Пишут не пером
классный час (2 класс) по теме

классный час для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pishut_ne_perom.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение        

                             «Куйтунская средняя общеобразовательная школа №1»

                                                               р.п.Куйтун

                         Внеклассное мероприятие

                          по русскому языку 2 класс

                                   «Не пером пишут, а умом!»

                                                                                                                      Выполнила:

Горлова О.А.,

учитель  начальных  классов

2013г.

                                                «Не пером пишут, а умом!»

        (Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс)

Задачи:  Закреплять знания, умения, навыки учащихся.

                Активизировать познавательную деятельность через групповую форму                                  

                работы.

                Пробудить интерес к языку, используя занимательные задания.

                Развивать наблюдательность, внимание.

   Вступительная часть.

- Нашу встречу хочется начать с загадки.

---- и поит, и кормит.      ---- и до Киева доведет.

-Какое слово пропущено в пословицах?

-Конечно, это язык. Ну, а сегодня он не до Киева доведет одну из команд, а до победы.

Итак, главный гость сегодня - его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские писатели.

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин с уважением относился к родному языку.

                  По его мнению  «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах. Ему свойственны величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьезный,

                   где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев                                

                   Николаевич Толстой. Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить                                                                          

                    кое-как.

Ученик 3.  Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку

                   стихотворение в прозе.

                  «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины

                  ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и

                  свободный русский язык! Не будь тебя как не впасть в отчаяние при виде

                всего, что совершается дома!»

Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев предупреждал: «Берегите наш язык, наш

                 прекрасный русский язык, этот клад, это достояние переданное нам

                 нашими предшественниками».

Ученик 5. Язык, великолепный наш язык.

                  Речное и степное в нем раздолье.

                  В нем клекоты орла и волчий рык,

                  Напев, и звон, и ладан богомолья.

Ученик 6. В нем воркованье голубя весной,

                  Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

                  Березовая роща, свет сквозной.

                  Небесный дождь, просыпанный по крыше…

- С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.

 Отборочный тур.

- Я приглашаю вас принять участие в увлекательной и полезной игре. Игре с широким названием «КВН». Вы проверите свой интеллект и сообразительность, приобретете новые знания, расширите кругозор. Ну а девизом игры будет русская народная пословица «Не пиром пишут, а умом».

Какие команды примут участие в сегодняшней игре?

Знакомство с командами. Приветствие.

1 команда «Веселые ребята».      

Мы веселые ребята,                             Мы отвечаем дружно,  

И не любим мы скучать,                     И здесь сомнений нет-

С удовольствием мы с вами               Сегодня будет дружба

В КВН будем играть.                           Владычицей побед.

2команда «Дружные ребята».

Пусть острей кипит борьба,                    И соревнуясь вместе с вами,

Сильней соревнование.                            Мы останемся друзьями.  

Успех решает не судьба,                          Пусть борьба кипит сильней,

А только наши знания!                             И наша дружба крепнет с ней.

-Мы с вами собрались, чтобы  «поболеть» за своих товарищей и просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда поработать. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставленные оценки. Речь идет о нашем уважаемом жюри.

Судить будут игру ……

-Итак, команды готовы?

-Определим команду, которая первой начнет игру. Для этого нужно расставить буквы в определенной последовательности и прочитать фразу. Кто быстрее это сделает, тот и начнет игру.

9

2

4

8

1

10

6

3

7

12

5

11

13

о

п

р

п

в

б

д

е

к

д

е

е

е

                                          ( Вперед к победе!)

Игровая часть

1конкурс «Разминка»

-За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

. Сколько букв в русском алфавите?

. Сколько гласных звуков в нашем языке?

. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?

. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки?

. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека?

. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное?

. Мысль, которую выразили словами.

. Принятый порядок расположения букв в азбуке.

. Из чего состоят предложения?

. Два или несколько предложений, связанных по смыслу.

. Ча-ща, пишу с буквой (а)?

.Чу-щу, пишу с буквой (у)?

2 конкурс.

( Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости.)

-На бланке напечатаны буквы в случайном порядке. Просмотрите внимательно каждую строку и попытайтесь обнаружить слова. Отыщите слова и запишите на листок. У данных слов поставьте знак ударения.

Арепкавьърколобоквремчдмашаозозолушкаыуэнвоькурочкаэдволкосъэвымечтеремвэпечкаморумсказкавятипвавуфысвмрольивсяч

(Репка, колобок, Маша, Золушка, курочка, волк, терем, печка, сказка.)

-Из какого литературного жанра взяли эти слова?

Игра для болельщиков « Подбери пару».

отец-мать                      внук-внучка                       мальчик-девочка

дедушка-бабушка        мужчина-женщина            бык-телка

сын-дочь                       дядя-тетя                             кот-кошка  

брат-сестра                   сосед-соседка                     волк-волчица

3 конкурс капитанов.

-Прочитайте слова справа налево. Из какой сказки данные персонажи? Кого здесь не хватает?

Абаб, дед, акшым, окчия,акчорук абяр ( Курочка ряба)

Акбаб, дед, акчунв, акчуж, акшок, акшым ( Репка)

Цяаз, клов, ьдевдем, коболок, абаб, дед, алис (Колобок)

Ьдевдем, клов, акшугял, акшым, алис, цяаз( Теремок)

4 конкурс «Загадки звуков и слогов».

Пальма или сосна?

- На каком дереве растут кокосы? В названии дерева звуков меньше, чем букв.

Гадюка или уж?

-Какая из змей неядовитая? В слове- отгадке один слог.

Клест или снегирь?

-У каких птиц птенцы появляются не весной, а зимой? В слове-отгадке количество звуков и букв одинаковое.

Илья Муромец или Алеша Попович?

-Кто из русских богатырей победил Соловья-разбойника? У имени героя есть гласная буква, которая обозначает два звука.

Алеша Попович или Добрыня Никитич?

-Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? В имени богатыря гласных букв больше, чем согласных.

Иртыш или Обь?

-На какой реке стоит город Новосибирск? В названии реки есть буква, которая не обозначает звука.

Север или юг?

-Внутри компаса есть магнитная стрелка - сине-красного цвета. Куда показывает красный конец стрелки: на север или на юг? В слове-отгадке есть буква, которая обозначает два звука.

Сосна или ель?

-У какого дерева иголки короче? В слове-отгадке есть буква, которая не обозначает звука, но указывает на мягкость согласного, стоящего впереди.

Дуб или клен?

-На каком дереве растут желуди? Слово-отгадка заканчивается глухим согласным звуком.

Акула или щука?

-Кто из них  живет в реке? В отгадке все согласные звуки глухие.

Налим или сом?

-У какой из рыб нет чешуи? В отгадке все согласные звуки звонкие.

Галка или ворона?

-Кто из птиц больше? В отгадке все согласные звуки звонкие и твердые.

5 конкурс

Командам раздаются карточки с четверостишиями ( на карточках написаны только первые части стихотворных строк) и полоски с продолжениями строк. Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте, по смыслу написанного.

 1команде:                                                 2команде:

Злой кабан…(давал гудки),                    Кот…(накрыт к обеду был),

Пароход…(томился в клетке),               Чиж…(усами шевелил),

Соловей…( сидел на ветке),                   Рак…(летал под облаками),
Дикобраз…(точил клыки).                      Стол…(гонялся за мышами).

Игра для болельщиков.

-Добавьте недостающее слово- название животного.

Голоден как(волк), труслив как (заяц), колючий как (еж), хитер как (лиса), здоров как (бык), нем как ( рыба), упрям как (осёл), болтлив как (сорока), надут как ( индюк).

Подведение итогов. Награждение команд.

 

                                                                     

                                                 

   

 

                                 Список использованной литературы:

  1. Соловейчик М.С.  К тайнам нашего языка. Учебник для 2 класса по русскому языку. Ассоциация XXI век, 2010

  1. Бондаренко А.А.  Русский язык для весёлых девочек и мальчиков. Новосибирск,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...