Урок физической культуры
план-конспект урока (1 класс) по теме
Урок физической культуры, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_vo_fiz-re_1_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Дата: 12.09.13
Предмет: внеклассная физическая культура.
Класс: 1 а
Тема: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.
Воспитательные: привить любовь к физической культуре.
Необходимый инвентарь: мяч - 2 шт.; стойка - 4 шт.; обруч - 2 шт., скамейка -2 шт.
Оборудование:
Структура урока | Содержание частей урока | Дозировка | Методические рекомендации к проведению урока |
I Вводная часть | 1. Строевые упражнения 1.1. Построение в шеренгу 1.2. Равнение в шеренгу | 2,5 мин | Вхожу в спортивный зал и даю команду: «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции). Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают). |
2. Организационный момент. 2.1. Знакомство с классом 2.2.Постановка задачи урока 2.3.Поворот направо | 1,5 мин | Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. На уроки мы проведём разминку, бег, эстафеты. Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!» | |
3. Виды ходьбы 3.1Ходьба на носках 3.2 Ходьба на пятках. 3.3 Ходьба, высоко поднимая колени. 3.4 Ходьба приставным шагом. | 2,5 мин 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.) Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.) Даю команду: «Ходьба, высоко поднимая колени марш!» ( Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг) Даю команду: «Руки на пояс ходьба приставным шагом марш, сначала левым плечом вперёд, теперь правым». (Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг) | |
4. Виды бега 1.1 Бег в колонне по одному. | 2,5 мин. 2-3 круга | Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг) | |
II Основная часть. | 5. Комплекс общеразвивающих упражнений 5.1 «Наклоны головы » И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-голова влево; 2-голова вправо; 3-голова влево 4-голова вправо. 5.2 «Вращение руками» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 руки вращаем вперёд 1-4 руки вращаем назад 5.3 «Рывки руками» И.п.: стоя, руки перед грудью, согнуты в локте, ноги на ширине плеч. 1-2 – рывки руками перед грудью 3-4 – рывки руками перед грудью с раскрыванием 5.4 «Вперёд – назад». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд; 2- и.п. 3- наклон назад 4-и.п. 5.5 «Мельница» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. 1-4 – махи руками от левой ноги к правой. 5.6 «Махи» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки; 2- и.п. 3- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки; 4-и.п. 5.7 «Приседание» И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки перед грудью. 1-опуститится вниз, не отрывая пятки от пола 2-и.п. 5.8 « Прыжки» И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-меняем ноги местами 2-и.п. | 8 раз По 5 раз в каждую сторону 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10-15 раз 30 раз, 3 раза в ЧСХ | Даю команды: «Направляющий на месте: стой: раз, два. В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, если надо, делаю замечание). Даю команду: «Равняйся, Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд! Раз, два!». Первое упражнение «Наклоны головы» Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон головой влево; на 2- наклон головой вправо; на 3-наклон головой влево; на 4-наклон головой вправо». В конце выполнения упражнения даю команду: «Упражнение закончили». Следующее упражнение «Вращение руками». Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполняем упражнение на 1-4 вращения руками вперёд, на 1-4- вращение руками назад». В конце упражнения даю команду: «Упражнение закончили». Следующее упражнение: «Рывки руками». Даю команду: «Ноги поставили на ширине плеч, руки согнули в локтях перед грудью. На счёт раз, два рывки руками перед грудью, на счёт три, чётыре рывки руками перед грудью с раскрыванием». В конце упражнения даю команду: «Выполнение упражнения закончили». Следующее упражнение называется «Вперёд – назад». Даю команду: «Поставили ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон вперёд, на два в исходное положение, на три назад, на четыре в исходное положение». В конце выполнения упражнения даю команду: «Закончили». Следующее упражнение называется: «Мельница». Даю команду: «Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. На 1-4 совершаем махи руками от левой ноги к правой». В конце даю команду: «Упражнение закончить». Следующее упражнение: «Махи». Даю команду: «Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз мах левой ногой вперёд, касаясь правой руки; на два - и.п.; на три- мах правой ногой вперёд, касаясь левой руки; на четыре - и.п.» В конце упражнения даю команду: «Закончить!» Следующее упражнение: «Приседание». Даю команду: «Ноги на ширине стопы, руки перед грудью. На счёт раз присели, не отрывая пятки от пола, на счёт два, вернулись в и.п.» В конце упражнения лаю команду: «Закончили». Следующее упражнение: «Козлик». Даю команду: «Поставили ноги вместе, руки на поясе. Начинаем прыжки на 2 ногах. Закончили!» |
6. Эстафеты 6.1 «Большая змейка» Цель упражнять детей в ведении мяча, в беге по прямой с ускорением. 6.2 «Пингвины» Цель: упражнять детей в прыжках на 2 ногах вперед, в беге с ускорением. 6.3 «Заводные ребята» Цель: упражнять детей в прыжках на 2х ногах вперёд и назад, в беге по прямой и с ускорением. 6.4 «Бревно» Цель: упражнять детей в беге по прямой и с ускорение, лазанье по скамейке. 6.5 «Кузнечики» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижение вперёд и в беге с ускорением в одном направлении. | 2 раза 2-3 мин. 2 раза 2-3 мин. 2 раза 2-3 мин. 2 раза 2-3 мин. 2 раза 2-3 мин. | По моей команде: «Раз, два, три, беги!». Первый участник катит мяч между стойками, доводит до последней стойки, берёт его в руги и возвращается к команде, эстафету передаёт хлопком об руку, побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Раз, два, три, беги! По свистку 1 игрок зажимает мяч между ногами и прыгает вперёд до стойки, далее берёт мяч в руки, оббегает стойку, возвращается к команде и передаёт мяч следующему игроку. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Свисток!!! По свистку первый участник бежит до обруча, перелезает через него, далее бежит до мяча, берёт его, подбрасывает 1 раз, кладёт мяч, оббегает стойку возвращается к команде обратно, передаёт эстафету хлопком об руку другого участника. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Свисток!!! По команде: «На старт, внимание, марш!» первый игрок добегает до гимнастической скамейки, и , помогая себе ругами, продвигается вперёд до её конца, бежит до конуса, обегает его, возвращается к команде и передаёт эстафету хлопком об руку другого участника. . Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. На старт, внимание, марш! По свистку, первый участник на правой ноге прыгает до первой стойки, потом меняет ногу и прыгает на левой ноге до второй стойки, оббегает стойку возвращается к команде обратно, передаёт эстафету хлопком об руку другого участника. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Свисток. | |
7. «Охотники и утки». Цель: упражнять детей беге, ловкости, меткости. | 2-3 раза | В центре чертят как можно больший круг. Играющие делятся на две команды — «охотников» и «уток». Охотники встают за чертой круга и получают мяч (волейбольный или баскетбольный). Утки располагаются внутри круга («озера»). По команде ведущего охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Те увертываются, перебегая внутри круга в более безопасное место. Утка выходит из игры, как только в нее попали мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени или в установленное время выбьет больше игроков другой команды. Охотники не имеют права заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается. Утки не имеют права покидать круг; нарушивший это правило выбывает из игры. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы, и не отскочил от пола или от другого партнера. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры до смены команд. | |
III Заключительная часть | 8. Построение 8.1 Подведение итогов 8.2 Задание на дом | 2,5 мин 1 мин 1 мин | Даю команду: «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции). «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают). Какие упражнения мы сегодня выполняли, какие эстафеты проводили, какое упражнение было самым трудным? Почему? Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились? Если вам захочется еще раз поиграть, то попросите своего учителя об этом. Повторите пройденные сегодня на уроке упражнения. |
Подпись учителя:_____________
Подпись методиста:_______________ / Пукинская М.А.
Внеклассная физическая культура
Тема: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Москва, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...