К уроку Виды треугольников.
методическая разработка на тему

Капицына Лариса Павловна

К уроку Виды треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_uroku_vidy_treugolnikov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Подготовила:  Капицына Лариса Павловна

                                                                    учитель начальных классов( высшая категория),

                                 МОУ СОШ №15,   г.-к. Анапа

:

  1. закрепить знания учащихся о классификации треугольников по величинам их углов и по длинам их сторон,
  2.                            научить определять виды треугольников с помощью чертёжных инструментов.

 

  1. «Математика». Учебник     для 4 класса начальной школы, В.Н.Рудницкая;
  2. «Тетрадь по математике» для 4 класса, В.Н.Рудницкая;
  3. Компьютер для учителя и для каждого ученика.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

I Организационный момент

II  Устный счёт.

  1. Первое слагаемое 15, а второе вдвое больше. Найдите сумму.
  2. Уменьшаемое 70, а вычитаемое в 2 раза меньше. Найдите разность.
  3. Найдите пятую часть каждого из чисел: 35, 100, 50, 15, 400.
  4. Удвойте 42, 60, 100.

 Учащиеся записывают только значения выражений.

III Закрепление знаний о классификации треугольников. (транслирование экрана)

  1. По каким признакам классифицируются треугольники?

Контроль за ответами учащихся.

Проверьте свои ответы, просмотрев следующий слайд.


  1. Запишите какими бывают треугольники по величинам их углов.

Контроль за ответами учащихся.

Проверьте свои ответы, просмотрев следующий слайд.


  1. Запишите какими бывают треугольники по длинам их сторон.

Контроль за ответами учащихся.

Проверьте свои ответы просмотрев следующий слайд.

Запись ответов на своих компьютерах.

IV Рефлексия выполненного задания.

Кто выполнил задание без ошибок?

При ответе на какие вопросы вы допустили ошибки?

Что вызвало затруднения?

V Работа с упражнениями.

      1.  Выполнение упражнения № 459.

Какой инструмент вы выбрали для выполнения этого задания?


Сделаем вывод.






Может ли в треугольнике быть два тупых или два прямых угла?




  1. Выполнение задания №464.

Каким инструментом будете пользоваться при выполнении этого задания?

  1. Решение задачи № 468.

Карточка – помощница для слабоуспевающих:


Я. – 2 кг по 26 руб.

                                        истратили - ?

Б. – 1 кг по 32 руб.                                          ?


Осталось - ? 5 раз больше, чем


Одни учащиеся выбрали транспортир, а другие – чертёжный угольник.


Вид треугольников можно определить, используя как транспортир, так и чертёжный угольник.


Используя три карандаша учащиеся выполняют практическое построение и делают выводы.


Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Чему научились?

Определяли виды треугольников.

          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Виды треугольников"

Конспект и презентация урока математики в 3 классе.Цель урока :• учить определять виды треугольников; «самостроительству» своих знаний через  постановку учебной проблемы, организацию поисково-исс...

презентация к уроку "Виды треугольников"

Раздаточный материал для конструирования задач и  презентация помогают выполнить поставленные на уроке задачи....

Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин"

Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин". Презентация и конспект урока УМК "Школы России"...

Конспект урока "Виды треугольников"

Урок математики разработан для обучающихся 3 класса по программе "Школа России"...

конспект урока "Виды треугольников по длине их сторон"

Конспект  урока математики по теме "Виды треугольников по длине их сторон" 3 класс  ,школа IV вида, УМК "Школа России"....

Конспект урока. Виды треугольников ( по видам углов)

Виды треугольников ( по видам углов)...