"Детская риторика" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:
- Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Детская риторика») 1 – 4 классы. (Составитель: Т.А. Ладыженская. МО РФ, издательство «Баласс» 2004г.);
- Учебного пособия «Детская риторика» 2 кл., в 2 ч. ( под редакцией Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской, МО РФ, Москва, «Баласс» 2009г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Климовска
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждено» «Утверждаю»
Педагогический совет Директор МОУ СОШ № 1
« » _________________2010г. ________________ С.Н.Чугунов
« » __________________2010г.
Рабочая программа
по курсу « Детская риторика»
во 2 «В» классе
на 2010 – 2011 уч.год.
Учитель начальных классов:
Т.В. Митнева
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Климовск
2010 год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:
- Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Детская риторика») 1 – 4 классы. (Составитель: Т.А. Ладыженская. МО РФ, издательство «Баласс» 2004г.);
- Учебного пособия «Детская риторика» 2 кл., в 2 ч. ( под редакцией Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской, МО РФ, Москва, «Баласс» 2009г.).
1 час в неделю. Всего 34 часа.
- Наука риторика. ( 3 ч).
Чему учит риторика. Надо ли учится риторике? Кто – что - кому. Кому – кто. Адресат – адресант.
- Как мы говорим ( 5 ч).
Темп и громкость. Тон речи. То же слово, да не так бы молвить. Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.
3. Учусь слушать ( 6 ч).
Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят. Слушаю. Слушали, услышали, прослушали. Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное. Слушаем как говорят. Слушаем на уроке. Слушаем целый день.
4. Вежливая просьба ( 3 ч).
Просить – умолять – требовать. Прошу вас. Ненавязчивая просьба.
5. Учусь читать и писать ( 2 ч).
О чем говорит шрифт? Рисунки, таблицы, схемы.
6. Текст. Тема и основная мысль ( 3 ч).
Тема и заголовок текста. Основная мысль текста. Опорные слова.
7. Пересказы ( 2 ч).
Подробный и краткий пересказ. План. Текст и план.
8. Вежливый отказ ( 2 ч).
Согласие или отказ. Отказывай не обижая. Ответы на отказ.
9. Типы текстов ( 1ч).
10. Рассуждение ( 2 ч).
Рассуждение. Примеры и правило в рассуждении. Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения.
11. Описание ( 1 ч).
12. Признаки предмета ( 1 ч).
13. Невыдуманный рассказ ( 2 ч).
Было или придумано? Части рассказа. Хочу вам рассказать.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.
Основные риторические умения:
Первый тип: Умение анализировать и оценивать общение, а именно:
- правильность речи ( с точки зрения нарушения норм литературного языка);
- уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресата высказывания;
- соответствие высказывания ( текста) жанровым признакам ( в пределах, указанных в программе речевых жанров);
Второй тип: Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры ( в пределах, обозначенных в программе), а именно:
- умение использовать уместные, адекватные ситуации, словесные и несловесные средства общения;
- умение создавать ориентированные на ситуацию общения этикетные диалоги ( на темы «Просьба», «Вежливый отказ») и другие речевые жанры ( невыдуманный рассказ, правило, скороговорка, описание и др.)
Тематическое планирование курса «Детская риторика»
( рассчитано на 1 час в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | Дата |
1. | Общение. Проверь себя ( 1 ч) | |
Наука риторика ( 3 ч) | ||
2 | Чему учит риторика. Надо ли учиться риторике? | |
3 | Кто – что – кому. | |
4 | Кому – кто. Адресат – адресант. | |
Как мы говорим ( 5 ч). | ||
5 | Темп и громкость. | |
6 | Тон речи. То же слово, да не так бы молвить. | |
7 | Настроение чувства и тон говорящего. | |
8 | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. | |
9 | Обобщающий урок. | |
Учусь слушать ( 6 ч) | ||
10 | Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! | |
11 | Слушали, услышали, прослушали. | |
12 | Слушаем и стараемся понять. | |
13 | Слушаем и выделяем непонятное. | |
14 | Слушаем, как говорят. | |
15 | Слушаем на уроке. Слушаем целый день. | |
Вежливая просьба ( 3 ч) | ||
16 | Просить – умолять – требовать | |
17 | Прошу вас. | |
18 | Ненавязчивая просьба. | |
Учусь читать и писать ( 2 ч) | ||
19 | О чем говорит шрифт? | |
20 | Рисунки, таблицы, схемы. | |
Текст. Тема и основная мысль (3 ч) | ||
21 | Тема и заголовок текста. | |
22 | Основная мысль текста. | |
23 | Опорные слова. | |
Пересказы ( 2 ч) | ||
24 | Подробный и краткий пересказ. | |
25 | План. Текст и план. | |
Вежливый отказ (2ч) | ||
26 | Согласие или отказ. Отказывай, не обижая. | |
27 | Ответы на отказ. | |
28 | Типы текстов ( 1 ч) | |
Рассуждение ( 2 ч) | ||
29 | Рассуждение. Примеры и правило в рассуждении. | |
30 | Тонные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения. | |
31 | Описание ( 1 ч) | |
32 | Признаки предмета ( 1 ч) | |
Невыдуманный рассказ ( 2 ч) | ||
33 | Было или придумано? | |
34 | Части рассказа. Хочу вам рассказать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские песни. Сказки mp3, тексты и слова детских песен, ноты.
http://detkam.e-papa.ru/mp/...
Сайт "Детский мир". Детские песни, мультфильмы, загадки.
http://www.skazochki.narod.ru...
Проблемы детского развития: детская агрессия
Рекомендации и правила экстренного вмешательства, обеспечивающие конструктивное воздействие на агрессивные реакции детей. Подборка групповых занятий, подвижных игр, игр для преодоления детской а...
презентация "Детский мастер-класс"
одна из технологий по поддержке детской инициативности и самостоятельности...
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
"Спасибо нашей книге детской" 2 класс
Классный час посвящен развитию интереса к чтению , для расширения читательского кругозора....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.Детская риторика.2 класс ( Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках».)
Детская риторика34 часа, 1 час в неделюТ.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская«Детская риторика в рассказах и рисунках», 2 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуа...