Примерные контрольные, проверочные, самостоятельные работы за курс 2 класса
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Разные виды контрольных, проверочных, самостоятельных работ по русскому языку за курс 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_i_proverochnye_raboty_po_rus.yaz_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные и проверочные работы по
русскому языку
2-й класс
ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с написанием большой буквы в именах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, сел; с написанием гласных после шипящих, сочетанием чк, чн, с записью слов с мягким знаком в конце и середине слова. Объем диктанта: 25–30 слов. При диктовке текста учитель четко проговаривает окончания слов, неизученные орфограммы.
Наши звери
У нас дома живет кот. Он рыжий и пушистый. Его зовут Пушок. Во дворе живет собака Жучка. Пушок ловит мышей. Жучка сторожит дом. Мы любим наших животных.
Слова для справок: зовут, у нас, его, сторожит.
Летом
Летом мы жили в деревне Шишкино. Деревня стоит на берегу речки. Я с товарищами купался и удил рыбу. В речке водятся ерши и щуки. Бабушка Вера варила нам рыбный суп.
Слова для справок: Шишкино, товарищами, водятся.
Гости
У Даши гости. На столе стоят чашки и чайники. Даша угощает подруг душистым чаем. Потом девочки играют в куклы. У Маши кукла в белой кофточке. У Наташи кукла с косичкой.
Слова для справок: угощает, потом, кофточке, косичкой.
Осень
Пришла осень. Улетели стрижи и ласточки. Часто идет дождь. Звери прячутся от него в разных убежищах. Белки прячут запасы в дупла. Медведь ложится спать. Животные ждут зиму.
Слова для справок: ласточки, от него, убежищах, ложится.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить, как у учащихся формируется умение списывать текст без пропуска и замены букв. Объем текста: 25–30 слов.
На рыбалке
Рано утро мы пошли на рыбалку. Чаще всего клевали окуньки. Моему товарищу удалось поймать леща. А мы с папой вытащили большую щуку. Щука – хищная рыба. Рыбалка была удачной.
Грибники
Ребята пришли в чащу леса. Они набрали много грибов. У Алеши в корзине боровики. У Саши маслята. Бабушка Галя пожарила внукам грибочки с луком. Часть грибов засушили на зиму.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Цель работы – проверить, как усвоены сведения о предложении, элементарные знания по фонетике и грамматике. Объем работы: 3–4 задания. Рекомендуется проводить на отдельном уроке.
1. В каких строчках слова составляют предложения?
Улетели последние юг птица.
Часто дует холодный ветер.
Солнце светит окно утро.
С деревьев опадают листья.
Выпиши предложения. Подчеркни в них главные члены.
2. Составь и запиши предложение, которое надо произносить с вопросительной интонацией. Поставь нужный знак препинания.
3. Вспомни правила переноса слов и найди слова, которые неправильно разделены для переноса.
ма-як, воробь-и, озе-ро, стро-йка, пере-ход, семь-я, у-роки, бе-реза
Выпиши эти слова, разделял их правильно для переноса.
4. Прочитай слова.
зверь, юла, стол, елка, деньги, чайка, клест, телега, узел, плюс
Выпиши слова, в которых: букв больше, чем звуков, – ... , ... ; букв меньше, чем звуков, – ... , ... .
5. Определи, на какое правило записаны слова. Допиши по 2–3 слова на это правило.
Душистый, ширина, ...
Кочка, ночка, ...
6. Запиши 2–3 слова, в которых слог состоит из одной гласной.
7. Отгадай загадку:
Не летает, не кусает,
А в дом не пускает.
Выпиши подчеркнутые слова. Рядом запиши цифрой количество слогов, букв, звуков.
8. Прочитай слова.
дружить, чудеса, широкий, цапля, роща, жираф
Подчеркни буквы, которые обозначают всегда твердые звуки.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умения определять границы предложений в сплошном тексте, отвечать на вопросы, составлять предложения по опорным словам.
1. Составь из слов каждой строки предложения.
Кольцо, сквозь, прыгают, тигры;
на, медведи, мотоциклах катаются;
музыку, собачки, под, танцуют;
люблю, очень, цирк, я.
Озаглавь текст и запиши его.
2. Прочитай текст и определи границы предложений.
Красиво осенью в парке деревья стоят разноцветные под ногами ковер из листьев в хорошую погоду в парке много детей.
Запиши текст. Начало каждого предложения пиши с большой буквы. Допиши еще 1–2 предложения об осеннем парке.
3. Прочитай текст.
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
(В. Бианки)
Подготовь и запиши ответы на вопросы:
– Что делала ящерка?
– Что сделал щенок?
– Как поступила ящерка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...
Проверочные, самостоятельные работы по математике для учащихся 4 класса
В данной работе подобраны материалы для проврки ЗУН...
Контрольные и самостоятельные работы по русскому языку для 4 класса
Контрольные работы - основной способ проверки знаний в начальной школе, поскольку позволяют проверить ка знания по конкретной теме,так и общие орфографические умения. В работах представлены разл...
Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс "Школа России"
Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс "Школа России"...
Задание на лето для самостоятельной работы за курс 3 класса
задания по русскому языку и математике на лето (3 класс)...
Проверочная (самостоятельная) работа по теме "Предложение"
Комбинированный - урок закрепления и коррекции знаний в школе 8 вида...
НОРМЫ оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)
Данные нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся помогут правильно оценить письменные контрольные и самостоятельные работы по математике и русскому языку во 2-4классах...