Справка по итогам проверки готовности первоклассников к обучению в школе.
материал (1 класс) по теме

Справка составлена по итогам проверки психолого- педагогической готовности первоклассников к обучению в школе. Такие справки составляются ежегодно в рамках внутришкольного контроля. Контроль за подготовленностью первоклассников ведется всеми представителями администрации- директором, завучем по учебной работе и ЗДВР. Подобная проверка включает в себя изучение медицинских и психолого-педагогических карт развития ребенка, собеседования с родителями и детьми , тестирования ( в т.ч. рисуночные), посещение занятий в детском саду и т.д. Далее, например, на малом педсовете, все проверяющие выступают с информацией, подводя общий итог. В предложенной нами справке кратко изложены итоги проверки, которую проводил замдиректора по ВР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_pervoklassnikam.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Замдиректора по ВР Мазлова Е.А.                                    Директору МОУ СОШ с. Бала-

                                                                             Четырман Валиевой Р.Ф.    

07.09.2009г.

СПРАВКА

по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Цель проверки:

Выявить уровень готовности первоклассников к обучению в школе, разработать рекомендации  для учителей и родителей.

Объект контроля:

Учащиеся первого класса.

Вид контроля:  текущий.

Содержание внутришкольного контроля:

Настоящая проверка проведена традиционным способом -определение готовности  первоклассников к обучению в школе по тестированию Керна- Иразека и рисуночного теста по методике Ф.Гуднаффа и К. Маховера ( « Нарисуй человека»).

В обследовании приняло участие 12 учащихся 1 классов. Все обнаружили 100 %- ную готовность к обучению. Медосмотр пройден всеми учащимися, о чем свидетельствуют листы здоровья. По состоянию здоровья все учащиеся 1 классов отнесены к основной физкультурной группе, т.е. фактически здоровы.

   В процессе определения соответствия уровню возрастного развития было выявлено, что Давлетбердина Элиза имеет самый высокий уровень ( соответствующий ребенку 9- летнего возраста), самый низкий уровень- у Салишева Данира .Дополнительно рисуночное тестирование позволило выявить проблемы в эмоционально- нравственной сфере у Кузяшева Амура, инфантильность и вербальную агрессию , культ силы у Салишева Данира, замкнутость, нежелание демонстрировать свои чувства и страхи у Аминева Флюра ( ярко разрисованная фигура клоуна), повышенную склонность к самолюбованию у Бочаровой Ксении . Более подробная информация представлена в  сводной таблице итогов рисуночного тестирования первоклассников. ( см. Приложение1)

Рекомендации:

  1. Организовать  дополнительную работу с родителями будущих первоклассников по вопросу подготовки детей к обучению в школе.
  2. Родителям обеспечить дома благоприятные условия для самоподготовки детей , контролировать соблюдение режима дня первоклассниками .
  3. Классным руководителям организовать учебную и вовспитательную работу в классе, включая детей имеющих различные психологические проблемы ( в т.ч. проблемы в общении), в разнообразные виды творческой, трудовой, игровой и коллективной деятельности. Контроль за исполнением возложить на клссных руководителей.

Повторную проверку назначить на конец первого полугодия.

ЗДВР:_______/ Мазлова Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников Московского центра оценки качества образования,  материалов  г...

Рекомендации по проведению диагностики изучения готовности первоклассников к обучению в школе

В подготовленный материал входит:1. Анкеты для родителей2. Изучение готовности ребенка к школе3. Как подготовить ребенка к школе4. Примерные варианты заданий для тестирования5. Самодиагностика развити...

О первоклассниках (по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе)

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, который вводится во всех школах России с 2011 года, поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начальног...

Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников

Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО.  Результаты адаптации первоклассников...

«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...

«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников»

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личност...

«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...