Проблемы преемственности между деским садом и школой.
статья по теме
Данный материал раскрывает все положительные стороны подготовки малышей к школе на базе детского сада преподавателями школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_priemstvennosti_mezhdu_det_sadom_i_shkoloy.zip | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Поступление в школу – чрезвычайно важный и ответственный момент для каждого ребёнка. Для успешного обучения детей в первом классе большую роль играет психологическая готовность ребёнка, цель которой – сделать естественный процесс адаптации в школе более комфортным.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» говорил Сухомлинский.
Школа предъявляет определённые требования к поступившим в первый класс детям, поэтому целесообразнее, если именно она является главным организатором предшкольной подготовки и участвует в реализации своей модели.
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием.
Оптимальным вариантом организации преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения является форма курирования школой того детского сада, воспитанники которого поступают по преимуществу в первые классы этой школы. В этом случае предшкольную подготовку осуществляет детский сад, но при участии школы; школа и детский сад имеют возможность состыковать программу предшкольной подготовки и программу обучения в первом классе. Главное связующее звено –это то, что подготовительные занятия ведут педагоги школы.
Программа развития и сотрудничества ставит следующие задачи:
1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов МОУ и МДОУ по подготовке детей к обучению в 1-ом классе
2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.
Основная цель «Школы будущих первоклассников»:
пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию.
Задачи для «Школы будущего первоклассника»:
- Создание атмосферы психологической комфортности.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Развитие любознательности и стремление к расширению знаний.
- Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
- Развитие инициативности, самостоятельности, активности.
- Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности.
Нужно использовать методические приемы:
- начало занятий должно быть необычным;
- на занятии должен царить «дух открытий»
(ничего не сообщать детям в готовом виде)
- держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей;
- не оставлять без внимания ни одного ответа детей;
- помнить о развитии речи во всех видах деятельности;
- поддерживать ощущение успешности.
Все данные задачи и методические приёмы на профессиональном уровне смогут реализовать преподаватели школ.
При таком содружестве налицо только положительные стороны занятий: ребёнок знакомится с учителем в привычной для него обстановке, среди детей своей группы, таким образом, придя в школу, его будут окружать знакомые ему люди, и, естественно процесс адаптации будет касаться только смены обстановки, что значительно упростит этот процесс.
Да и современные детские сады построены таким образом, что у них созданы все необходимые условия для проведения занятий с будущими первоклассниками. Там оборудованы специальные кабинеты, с партами, доской. Поэтому организация предшкольной подготовки в детском саду №20 с участием педагогов школы №12, а теперь «Гимназии №3» - это наиболее удачное сочетание.
С 2007 года работаю по программе Виноградовой «Начальная школа 21 века», а для занятий с будущими первоклассниками выбрала набор тетрадей «Школа для дошколят», так как считаю, что это удачный набор, который направлен именно на подготовку к школе, а не дублированию программы 1 класса. Дети готовят руку к письму, обводят, штрихуют.
Тетрадь «Я считаю до 10» Колесникова
В этой тетради через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с цифрами до 10, расширяют свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, учатся решать логические задачи.
Тетрадь «Учимся читать» поможет сформировать у ребенка начальные навыки чтения: научит различать гласные и согласные, заложит основы звуко-буквенного анализа, научит читать слова и простые предложения.
Рабочая тетрадь построена в игровой форме и обязательно вызовет у ребенка интерес к чтению. Азбука с картинками в начале книжки поможет малышу вспомнить все буквы родного языка. Пусть ребенок раскрашивает картинки. Это не только развлечет его, но и поможет в развитии тонкой моторики и координации движений. Здесь дети выполняют такие задания как: соотнеси картинку и букву, с которой оно начинается, раскрась одним цветом одинаковые слоги т.д.
Тетрадь « Готовим руку к письму». Чтобы ребёнок писал правильно красиво и легко, необходимо развивать его тонкую моторику, то есть координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Эта рабочая тетрадь представляет собой первый этап подготовки ребенка 6-7 лет к письму. Она включает самые разные задания на штриховку, раскрашивание, рисование узоров и воспроизведение графических узоров по клеточкам, обведение контуров и другое. Все эти упражнения направлены на отработку начальных графических навыков и правильную постановку руки. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! Не пренебрегайте графическими упражнениями - эти задания помогут вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе. В этот комплект входят также тетради «Развиваем память», «Развиваем мышление», «Учимся решать логические задачи» и т.д.
Школа будущего первоклассника во главе с педагогом позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...
Преемственность между детским садом и школой
Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование – это фундамент вс...
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...
Проблемы преемственности между детским садом и школой
Презентация на тему: проблемы преемственности между детским садом и школой...