Проверочная (самостоятельная) работа по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Комбинированный - урок закрепления и коррекции знаний в школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_russkiy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида № 4 Василеостровского района Санкт - Петербурга
Конспект открытого урока по русскому языку
в 3 классе
Учитель: Е.Е. Дехтярук
2014-2015 уч. год
Тема урока: проверочная (самостоятельная) работа
Тип урока: комбинированный - урок закрепления и коррекции знаний.
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Слово».
Задачи:
Образовательная: закрепить знания учеников по теме; совершенствовать навыки грамотного письма.
Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников, мышление; формировать умение выделять главное; развивать самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать дисциплину на уроке.
Ход урока
- Орг. момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гости приходят по праздникам. А в праздник у всех должно быть хорошее настроение. Поэтому давайте сейчас улыбнемся друг другу и вспомним что-нибудь приятное.
- Чистописание. Поскольку у нас в классе больше всего девочек, то самое приятное впереди – 8 Марта. А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе. У каждого из вас лежит листок. Возьмите в каждую руку по карандашу и одновременно двумя руками напишите восьмерки.
- Сегодня на уроке мы должны выполнить сложную работу. Давайте вспомним основные правила. ( Заглавная буква, точка в конце, Ь). Первое задание – на экране. Подберите к данной картинке подходящее предложение:
- Проснулся медведь в берлоге
- Листья на деревьях пожелтели.
- Пришла зима в лес.
Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая все правила
- Следующее предложение вы должны записать по памяти. Слушайте внимательно и запоминайте: Рады снегу зверь и птица. ( Повторить ученику)
- Следующее задание в конвертах у вас на партах. Ваша задача составить предложение. Для этого сначала разберите карточки по цветам. Затем вспомните, с какой буквы начинается каждое предложение и каким знаком заканчивается. А затем составьте и запишите предложения.
Выборочно прочитать.
- Зарядка для глаз. Внимание на экран: среди множества цифр спрятались буквы. Найдите их и составьте из них слово: огонёк.
Вставьте это слово в предложение, изменив его окончание по смыслу:
Снег сверкает синим (чем?)………(огоньком).
Как вы напишите слово? Какой знак в середине?
- Письмо:
- К вам ребята мы спешили,
Познакомиться решили,
Но вчера упали с кочки
И распались на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусочков нас сложите.
Ваша задача сложить цепочку слов так, чтобы каждое следующее начиналось на ту букву, на которую заканчивалось предыдущее:
Например: суп-парта - альбом-мяч-чай (слайд)
На карточках: леС - СугроБ – БураН – Нос – СнеГ - Горка
- Из цепочки слов (на доске) выберите нужное и вставьте нужное слово в предложение: Кошка снегом моет нос.
Запишите его в тетрадь.
- Физминутка. Движения руками одновременно: правой -стучать как молотком, левой - гладить как утюгом, потом – наоборот. Или вставать согласно номерам.
10.Сейчас я покажу вам слайд, в котором произошёл сбой. Исправьте, пожалуйста, ошибку.
Снеговикжитьнахолодепривык
Составьте схему данного предложения.
11. Сейчас я буду зачитывать предложения, а ваша задача определить о ком говориться в предложении и что делает герой. Придумайте имена (клички) животным. Записать слова парами.
- Под корягой в буреломе
спит медведь как будто в доме.
- Осторожная лисица
подошла к ручью напиться.
- По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
- Как розовые яблоки сидят на ветках снегири. ?
12. Найдите ошибку:
Мороз и солнце, день чудесный
Какие знаки вы ещё знаете? Прочитайте данное предложение с правильной интонацией.
13 . Домашнее задание: составить цепочку слов по теме «весна». Например: веснА – Апрель – Ландыш и т. д.
14. Итог. Спасибо за хорошую работу и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Проверочные, самостоятельные, контрольные работы по математике. 1 класс
Задания направлены на проверку знаний, выявления пробелов в знаниях, на закрепление полученных знаний...
ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...
Примерные контрольные, проверочные, самостоятельные работы за курс 2 класса
Разные виды контрольных, проверочных, самостоятельных работ по русскому языку за курс 2 класса....
Проверочные, самостоятельные работы по математике для учащихся 4 класса
В данной работе подобраны материалы для проврки ЗУН...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....