КВН «Путешествие по сказкам».
методическая разработка по теме
Сказка — это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учиться открывать своё сердце. Это один из самых приятных и интересных способов развить ребёнка, а также помочь ему. Сказка расширяет восприятие мира ребёнка, учит его воображать и входить в роль разных персонажей, что позволяет ему накапливать самое важное и ценное для любого человека — жизненный опыт. В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Цель: обобщить знания о сказках, умение узнавать героев сказок, сочувствовать, сопереживать, развивать творческое воображение, ассоциативную память, воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!
Мы рады приветствовать всех присутствующих на нашем конкурсе.
Ведущий 2: Внимание! Внимание!
Наш микрофон установлен на сцене клуба весёлых и находчивых.
Ведущий 1: Сегодня здесь скрестят оружие команды:
____________________________
____________________________
____________________________
Их оружием сегодня будут знание сказок, находчивость и быстрота.
Ведущий 2: Обе команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к
любым неожиданностям, даже к выигрышу…
В зале находятся так же болельщики. Они, конечно, заранее готовы присудить победу своей команде.
Ведущий 1: Чтобы восторжествовала справедливость, мы решили пригласить
мудрых судей. Представляем их Вам:
____________________________
____________________________
____________________________
Ведущий 2: Прослушайте условия конкурса. Виды конкурса оцениваются по пятибальной системе. Учитывается:
- Активность болельщиков;
- Поведение в зале (не мешать соперникам, не шуметь, не
подсказывать);
- За нарушение дисциплины, подсказки – будут назначены штрафные очки.
Ведущий 1: А сейчас представляем команды соперников.
(Название, девиз, капитан команды).
- На сцену приглашаются капитаны команд для жеребьёвки (проводится весёлая жеребьёвка – надувают шар и узнают, кто первым начинает).
Ведущий 2: Итак, с помощью жеребьёвки мы установили, что первыми
приветствуют соперников, зрителей, жюри, команда ___________
___________
___________
Ведущий 1: С командами мы познакомились, а теперь – РАЗМИНКА
«Хорошо ли ты знаешь сказки»
1) «… Не стерпел медведь, заревел медведь
И на злого врага налетел медведь.
Уж и мял его и ломал его: «Подавай сюда
наше солнышко!»
(Чуковский « Краденое солнце»)
Ведущий 2: 2) «… Сяду на пенек, съем пирожок…»
(«Маша и медведь»)
Ведущий 1: 3) «… Отвечает золотая рыбка:
«Ступай себе с Богом,
будет тебе новое корыто…»
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ведущий 2: 1) «… Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу в руках, хочу
лису посечи. Слезай, лиса, с печи!...»
(«Заячья избушка»)
Ведущий 1: 2) «… Не послушался братец Иванушка сестрицы –
напился, и стал козликом…»
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Ведущий 2: 3) «… Я-ль на свете всех милее, всех румяней и белее;
свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
(А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Ведущий 1: На этом наша разминка закончена, жюри подсчитывает результаты.
И сразу же приступаем ко второму заданию.
ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ.
Ведущий 2: Капитаны должны показать мимикой сказочного героя.
- Капитаны вытягиваю по очереди карточки с заданием:
- Показать братца Алёнушки Иванушку, когда он напился водицы и превратился в козлёночка.
- Показать деда, как он тянет репку.
- Показать бабку, как она испекла колобка.
Ведущий 1: Задание командам. КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ЗНАНИЕ СКАЗОК.
- Какую песню пел Колобок?
Ведущий 2: - Что пела Коза своим семерым козлятам?
Ведущий 1: - Кто сможет позвать Сивку-Бурку?
Ведущий 2:На этом конкурс окончен. Молодцы команды, можете пока передохнуть.
А мы предоставляем слово жюри!
Ведущий 1: Спасибо! И мы продолжаем. Следующий конкурс - АУКЦИОН
Чья команда больше назовёт сказок.
Ведущий 2: Приступаем к следующему конкурсу. АТТРАКЦИОН.
«Займи своё место». Немного разомнемся.
От каждой команды приглашаются по два человека. По кругу ставят пять стульев. Под музыку дети идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, ребята должны на них сесть. Кому не хватило стула, выбывает из игры. Убирают один стул, игра продолжается, пока не выявится победитель.
Ведущий 1: А теперь КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
Каждой команде будут розданы ватманы, на которых нарисован контур рыбы-кита. За определённый промежуток времени вы должны дорисовать свою ЧУДО-ЮДО РЫБУ-КИТА.
Ведущий 2: Ну вот, наши рисунки готовы, отдаем их нашему жюри и ждем от него итоги прошедших конкурсов.
Ведущий 1: Спасибо нашему глубокоуважаемому жюри. А пока оно совещалось к нам приходил почтальон и вручил несколько телеграмм, но от кого они – неизвестно. Давайте прочитаем их и узнаем. (По очереди)
Ведущий 2: - «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду».
(Колобок)
Ведущий 1: - «Спасите! Нас съел серый волк!»
(Семеро козлят)
Ведущий 2: -«Простое яичко уже снесла».
(Курочка Ряба)
Ведущий 1: -«Живу без всякой славы, средь зелёной дубравы у семи богатырей»
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Ведущий 2: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы».
(«Кот, лиса и петух»).
Ведущий 1: «Стрелу нашла. Скоро буду. Грома не бойтесь».
(Царевна-лягушка)
Ведущий 2: Ну и наш последний конкурс – КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. У вас, болельщики, есть возможность помочь своим командам заработать еще
очки. Вам по очереди будут показывать вещи, которые, якобы, кто-то потерял и вы должны узнать кто именно.
(Золотой ключик, хрустальный башмачок, золотое яичко, месяц-серп, наливное яблочко, золотой орешек.)
Ведущий 1: Наша битва закончилась.
Ведущий 2: Слово жюри.
Ведущий 1: Всем спасибо!!! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...