприятие цвета.
Восприятие формы.
Восприятие движений.
Восприятия пространства.
Восприятие времени.
Восприятие величины.
Восприятие целостности предметов.
Восприятие специфичных свойств явлений и предметов.
Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо чётко объяснять детям смысл их действий. Этот смысл становится особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным.
В процессе воспроизведения предмета проверяются и уточняются уже сформированные представления детей. В связи с этим основная задача сенсорного воспитания заключается в том , чтобы сформировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления , которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе.
В результате сенсорного воспитания дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
Создавая условия для формирования сенсорного опыта , решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психического развития дошкольника.
Особенности психического развития дошкольника....
Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»...
Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников.
Выступление из опыта работы на педсовете....
Использование технологии проектирования в развитии дошкольников.
Современная система обучения направлена не только на усвоение знаний , определенных программой, но и овладение необходимыми навыками и умениями, но и что особенно важно - развитие каждого ребёнка как ...
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
Занятие-развлечение для дошкольников старшей группы...
Статья "Музыкальное развитие дошкольников"
Особенности работы и обобщение опыта работы с детьми 6-7 летнего возраста на базе инновационной площадки предшкольной подготовки...
Методический комплект по использованию технологии ТРИЗ для познавательного развития дошкольников
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо...