Справка по итогам проверки готовности первоклассников к обучению в школе.
материал (1 класс) по теме
Справка составлена по итогам проверки психолого- педагогической готовности первоклассников к обучению в школе. Такие справки составляются ежегодно в рамках внутришкольного контроля. Контроль за подготовленностью первоклассников ведется всеми представителями администрации- директором, завучем по учебной работе и ЗДВР. Подобная проверка включает в себя изучение медицинских и психолого-педагогических карт развития ребенка, собеседования с родителями и детьми , тестирования ( в т.ч. рисуночные), посещение занятий в детском саду и т.д. Далее, например, на малом педсовете, все проверяющие выступают с информацией, подводя общий итог. В предложенной нами справке кратко изложены итоги проверки, которую проводил замдиректора по ВР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_pervoklassnikam.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Замдиректора по ВР Мазлова Е.А. Директору МОУ СОШ с. Бала-
Четырман Валиевой Р.Ф.
07.09.2009г.
СПРАВКА
по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе
Цель проверки:
Выявить уровень готовности первоклассников к обучению в школе, разработать рекомендации для учителей и родителей.
Объект контроля:
Учащиеся первого класса.
Вид контроля: текущий.
Содержание внутришкольного контроля:
Настоящая проверка проведена традиционным способом -определение готовности первоклассников к обучению в школе по тестированию Керна- Иразека и рисуночного теста по методике Ф.Гуднаффа и К. Маховера ( « Нарисуй человека»).
В обследовании приняло участие 12 учащихся 1 классов. Все обнаружили 100 %- ную готовность к обучению. Медосмотр пройден всеми учащимися, о чем свидетельствуют листы здоровья. По состоянию здоровья все учащиеся 1 классов отнесены к основной физкультурной группе, т.е. фактически здоровы.
В процессе определения соответствия уровню возрастного развития было выявлено, что Давлетбердина Элиза имеет самый высокий уровень ( соответствующий ребенку 9- летнего возраста), самый низкий уровень- у Салишева Данира .Дополнительно рисуночное тестирование позволило выявить проблемы в эмоционально- нравственной сфере у Кузяшева Амура, инфантильность и вербальную агрессию , культ силы у Салишева Данира, замкнутость, нежелание демонстрировать свои чувства и страхи у Аминева Флюра ( ярко разрисованная фигура клоуна), повышенную склонность к самолюбованию у Бочаровой Ксении . Более подробная информация представлена в сводной таблице итогов рисуночного тестирования первоклассников. ( см. Приложение1)
Рекомендации:
- Организовать дополнительную работу с родителями будущих первоклассников по вопросу подготовки детей к обучению в школе.
- Родителям обеспечить дома благоприятные условия для самоподготовки детей , контролировать соблюдение режима дня первоклассниками .
- Классным руководителям организовать учебную и вовспитательную работу в классе, включая детей имеющих различные психологические проблемы ( в т.ч. проблемы в общении), в разнообразные виды творческой, трудовой, игровой и коллективной деятельности. Контроль за исполнением возложить на клссных руководителей.
Повторную проверку назначить на конец первого полугодия.
ЗДВР:_______/ Мазлова Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе
Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников Московского центра оценки качества образования, материалов г...
Рекомендации по проведению диагностики изучения готовности первоклассников к обучению в школе
В подготовленный материал входит:1. Анкеты для родителей2. Изучение готовности ребенка к школе3. Как подготовить ребенка к школе4. Примерные варианты заданий для тестирования5. Самодиагностика развити...
О первоклассниках (по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе)
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, который вводится во всех школах России с 2011 года, поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начальног...
Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников
Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личност...
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...