современный урок
презентация к уроку на тему
Как подготовить современный урок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.ppt | 495.5 КБ |
sovremennyy_urok.ppt | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский УРОК
1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии. Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; 2. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; 3. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; 4. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся; Какие требования предъявляются к современному уроку :
5.Вывод делают сами обучающиеся; 6. Максимум творчества и сотворчества; 7. Времясбережение и здоровьесбережение; 8. В центре внимания урока - дети; 9. Учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей; 10.Умение демонстрировать методическое искусство учителя; 11.Планирование обратной связи; Какие требования предъявляются к современному уроку :
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: Урок изучения нового. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация , под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. .
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: - предъявить противоречивые факты, теории; - обнажить житейское представление и предъявить научный факт; - использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Современный урок. какой он?...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)
В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...