Урок математики в 3 классе "Устные приемы сложения и вычитания для случаев вида 470+80, 560-90."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок-соревнование в виде олимпийских игр, итогом которого стали завоеванные медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.odt | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3 классе
Тема «Устные приемы сложения и вычитания для случаев вида 470+80, 560-90
Задачи: 1) Знакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания трехзначных чисел;
- Повторять ранее изученные приемы сложения и вычитания в пределах 1000;
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание; умения решать составные задачи, выполнять проверку действий сложения, вычитания, умножения и деления.
- Воспитывать прилежание, коллективизм и понимание вести здоровый образ жизни, прививать интерес к изучению математики.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент II. Постановка проблемы III. Устный счет IV. АОЗ. Подготовительный этап. 1. БЕГ 2. ПРЫЖКИ V. Изучение нового материала VI. Закрепление 1.Художественная гимнастика 2. Стрельба. Футбол.
VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | -Здравствуйте! Тихо сели. -Дорогие, ребята! Сегодня мы ведем репортаж со стадиона п. А-Зиловское. Слайд 1. -Здесь через несколько минут состоятся Малые математические игры. -Как вы думаете, зачем проводят соревнования? -А какие большие Спортивные игры пройдут в нашей стране в 2014 году? -Сегодня в играх участвуют ученики в 3-Б класса. В роли судей выступают наши гости. За правильно выполненное задание вы получите баллы, которые будете ставить , каждый у себя на листочке. Набравшие большее количество баллов, получат медали. Чтобы принять участие, вы должны подать «заявку», т.е. Выполнить задание. -Открыли тетради, записали число. Слайд 2. 1) Назовите пропущенные числа: 196, 197, 198, 199,...,201,..203. 903, 902,.., …, 899, 898, …. Слайд 3. Назовите числа: 7 сот., 4 сот.2дес.3ед., 6 сот.9ед. Слайд 4. -Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 160, 207, 345, 490, 351. Слайд 5. Дополните до 100: 90, 70, 40, 10. Дополните числа до 300: 270, 250, 220 - Молодцы! Заявку сделали. Давайте узнаем, в каких видах спорта будете соревноваться. -Внимание на экран. Слайд 6. -Решите примеры. 300+200, 560-60, 70+80, 905-900, 90:10, 480+20, 220-20 1) Итак, первые соревнования проходят на беговой дорожке. Вы научились некоторым приемам (устным) сложения и вычитания трехзначных чисел. -Решите «цепочку» примеров. Слайд 7. ФИЗМИНУТКА Следующий этап соревнований- прыжки в высоту. Довольно трудный вид спорта. Чтобы его осилить, нужно внимательно слушать и запоминать. Слайд 8. -Вспомним решение таких примеров: Слайд 9. 80+60, 140-60 -Почему «вычитаемое» представим именно в виде таких слагаемых? Как другим способом найти значение этого выражения? -Ну, а теперь кто из вас сможет объяснить решение этого примера? Слайд 10. 470+80, 560-90 -Давайте теперь прочитаем объяснение решения этих примеров в учебнике на с.56 -Вот теперь высоту мы взяли. Выполним задание № 1 с.56 380+60=440 260-70=190 790+80=870 180-90=90 - Молодцы! Высоту преодолели. Переходим к следующему этапу. «БОКС» Слайд 10. -Скажите, где соревнуются боксеры? Сейчас каждый из вас будет соревноваться с соседом по парте. Кто из ва решит правильно задачу, тот выиграл. Ну а если оба верно решили, то тогда «ничья». Задача №3 -О чем задача? -О чем говорит число 480? -О чем говорит число 20? -Какой вопрос в задаче? -Составим краткую запись у доски. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? Почему? - А что про них сказано? -Что значит на 20 больше? -Решите задачу самостотельно. Проверьте с доски у себя, а затем у соседа. -Не забываем ставить «+» на листочке. Слайд 11.
-Заглянем на площадку, где проходят соревнования девочек по художественной гимнастике. -Какие они красивые, изящные и гибкие. Они выполняют упражнения правильно и без ошибок. -А вот вы при решении примеров, как убеждаетесь, что выполнили правильно? -Как проверить сложение? Вычитание? Умножение? Деление? -Итак, выполняем №2, с.56 -Решаем примеры с проверкой, друг у друга проверяем, ставим «+». Слайд 12. «Стрельба», «Футбол» -И последние этапы соревнований вы пройдете, если выполните правильно, метким броском стрелы и мяча. Задания на карточках. -Попробуйте забить как можно больше голов. Итак, ребята, какой вид спорта вам бльше всего понравился? -Чему учились на уроке? -Подсчитайте количество баллов. От 10-15-золотая медаль 7-10 баллов серебряная медаль 4-6 баллов- бронзовая медаль | Проверяют готовность к уроку Учащиеся слушают и определяют для себя цели Дети выполняют задание. За каждый правильный ответ, ставят себе балл (+) Находят значения выражений Дети объясняют прием сложения и вычитания с переходом через разряд 8 дес.+6 дес.=14 дес. 14 дес.-6 дес.= 8 дес. Представим второе слагаемое в виде суммы удобных слагаемых Про машины столько изготовили в феврале ( на столько больше изготовили в марте) Дети объясняют. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Самостоятельно выполняют задания на карточках, с последующей проверкой Мнение об уроке, настроение, получение наград |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24
формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...
Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1
Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....
Урок математики на тему "Повторение. Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания для случаев вида ± 4. Состав чисел".
Конспект урока математики...
Урок математики во 2 классе "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Второклассники познокомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единицы в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Устные приемы сложения и вычитания», 3 класс, УМК ПНШ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Устные приемы сложения и вычитания»Цель: формирование навыка нахождения неизвестного делителя.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти...
Технологическая карта урока математики. Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
Технологическая карта урока математикиКласс: 2 ...