Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_russkiy_yazyk.docx | 146.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ «Гимназия № 35»
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________Н.А.Рыжкова
Приказ №189
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5326145)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ермакова Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
Ростов-на-Дону
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. На основании учебного плана МБОУ «Гимназия № 35» количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Русский язык» - 5 часов в неделю, 165 учебных часов в год.
В соответствии с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий на 2022 - 2023 учебный год программа фактически реализуется в объеме 162 часа, что отражено в календарно-тематическом планировании.
Структура рабочей программы по русскому языку для 1 класса включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения учебного предмета;
-содержание учебного предмета;
-объем часов, отводимых на изучение учебного предмета по разделам;
-календарно - тематическое планирование.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения на образовательной платформе УЧИ.РУ (1-4 классы),через видеоуроки на видеохостинге YouTube.com при помощи мессенджеров skype, WhatsApp.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
—знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях.
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работ ы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | 01.09 02.09 04.10 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 0 | 09.09 21.09 16.01 18.01 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Игра соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 2 | 0 | 0 | 22.09 06.10 | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 9 | 0 | 0 | 11.10 14.10 17.10 21.10 08.11 15.11 22.11 29.11 25.01 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; как результат участия; в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 3 | 0 | 0 | 06.12 13.12 20.12 | Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 3 | 0 | 0 | 24.11 30.11 08.12 | Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | 0 | 0 | 27.12 17.01 24.01 | Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу | 24 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 7 | 0 | 0 | 05.09-08.09 12.09 13.09 19.09 | Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 7 | 0 | 0 | 14.09-16.09 20.09 23.09 26.09 27.09 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 49 | 0 | 0 | 28.09-03.10 05.10 07.10 10.10 12.10 13.10 18.10-20.10 24.10-07.11 09.11-14.11 16.11-21.11 23.11 25.11 28.11 01.12-05.12 07.12 09.12 12.12 14.12-19.12 21.12-26.12 28.12 09.01-13.01 | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 1 | 0 | 0 | 20.01 | Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу | 66 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 2 | 0 | 0 | 26.01 04.05 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения; Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью; | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 12.05 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | 18.05 | Упражнение: деление слов на слоги; определение ударного слога; перенос слов по слогам. Игра "Измени значение слова" (выяснить значение ударения в словах); | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 3 | 0 | 0 | 03.04 24.04 05.05 | Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
3.2. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 07.04 | Упражнение: запись предложения; составленного из набора слов; с правильным оформлением начала и конца предложения; с соблюдением пробелов между словами;; | Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
3.3. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; Письменный контроль; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 02.03 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 3 | 0 | 0 | 20.03 05.04 03.05 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 0 | 28.04 11.05 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher |
Итого по разделу | 6 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | 19.05 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | 0 | 0 | 06.03 15.03 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | 08.05 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении; прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; перенос слов (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн; слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 19 | 0 | 0 | 14.02 16.02-20.02 24.02 01.03 07.03 10.03 13.03 21.03 10.04 11.04 13.04 14.04 19.04 20.04 21.04 15.05 16.05 | Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 0 | 0 | 15.02 17.04 22.05 23.05 | Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Письменный контроль; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) |
Итого по разделу | 23 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | 27.01 28.02 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 24.05 25.05 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 8 | 0 | 0 | 30.01 31.01 13.02 22.02 27.02 06.04 12.04 18.04 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 6 | 0 | 0 | 03.03 09.03 14.03 16.03 17.03 04.04 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/for-teacher Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 7 | 0 | 0 | 01.02-03.02 25.04 27.04 02.05 10.05 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; | Образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus |
Итого по разделу: | 25 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 162 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Правила посадки при письме. Ориентировка на странице в тетради. | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Устный опрос |
2. | Отработка алгоритма действий на страницах в тетради. | 1 | 0 | 0 | 02.09 | Устный опрос |
3. | Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении. | 1 | 0 | 0 | 05.09 | Устный опрос |
4. | Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий. | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Устный опрос |
5. | Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Устный опрос |
6. | Алгоритм действий при проведении параллельных наклонных линий. | 1 | 0 | 0 | 08.09 | Устный опрос |
7. | Знакомство со звуковой схемой слова. | 1 | 0 | 0 | 09.09 | Устный опрос |
8. | Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос |
9. | Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий. | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос |
10. | Рисование длинных наклонных линий, прямых линий. | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос |
11. | Рисование длинных наклонных линий, прямых линий. | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Устный опрос |
12. | Рисование длинных наклонных линий, прямых линий. | 1 | 0 | 0 | 16.09 | Устный опрос |
13. | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос |
14. | Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос |
15. | Звуковой анализ слов. Развитие свободы движения руки. | 1 | 0 | 0 | 21.09 | Устный опрос |
16. | Звуковой анализ слов. Развитие свободы движения руки. | 1 | 0 | 0 | 22.09 | Устный опрос |
17. | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 1 | 0 | 0 | 23.09 | Устный опрос |
18. | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос |
19. | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос |
20. | Письмо заглавной и строчной букв А, а | 1 | 0 | 0 | 28.09 | Устный опрос |
21. | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Устный опрос |
22. | Закрепление написания букв А, а, Я, я. | 1 | 0 | 0 | 30.09 | Устный опрос |
23. | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 | 0 | 0 | 03.10 | Устный опрос |
24. | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Устный опрос |
25. | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Устный опрос |
26. | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Устный опрос |
27. | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 | 0 | 0 | 07.10 | Устный опрос |
28. | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Устный опрос |
29. | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос |
30. | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 1 | 0 | 0 | 12.10 | Устный опрос |
31. | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос |
32. | Особенности гласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 14.10 | Устный опрос |
33. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос |
34. | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос |
35. | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Устный опрос |
36. | Отработка написания изученных букв. | 1 | 0 | 0 | 20.10 | Устный опрос |
37. | Особенность согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 21.10 | Устный опрос |
38. | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос |
39. | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос |
40. | Письмо заглавной и строчной букв Н, н.Письмо слогов, слов. | 1 | 0 | 0 | 26.10 | Устный опрос |
41. | Письмо заглавной и строчной букв Н, н.Письмо слогов, слов. | 1 | 0 | 0 | 27.10 | Устный опрос |
42. | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | 0 | 0 | 28.10 | Устный опрос |
43. | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос |
44. | Различие гласных и согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Устный опрос |
45. | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | 0 | 0 | 09.11 | Устный опрос |
46. | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос |
47. | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | 0 | 0 | 11.11 | Устный опрос |
48. | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Устный опрос |
49. | Определение места ударения. | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос |
50. | Отработка написания изученных букв. | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Устный опрос |
51. | Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Устный опрос |
52. | Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | 0 | 0 | 18.11 | Устный опрос |
53. | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос |
54. | Различие гласных ударных и безударных. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос |
55. | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Устный опрос |
56. | Дифференциация букв Г, г – К, к. | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос |
57. | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 1 | 0 | 0 | 25.11 | Устный опрос |
58. | Письмо заглавной и строчной букв С,с. | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Устный опрос |
59. | Ударный слог. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос |
60. | Дифференциация букв З, з – C,c. | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Устный опрос |
61. | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | 0 | 0 | 01.12 | Устный опрос |
62. | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | 0 | 0 | 02.12 | Устный опрос |
63. | Знакомство с буквой Т (т). | 1 | 0 | 0 | 05.12 | Устный опрос |
64. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Устный опрос |
65. | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1 | 0 | 0 | 07.12 | Устный опрос |
66. | Дифференциация букв Д, д, Т, т. | 1 | 0 | 0 | 08.12 | Устный опрос |
67. | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 1 | 0 | 0 | 09.12 | Устный опрос |
68. | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Устный опрос |
69. | Различие твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос |
70. | Знакомство с буквой В (в). | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Устный опрос |
71. | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос |
72. | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | 16.12 | Устный опрос |
73. | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. Обозначение гласных в сочетании -жи, -ши. | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Устный опрос |
74. | Различие твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Устный опрос |
75. | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. Обозначение гласных в сочетании -жи, -ши. | 1 | 0 | 0 | 21.12 | Устный опрос |
76. | Знакомство с буквой Ч, ч. Знакомство с правилами правописания и их применением: -ча, -ща, -чу, -щу. | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос |
77. | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | 23.12 | Устный опрос |
78. | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. Знакомство с правилами правописания и их применением: -ча, -ща, -чу, -щу. | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос |
79. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос |
80. | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 1 | 0 | 0 | 28.12 | Устный опрос |
81. | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 09.01 | Устный опрос |
82. | Знакомство с буквой Ь. Особенности буквы Ь. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос |
83. | Письмо строчной буквы Ь. | 1 | 0 | 0 | 11.01 | Устный опрос |
84. | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | 12.01 | Устный опрос |
85. | Письмо строчной буквы Ъ. | 1 | 0 | 0 | 13.01 | Устный опрос |
86. | Закрепление темы: «Звуки и буквы». | 1 | 0 | 0 | 16.01 | Устный опрос |
87. | Словообразующая функция гласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос |
88. | Закрепление темы: «Звуки и буквы». | 1 | 0 | 0 | 18.01 | Устный опрос |
89. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Устный опрос |
90. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 0 | 0 | 20.01 | Устный опрос |
91. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Устный опрос |
92. | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос |
93. | Слог. Определение количества слогов в слове. | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Устный опрос |
94. | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | 0 | 0 | 26.01 | Устный опрос |
95. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 0 | 0 | 27.01 | Устный опрос |
96. | Слова приветствия. Интонация предложений. | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Устный опрос |
97. | Слова приветствия, прощания, извинения | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос |
98. | Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 0 | 0 | 01.02 | Устный опрос |
99. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 1 | 0 | 0 | 02.02 | Устный опрос |
100. | Ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | 0 | 0 | 03.02 | Устный опрос |
101. | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | 0 | 0 | 13.02 | Устный опрос |
102. | Правописание собственных имен. | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос |
103. | Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | 0 | 0 | 15.02 | Устный опрос |
104. | Описание внешности. | 1 | 0 | 0 | 16.02 | Устный опрос |
105. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | 0 | 0 | 17.02 | Устный опрос |
106. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | 0 | 0 | 20.02 | Устный опрос |
107. | Адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Устный опрос |
108. | Оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | 0 | 0 | 22.02 | Устный опрос |
109. | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?». | 1 | 0 | 0 | 24.02 | Устный опрос |
110. | Оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 0 | 0 | 27.02 | Устный опрос |
111. | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос |
112. | Правила переноса слов. | 1 | 0 | 0 | 01.03 | Устный опрос |
113. | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | 0 | 0 | 02.03 | Устный опрос |
114. | Приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 0 | 0 | 03.03 | Устный опрос |
115. | Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | 0 | 0 | 06.03 | Устный опрос |
116. | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | 0 | 0 | 07.03 | Устный опрос |
117. | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 1 | 0 | 0 | 09.03 | Устный опрос |
118. | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | 0 | 0 | 10.03 | Устный опрос |
119. | Использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Устный опрос |
120. | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос |
121. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | 0 | 0 | 15.03 | Устный опрос |
122. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 0 | 0 | 16.03 | Устный опрос |
123. | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 1 | 0 | 0 | 17.03 | Устный опрос |
124. | Знакомство с родственными словами. | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Устный опрос |
125. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | 0 | 0 | 21.03 | Устный опрос |
126. | Письменная речь: объявление. | 1 | 0 | 0 | 03.04 | Устный опрос |
127. | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос |
128. | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Устный опрос |
129. | Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | 0 | 0 | 06.04 | Устный опрос |
130. | Повторение правил переноса. | 1 | 0 | 0 | 07.04 | Устный опрос |
131. | Письменная речь: объявление. | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Устный опрос |
132. | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен и работы со звуковыми моделями. | 1 | 0 | 0 | 11.04 | Устный опрос |
133. | Выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос |
134. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 0 | 0 | 13.04 | Устный опрос |
135. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 0 | 0 | 14.04 | Устный опрос |
136. | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос |
137. | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос |
138. | Обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | 19.04 | Устный опрос |
139. | Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | 20.04 | Устный опрос |
140. | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 21.04 | Устный опрос |
141. | Повторение функций ь. | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Устный опрос |
142. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос |
143. | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Устный опрос |
144. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | 0 | 0 | 27.04 | Устный опрос |
145. | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | 0 | 0 | 28.04 | Устный опрос |
146. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | 0 | 0 | 02.05 | Устный опрос |
147. | Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | 0 | 0 | 03.05 | Устный опрос |
148. | Научная и разговорная речь. | 1 | 0 | 0 | 04.05 | Устный опрос |
149. | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | 0 | 0 | 05.05 | Устный опрос |
150. | Письменная речь: написание писем. | 1 | 0 | 0 | 08.05 | Устный опрос |
151. | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Устный опрос |
152. | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 1 | 0 | 0 | 11.05 | Устный опрос |
153. | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 0 | 0 | 12.05 | Устный опрос |
154. | Повторение правил правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Устный опрос |
155. | Повторение правописания имён собственных. | 1 | 0 | 0 | 16.05 | Устный опрос |
156. | Восстановление деформированных предложений | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Устный опрос |
157 | Повторение. Ударный слог. Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | 18.05 | Устный опрос |
158 | Повторение. Предложение как единица языка. Слово, предложение. | 1 | 0 | 0 | 19.05 | Устный опрос |
159 | Усвоение алгоритма списывания текста. | 1 | 0 | 0 | 22.05 | Устный опрос |
160 | Усвоение алгоритма списывания текста. | 1 | 0 | 0 | 23.05 | Устный опрос |
161 | Повторение. Текст как единица речи. | 1 | 0 | 0 | 24.05 | Устный опрос |
162 | Повторение. Текст как единица речи. | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 162 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Букварь (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Русский язык. Учебник. 1 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам. Авторы: Журова Лидия Ефремовна, Евдокимова Антонина Олеговна.
Русский язык. 1класс: система уроков по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. кузнецовой с мультимедийным сопровождением/авт.-сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова.- Волгоград: Учитель, 298с.
Русский язык: обучение грамоте (обучение письму): 1 класс. Система уроков по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой. «Начальная школа XXI века». Смирнова И.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ (Российская электронная школа)
Образовательный портал «Учи.ру»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, презентации
Компьютер, проектор, классная доска.
Лист
корректировки рабочей программы учителя
Ермаковой Анастасии Сергеевны
по Русскому языку в 1 «Б» классе
№ п/п | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 3 кл.УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа, календарно- тематическое планирование...
"Реализация ФГОС начального общего образования средствами УМК "Школа России"
Выступление на педсовете «РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМи УМК «ШКОЛА РОССИИ»...
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...