Урок физической культуры
план-конспект урока (1 класс) по теме

Астахова Дарья Алексеевна

Урок физической культуры, 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_vo_fiz-re_1_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие.

Дата: 12.09.13

Предмет: внеклассная физическая культура.

Класс: 1 а

Тема: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

Необходимый инвентарь: мяч - 2 шт.; стойка - 4 шт.; обруч - 2 шт., скамейка -2 шт.

Оборудование:

Структура урока

Содержание частей урока

Дозировка

Методические рекомендации к проведению урока

I Вводная часть

1. Строевые упражнения

1.1. Построение в шеренгу

1.2. Равнение в шеренгу

2,5 мин

Вхожу в спортивный зал и даю команду:  «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции).

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают).

2. Организационный момент.

2.1. Знакомство с классом

2.2.Постановка задачи урока

2.3.Поворот направо

1,5 мин

Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

На уроки мы проведём разминку, бег, эстафеты.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

3. Виды ходьбы

3.1Ходьба на носках

3.2 Ходьба на пятках.


3.3 Ходьба, высоко поднимая колени.



3.4 Ходьба приставным шагом.

2,5 мин

1 круг

1 круг


1 круг



1 круг

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Ходьба, высоко поднимая колени марш!» ( Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг)

Даю команду: «Руки на пояс ходьба приставным шагом марш, сначала левым плечом вперёд, теперь правым». (Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг)

4. Виды бега

1.1 Бег в колонне по одному.

2,5 мин.

2-3 круга

Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и  не сокращали круг)

II Основная часть.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений

5.1 «Наклоны головы »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-голова влево;

2-голова вправо;

3-голова влево

4-голова вправо.

5.2 «Вращение руками»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 руки вращаем вперёд

1-4 руки вращаем назад

5.3 «Рывки руками»

И.п.: стоя, руки перед грудью, согнуты в локте, ноги на ширине плеч.

1-2 – рывки руками перед грудью

3-4 – рывки руками перед грудью с раскрыванием

5.4 «Вперёд – назад».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперёд;

2- и.п.

3- наклон назад

4-и.п.

5.5 «Мельница»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

1-4 – махи руками от левой ноги к правой.

5.6 «Махи»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1- мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки;

2- и.п.

3- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки;

4-и.п.

5.7 «Приседание»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки перед грудью.

1-опуститится вниз, не отрывая пятки от пола

2-и.п.

5.8 « Прыжки»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-меняем ноги местами

2-и.п.



8 раз







По 5 раз в каждую сторону



8 раз






8 раз







8 раз





8 раз









10-15 раз






30 раз, 3 раза в ЧСХ

Даю команды: «Направляющий на месте: стой: раз, два. В одну шеренгу становись!»  (наблюдаю построение детей, если надо, делаю замечание).

Даю команду: «Равняйся, Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд! Раз, два!».

Первое упражнение «Наклоны головы»

Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон головой влево; на 2- наклон головой вправо; на 3-наклон головой влево; на 4-наклон головой вправо». В конце  выполнения упражнения даю команду: «Упражнение закончили».

Следующее упражнение «Вращение руками».

Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняем упражнение на 1-4 вращения руками вперёд, на 1-4- вращение руками назад». В конце упражнения даю команду: «Упражнение закончили».

Следующее упражнение: «Рывки руками».

Даю команду: «Ноги поставили на ширине плеч, руки согнули в локтях перед грудью. На счёт раз, два рывки руками перед грудью, на счёт три, чётыре рывки руками перед грудью с раскрыванием». В конце упражнения даю команду: «Выполнение упражнения закончили».

Следующее упражнение называется «Вперёд – назад».

Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон вперёд, на два в исходное положение, на три назад, на четыре в исходное положение». В конце выполнения упражнения даю команду: «Закончили».

Следующее упражнение называется: «Мельница».

Даю команду: «Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. На 1-4 совершаем махи руками от левой ноги к правой». В конце даю команду: «Упражнение закончить».


Следующее упражнение: «Махи».

Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки; на два - и.п.; на три- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки; на четыре - и.п.» В конце упражнения даю команду: «Закончить!»





Следующее упражнение: «Приседание».

Даю команду: «Ноги на ширине стопы, руки перед грудью. На счёт раз присели, не отрывая пятки от пола, на счёт два, вернулись в и.п.»

В конце упражнения лаю команду: «Закончили».


Следующее упражнение: «Козлик».

Даю команду: «Поставили ноги вместе, руки на поясе. Начинаем прыжки на 2 ногах. Закончили!»

6. Эстафеты

6.1 «Большая змейка»

Цель упражнять детей в ведении мяча, в беге по прямой с ускорением.


6.2 «Пингвины»

Цель: упражнять детей в прыжках на 2 ногах вперед, в беге с ускорением.



6.3 «Заводные ребята»

Цель: упражнять детей в прыжках на 2х ногах вперёд и назад, в беге по прямой и с ускорением.


6.4 «Бревно»

Цель: упражнять детей в беге по прямой и с ускорение, лазанье по скамейке.


6.5 «Кузнечики»

Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижение вперёд и в беге с ускорением в одном направлении.

 

2 раза

2-3 мин.






2 раза

2-3 мин.






2 раза

2-3 мин.







2 раза

2-3 мин.



2 раза

2-3 мин.


По моей команде: «Раз, два, три, беги!». Первый участник катит мяч между стойками, доводит до последней стойки, берёт его в руги и возвращается к команде, эстафету передаёт хлопком об руку, побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку.

Раз, два, три, беги!



По свистку 1 игрок зажимает мяч между ногами и прыгает вперёд до стойки, далее берёт мяч в руки, оббегает стойку, возвращается к команде и передаёт мяч следующему игроку. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Свисток!!!



По свистку первый участник бежит до обруча, перелезает через него, далее бежит до мяча, берёт его, подбрасывает 1 раз, кладёт мяч, оббегает стойку возвращается к команде обратно, передаёт эстафету хлопком об руку другого участника. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Свисток!!!


По команде: «На старт, внимание, марш!»  первый игрок добегает до гимнастической скамейки, и , помогая себе ругами, продвигается вперёд до её конца, бежит до конуса, обегает его, возвращается к команде и передаёт эстафету хлопком об руку другого участника. . Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. На старт, внимание, марш!



По свистку, первый участник на правой ноге прыгает до первой стойки, потом меняет ногу и прыгает на левой ноге до второй стойки, оббегает стойку возвращается к команде обратно, передаёт эстафету хлопком об руку другого участника. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Свисток.

7. «Охотники и утки».

Цель: упражнять детей беге, ловкости, меткости.




2-3 раза

В центре чертят как можно больший круг. Играющие делятся на две команды — «охотников» и «уток». Охотники встают за чертой круга и получают мяч (волейбольный или баскетбольный). Утки располагаются внутри круга («озера»).

 По команде ведущего охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Те увертываются, перебегая внутри круга в более безопасное место. Утка выходит из игры, как только в нее попали мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени или в установленное время выбьет больше игроков другой команды.

 Охотники не имеют права заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается. Утки не имеют права покидать круг; нарушивший это правило выбывает из игры. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы, и не отскочил от пола или от другого партнера. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры до смены команд.

III Заключительная часть

8. Построение







8.1 Подведение итогов


8.2 Задание на дом

2,5 мин







1 мин


1 мин

Даю команду:  «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции). «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают). Какие упражнения мы сегодня выполняли, какие эстафеты проводили, какое упражнение было самым трудным? Почему? Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились? Если вам захочется еще раз поиграть, то попросите своего учителя об этом.  

Повторите пройденные сегодня на уроке упражнения.

Подпись учителя:_____________

Подпись методиста:_______________ / Пукинская М.А.


   

Внеклассная физическая культура

Тема: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Москва, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...