занятие 1 для будущих первоклассников
материал по теме
Занятие для будущих первоклассников. Оно поможет ребятам узнать чем дошкольник отличается от школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie.docx | 144.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1 занятие
I.Знакомство
Учитель: Ребята, мы очень рады видеть вас в нашей школе. Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)
Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей. А для того, чтобы мы все лучше познакомились, узнали лучше своих будущих одноклассников и свою школу мы будем с вами знакомиться.
Учитель: «Я ваш будущий учитель Ускова Татьяна Дмитриевна.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка попробуем! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом. Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, дело в том, ребята, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда сразу все говорят разные слова, то ничего не понятно.
Давайте попробуем поговорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего будущего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков. Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Учитель: Поднимите цветы мальчики.
Девочки, поднимите цветы.
Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …
II. Школьник и дошкольник.
Учитель: Скоро вы станете школьниками. Когда пойдете в школу? (Осенью, 1 сентября). Сейчас мы должны помочь будущему первокласснику найти дорогу в школу.
Карточка №1
Учитель: Сейчас мы поговорим о школе. А в школе, вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Сегодня мы побеседуем и о школе, и о детском саде. Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?
Ребята, как вас называют в садике?
А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?
Скажите, чем отличается школьник от дошкольника?
Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках.
А что делают дошкольники?
А может ли школьник играть и бегать?
На самом деле школьник тоже может играть и бегать.
Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник.
Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник.
– На уроке.
- Дома.
-С друзьями. И т.д.
Учитель: А теперь скажите с чем ученики ходят в школу?
А что берет с собой в портфеле школьник?
А что захотят взять с собой дошкольники.
Сейчас мы будем рисовать.
Нарисуйте три предмета, которые взяли бы с собой школьники в школу.
(Дети рисуют)
Учитель: Помогите Незнайке собрать портфель в школу.
Карточка №2
III. Для чего ходят в школу
Учитель: Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
Учитель: Сегодня мы начнем знакомиться с буквами и звуками. ( диск 1 класс, звук и буква А: найди слова со звуком А; составь рассказ по картинке; мультфильм )
Учитель: Соедини линиями цифру, кружок и квадрат с одинаковыми числами. Карточка №3
Учитель: Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.
( Дети рисуют)
- Кто закончил рисунок, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонько скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку.
IV. Итог занятия
Учитель: Понравилось вам занятие?
Чем? Чему вы научились?
Чем вы занимались сегодня?
Чем бы вы хотели заняться на следующих занятиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...
Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...
Серия занятий для будущих первоклассников
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...
Игровое занятие для будущих первоклассников с экзаменом для родителей и презентациями.
Такое занятие можно провести 1 сентября....
Занятие для будущих первоклассников.
В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...
Комплексное занятие для будущих первоклассников
Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....