Минимальные мозговые дисфункции учеников, способы коррекции.
презентация по теме
Рассматриваются причины возникновения ММД у детей. Проявления нарушений в письме, речи. Даны рекомендации родителям и учителям , позволяющим ускорить созревание речевых центров, укрепить нервную систему ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkc_narush_raboty_gol_mozga_.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время у 70% детей наблюдается функциональная незрелость головного мозга. В первую очередь страдают базально- лобные отделы.
Базально - лобные отделы расположены в глубине мозга в верхней части его ствола и первыми принимают информацию и обеспечивают хранение и переработку информации- слуховой Зрительной Речедвигательной двигательной
От правильного взаимодействия этих отделов зависит процесс письма
Как проявляется незрелость головного мозга в письме: 1.Недописывание или написание лишних букв в словах. 2.Ошибки в письме «не по правилам» Например: машена( вместо- машина) 3. Замена букв по кинетическому сходству (Ж-Х- «мужомор», б-д- « ядлоки»), и-у – «прурода». 4.Пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов( вместо «самолет»- « масалет».
5. Повторение одной и той же буквы- «магазим» вместо магазин. 6. Зеркальное письмо( после 7-8 лет)- буквы «э,б,в,з», цифры»5,4,3» и т.д.- в другую сторону. 7.Несоблюдение границ полей тетради и правил переноса. 8.Отсутствие грани слов и предложений. 9. Трудности в изучении иностранного языка
ПРИЧИНЫ 1.Раннее обучение письму и чтению. 2.Осложненные роды (асфиксия, наркоз). 3.Занятось родителей. 4. Иногда леворукость
Чем могут помочь родители? Каждый вечер жестким полотенцем растирать ребенку шейную и затылочные зоны. Взять за правило делать дыхательную гимнастику. Приучить ребенка к контрастному душу(теплый- прохладный). Купите ребенку массажные тапочки.
5. Прогулки на улице в дневное время (полезен белый свет, снегопад). 6. Применять ароматерапию. Во время приготовления уроков (заправить лампаду эфирными маслами или можжевельником, можно заварить лавровый лист в чашке и поставить на стол). 7.Отдать ребенка на обучение в музыкальную школу. 8. Отсутствие кислородного голодания: ежедневные 2-х часовые прогулки.
9. Пальчиковая гимнастика Для развития межполушарных связей. 10. Массаж ладоней с помощью резиновых колец. 11. Поощрять занятия любыми видами рукоделия: шитье, лепка, бисероплетение, оригами и. т. д.
ПЕРСПЕКТИВА Со временем головной мозг созревает (до 15 лет). Но когда это произойдет, ребенок упустит уже многое из школьного материала. Задача родителей и педагогов – ускорить созревание данных отделов головного мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с ММД (минимальная мозговая дисфункция)
Причинывозникновения ММД, диагностика и лечение. Типичныенарушения удетей с ММД. Помощь педегогаребенку с ММД. Рекомендации родителям....
Моторная сфера как способ коррекции звукопроизношения
В коррекционной работе логопед должен использовать как можно больше методов...
Ребёнок с минимальными мозговыми дисфункциями как проблема начального образования.
О минимальных нарушениях в структурах головного мозга, влекущих за собой трудности в обучении и поведенческие отклонения.Рекомендации по обучению и воспитанию детей с ММД....
Игра как способ коррекции поведения гиперактивного ребенка
Гиперактивные дети зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее количество проблем, как для себя самих, так и для своих родителей, для дете...
"Другой" ребёнок .Малая мозговая дисфункция.
Минимальные мозговые дисфункции характеризуются задержкой темпов развития функциональных систем мозга, обеспечивающих те или иные высшие психические функции....
Особенности работы с детьми с минимальной мозговой дисфункцией (ММД)
В статье рассматриваются основные симптомы и причины возникновения ММД, одной из наиболее заметных его разновидности - синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Детей с такими симтомами с каждым ...
Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия.
Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия....