Проверочная (самостоятельная) работа по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Комбинированный - урок закрепления и коррекции знаний в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_russkiy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа 8 вида № 4 Василеостровского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого урока по русскому языку

в 3 классе

                                                                        Учитель: Е.Е. Дехтярук

2014-2015 уч. год

     Тема урока: проверочная  (самостоятельная) работа

     Тип урока: комбинированный - урок закрепления и коррекции знаний.

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Слово».

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учеников по теме; совершенствовать навыки  грамотного письма.

Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников, мышление; формировать умение выделять главное; развивать самостоятельность.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать дисциплину на уроке.

Ход урока

  1. Орг. момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гости приходят по праздникам. А в праздник у всех должно быть хорошее настроение. Поэтому давайте сейчас улыбнемся друг другу и вспомним что-нибудь приятное.
  2. Чистописание. Поскольку у нас в классе больше всего девочек, то самое приятное впереди – 8 Марта. А теперь  давайте подготовим наши пальчики к работе. У каждого из вас лежит листок. Возьмите в каждую руку по карандашу и одновременно двумя руками напишите восьмерки.
  3. Сегодня на уроке мы должны выполнить сложную работу. Давайте вспомним основные правила. ( Заглавная буква, точка в конце, Ь). Первое задание – на экране. Подберите к данной картинке подходящее предложение:

    - Проснулся медведь в берлоге

    - Листья на деревьях пожелтели.

     - Пришла зима в лес.

    Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая все правила

  1. Следующее предложение вы должны записать по памяти. Слушайте внимательно и запоминайте: Рады снегу зверь и птица. ( Повторить ученику)
  2. Следующее задание в конвертах у вас на партах. Ваша задача составить предложение. Для этого сначала разберите карточки по цветам. Затем вспомните, с какой буквы начинается каждое предложение и каким знаком заканчивается. А затем составьте и запишите предложения.

    Выборочно прочитать.

  1. Зарядка для глаз. Внимание на экран: среди множества цифр спрятались буквы. Найдите их и составьте из них слово:       огонёк.                                                                                                         

Вставьте это слово в предложение, изменив его окончание по     смыслу:

    Снег сверкает синим  (чем?)………(огоньком).

Как вы напишите слово? Какой знак в середине?

  1. Письмо:

- К вам ребята мы спешили,

Познакомиться решили,

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

 Помогите! Помогите!

Из кусочков нас сложите.

Ваша задача сложить цепочку слов так, чтобы каждое следующее начиналось на ту букву, на которую заканчивалось предыдущее:

Например: суп-парта - альбом-мяч-чай (слайд)

На карточках: леС - СугроБ – БураН – Нос – СнеГ - Горка

  1. Из цепочки слов (на доске) выберите нужное и вставьте нужное слово в предложение: Кошка снегом моет нос.

Запишите его в тетрадь.

  1. Физминутка. Движения руками одновременно: правой -стучать как молотком, левой - гладить как утюгом, потом – наоборот. Или вставать согласно номерам.

  10.Сейчас я покажу вам слайд, в котором произошёл сбой. Исправьте, пожалуйста, ошибку.

Снеговикжитьнахолодепривык

Составьте схему данного предложения.

11. Сейчас я буду зачитывать предложения, а ваша задача определить о ком говориться в предложении и что делает герой.  Придумайте имена (клички) животным. Записать слова парами.

- Под корягой в буреломе

 спит медведь как будто в доме.

- Осторожная лисица

 подошла к ручью напиться.

- По сугробам, по кустам

Скачет заяц белый.

- Как розовые яблоки сидят на ветках снегири.   ?

12.  Найдите ошибку:

Мороз и солнце, день чудесный

Какие знаки вы ещё знаете? Прочитайте данное предложение с                 правильной интонацией.

13 . Домашнее задание: составить цепочку слов по теме «весна». Например: веснА – Апрель – Ландыш и т. д.

14. Итог. Спасибо за хорошую работу и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Проверочные, самостоятельные, контрольные работы по математике. 1 класс

Задания направлены на проверку знаний, выявления пробелов в знаниях, на закрепление полученных знаний...

ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...

Примерные контрольные, проверочные, самостоятельные работы за курс 2 класса

Разные виды контрольных, проверочных, самостоятельных работ по русскому языку за курс 2 класса....

Проверочные, самостоятельные работы по математике для учащихся 4 класса

В данной работе подобраны материалы для проврки ЗУН...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...