Конспект занятия №2 для дошкольников
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Подробный конспект занятий с дошкольниками в рамках "Школы первоклассника", включающий 3 раздела:математика, письмо, чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия №2 для дошкольников | 900 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18
имени Героя Советского Союза
Эдуарда Дмитриевича Потапова»
Подготовительные занятия
«Школа первоклассника»
Занятие №2
Учитель
Зацепина Е.М.
Мичуринск
Тема урока: «Деление слов на слоги»
Цели занятия:
- Учить делить слова на слоги;
- Развивать речь учащихся;
- Знакомить с новыми буквами;
- Закреплять деление звуков на гласные и согласные;
- Учить отвечать полными ответами.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране букв и звуков. Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, будем читать новую сказку, а путешествовать с нами будет Кот Матроскин.
- Беседа об игрушках. Рассказы детей.
- Чтение учителем сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстрации и беседа по содержанию.
- Рисование в альбомах Колобка.
- Чтение букв алфавита (читающими детьми).
- Повторение о гласных и согласных.
- Знакомство с новыми буквами.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит-
Буквой К на нас глядит.
-Как квакает лягушка?
Придумайте слова, где звук (к), (кь) в начале.
- Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, (карандаш).
- Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится (кошки).
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
-Как мычит корова?
- Целый день летает,
Всем надоедает:
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт. (Муха)
- Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышь)
- Просыпается весной,
А зимой пол вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
(На доске иллюстрация медвежонка.)
-Расскажите, что вы знаете о медведе.
-Как тикают часы?
-Какой слышим звук?
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
(Поселяем буквы в замок)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Тема урока: «Мы учимся считать. Цифра 2»
Цели занятия: отрабатывать счёт до 10 и обратно; учить решать простейшие задачи; развивать математические способности; знакомить с геометрическими фигурами; учить считать в пределах 10.
Ход занятия.
- Счет до 10 и обратно.
- Счёт предметов.
- Знакомство с геометрическими фигурами и их сравнение.
(круг, треугольник, квадрат)
- Сравнение предметов.
(длинный, короткий, тонкий, толстый, круглый, квадратный)
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру 2 узнать.
(По ходу решения задачи иллюстрируются предметными картинками.)
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется (один).
-=
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
+=
- Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
+
- У домика утром
Два зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домиков
Зайцев сидит?
-=
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Литература:
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2002.
- Программа подготовительного курса
«Школа будущего первоклассника». Авторы – составители: Иванова Галина Александровна
учитель начальных классов.Лапшина Тамара Геннадьевна
учитель начальных классов, 2010
- Фопель.К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие в 4 томах. — М.: Генезис, 2001.
- Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2001.
Школьный психолог № 5,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с презентацией для дошкольников "Звуки [з] [з\']"
Конспект занятия подготовки к обучению грамоте в Центре развития ребёнка для дошкольников 6...
Конспект занятия №1 с дошкольниками "Знакомство".
Подробный конспект занятий с дошкольниками в рамках "Школы первоклассника", включающий 3 раздела:математика, письмо, чтение...
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....
Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".
Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....
Конспект занятия с дошкольниками "Знакомство с "Предшколой"
Данное занятие знакомит дошкольников с "Предшколой", дети узнают новые школьные слова, смогут познакомиться со сверстниками, научатся пользоваться пеналом и его содержимым. Практическая работа по раск...
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....