«Учебно-дидактические игры
методическая разработка на тему

Тюмина Нина Витальевна

«Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

            Плакаты, на которых схематично в ходе заседания отображаются структурные составляющие дидактической игры, условия, обеспечивающие чёткую организацию дидактических игр.

            Тема заседания«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся: плюсы и минусы».

            Цель:осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно- воспитательном процессе. Анализ наблюдений психолога за поведением детей во время учебно-дидактических игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-didakticheskie_igry.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 60»

учителей начальных классов

 «Учебно-дидактические игры

как средство развития

познавательной активности учащихся:

 плюсы и минусы»

26 марта 2009г.

Подготовка  заседания:

 «Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

        Плакаты, на которых схематично в ходе заседания отображаются структурные составляющие дидактической игры, условия, обеспечивающие чёткую организацию дидактических игр.

        Тема заседания «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся: плюсы и минусы».

        Цель: осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно- воспитательном процессе. Анализ наблюдений психолога за поведением детей во время учебно-дидактических игр.

Задачи.

1.Рассмотреть значение дидактических игр в учебно- воспитательном  процессе. Проанализировать поведение и отношение детей к учебно - дидактическим играм.

2.Разобрать типологию дидактических игр, их особенности.

3.Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на различных уроках.

4.Пополнить методическую копилку учителей дидактическими играми.

5.Разобрать памятку по организации на уроках.

Ход заседания

1.Информационный этап.

а) выступление зам.директора по УВР Тюминой Н.В. об актуальности применения учебно-дидактических игр на уроках;

б) «Использование дидактических игр на уроках различных циклов начальной школы»

  1. На уроках русского языка (Вахитова Л.В.)
  2. Дидактические игры и занимательные задания при обучении грамоте (Галигрова Т.В.)
  3. Дидактические игры на уроках математики (Недопёкина З.В.)
  4. Дидактические игры при обучении  иностранного языка (Каралкина Т.Б.)

2.Этап практической работы: «Деловая игра».

а)Работа в группах:

I группа- разработать памятку «Основные условия проведения игры»;

II группа – разработать памятку «Требования, предъявляемые к игре»;

III группа – разработать памятку «Структура учебно – дидактической игры».

б) дискуссия по вопросам выявления положительных и отрицательных сторон игры, необходимости и эффективности поведения  учебно-дидактических игр на уроках.

3.Подведение итогов, выработка решений.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Актуальность выдвинутой проблемы

        Задачи современной школы - воспитать и ворожить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений  решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм  и методов обучения и учебно- методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное  развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

        Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организованные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач. В современном учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны на основе принципиальных  установок учителя приобретать значительную  их самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других  средств, активизирующих познавательную деятельность.

        Повышение активности  учащихся достигается совокупностью методов  организации и управления учебно- познавательной деятельностью, которые принять называть активными.

        Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков.

        Одним из видов активной деятельности обучения для младшего школьника остается учебно- дидактическая игра. Переход от игры в детском саду к серьёзным  занятиям в школе слишком резок: учитель навязывает ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается  ничем не заполненный резерв.  Тут нужны переходные формы. В качестве таких форм и выступает учебно- дидактическая игра. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

        Классики педагогики (К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др.) в своих  теоретических работах  и практическом опыте  уделяли особое место игре, отмечая ее благотворное воспитание, обучающие и развивающие возможности, и указывали на необходимость изучения и методической разработки игр для школьников.

        В современной педагогике идёт постоянный поиск новых форм и методов, обеспечивающих прогрессивный характер взаимоотношений преподавателей и обучающихся.

        В.Ф. Шаталов одним из первых понял, что сегодня основная функция  педагога не столько быть источником знания. Сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма  обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремиться активизировать учебный процесс.

        Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, то есть она включает в себя цель. Средства. Процесс игры и результат. Помимо воспитательной , она преследует одновременно две цели- игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделирования окружающей действительности, а с другой- методический приём обучения. Обладая игровой задачей. Правилами, действиями и другими структурными компонентами любой игры, она также имеет  учебную цель и некоторые условия и средства её реализации. Творческая атмосфера, свобода от шаблонов, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики,

нейтрализует чувство тревоги,

создаёт ощущение спокойствия,

облегчает межличностное общение,

нейтрализуют чувство тревоги,

создают ощущение спокойствия,

облегчают межличностные общение.

        Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. Исследования показали, что в процессе игры интеллектуально- пассивный  ребёнок способен выполнить объём учебной работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. На наш взгляд, неправомерен вопрос: нужна ли игра в учебном процессе? В одних случаях нужна, даже необходима, а в других может  оказаться лишней. Исследования психологов показывают, что если у школьника  сформирован глубокий и устойчивый интерес к предмету, то ему не нужны  воображаемая ситуация и воображаемая роль.

        В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке оказалось трудным , даже недостижимым для учащегося , во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры.

        Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой учёного. В том и другом случае сначала привлекает поставленная задача, трудность, которую надо преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодолённого препятствия. Именно по этому всех людей независимо от возраста привлекает игра.

        Назначение дидактических игр

  1. развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, сообразительности)
  2.  закрепление знаний, приобретённых на уроках.

Характерным для каждой учебно- дидактической игры является решение различных дидактических задач:

  1. уточнение представлений о предмете или явлений в целом и о его существенных особенностях
  2. развитие замечать сходство и различие между ними и т. д.

В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактических игр является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а  уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным занятием.

        К сожалению, в нашей педагогической деятельности игра далеко не всегда используется в качестве равноправной формы обучения и развития детей.

        Из опыта работы каждый из вас неоднократно задумывался над тем, какие игры выбрать, как организовать игру, чтобы она прививала интерес к учебным занятиям, формировала умения и навыки учебной деятельности, помогала ребёнку овладеть умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать.

        

        Игра, творчество, труд – три основы воспитания. Ввести детей в режим серьёзной, деловой игры также трудно, как потом вывести из игры. К каждой игре нужна серьёзная подготовка. Не всякая игра даёт нужный учебный эффект. Порой усилий и времени затрачено непомерно больше, чем полученный результат.

Типология и особенности организации дидактических игр на уроках.

Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить любой материал. Дидактическая игра направлена на усвоение, расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем мире, развитие интересов и способностей.

        Основная форма обучения в школе – урок. И дидактическая игра, в отличие от дошкольного учреждения, где она наравне с занятием выступала как организационная форма обучения (игра-занятие), в школе применяется как самостоятельный метод, в отдельных случаях – как дидактический приём.

        Перед учителем стоит конкретная задача – развивать умственные способности учащихся, учить их мыслить, развивать поисковую творческую жилку, самостоятельность, постоянно создавать в учебном процессе ситуации, требующие повышенных умственных усилий. В решении этой задачи большую помощь учителю и окажет использование дидактических игр в сочетании с другими методами обучения.

        Дидактическая игра предполагает наличие определённых знаний:

  1. выполнение задачи; поставленной в ней;
  2. требует от ребёнка сосредоточенности;
  3. внимания выделять в предметах общее и различное;
  4. восстанавливать недостающую часть, нарушенный порядок.

Структурными компонентами дидактической игры являются:

  1. дидактическая задача( определяется содержанием программного учебного материала и воспитательными целями);
  2. игровая задача;
  3. игровые действия ( составляют сюжет дидактической игры, причём это не всегда практические внешние действия, когда нужно что – то тщательно рассмотреть, сравнить, разработать и другое это чаще всего сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного);
  4. правила (направляют деятельность детей, обеспечивают выполнение ими поставленной задачи. Они помогают учителю управлять игрой, имеют обучающий, организационный и дисциплинирующий характер. Выполнение правил требует честности, усвоения способов и культуры общения, ответственности, точности);
  5. результат.

Игры, в которых дети объединяются в команды, формируют коллективизм, дружбу, переживание за успехи товарищей.

По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам.

  1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
  2. Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое число игр, направленных на формирование вычислительных навыков.
  3. Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся.
  4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность.
  5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности (например игра «Угадай-ка»).

Виды дидактических игр

  1. Игры – путешествия;
  2. Игры – поручения;
  3. Игры – предположения;
  4. Игры – загадки;
  5. Игры – беседы.

Руководство дидактической игрой всегда осуществляет педагог. Он сам – участник игры. Его позиция перед детьми открыта. Педагог ставит задачу, организует действия, анализирует и оценивает их результаты.

        Перед игрой учитель должен доступно изложить её сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске. Если дидактическая игра открыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми учитель должен обратить на это внимание.

        В игре  в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса. Если у доски работает небольшое число учащихся, то все остальные должны выполнять роли контролёров, судей, учителя.

        Характер деятельности учащихся в игре зависит от места игры на уроке, от её места в системе уроков. Она может быть проведена на любом этапе урока и на уроке каждого типа.

  1. Урок объяснения нового материала ( запрограммированы практические действия детей)
  2. Урок закрепления материала ( важно применять игры на воспроизведение имеющихся знаний; следует ограничить использование средств наглядности, а усилить внимание к громкому проговариванию усвоенного правила.
  3. В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводящую, контролирующую и поисковую.

В большинстве игр полезно вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения. В конце урока учитель вместе с детьми подводит итоги соревнования. Учитель должен отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Чтобы не нарушать впечатления от игры , ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце.

        При проведении игры важны опыт, такт, мастерство педагога, умение вовлечь всех детей, найти способ подбодрить недостаточно активных, при необходимости помочь и поддержать интерес, интеллектуальное напряжение. Объединяя две формы деятельности – игру и обучение, педагог должен сохранить самостоятельный характер игры, ту радость и то удовольствие, которые она даёт ребятам, и одновременно добиваться , чтобы у детей формировались запланированные знания, умения и навыки и осуществлялись качественные сдвиги в развитии познавательных способностей, двигательной активности, нравственном становлении личности.

        Всякая игра должна быть доведена до конца, до получения результата. Для учителя это показатель развития детей. А для учеников – их достижение, доставляющее не только удовольствие, но и интеллектуальное удовлетворение, чувство гордости, достоинства, уверенности в своих силах.

Использование игровых приёмов на уроке.

Профессионализм учителя во многом определяется требовательностью к самому себе. Не к ученикам, а именно к себе. Ученики могут иногда казаться и невнимательными, и ленивыми, и агрессивными, и слабыми, и заносчивыми, но учительская задача состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умения отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе то лучшее, что делает человека человеком. Каждому учителю, бесспорно, хочется сделать свой урок интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность, чтобы они испытывали чувство успеха при обучении.

        Если у учителей есть такие педагогические желания и цели, которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности, гордости и творчества детей, то они смогут найти помощь для осуществления заветных профессиональных желаний благодаря различным игровым приёмам.

        Использование игровых приёмов на уроке пробуждает интерес школьников к друг другу. Использование игровых приёмов обеспечивает повышения внимательности и работоспособности. Учитель будет искать на своих уроках время и место для использования игровых заданий, рассеивающих ученические страхи, споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать, т. е. важно, чтобы учитель творчески подходил к решению этой задачи и использовал в учебно – воспитательном процессе различные игровые приёмы и творческие задания, направленные на развитие учащихся.

В исследованиях Л.С. Выготского, А.И. Леонтьева, Д.Б.Эльконина отмечается , что в условиях игровой деятельности у детей развиваются способности к воображению. Игра побуждает учащихся к игровым действиям, дает возможность ребёнку лучше представить разыгрываемую ситуацию, полученные роли. В игре дети учатся концентрировать своё внимание на игровых правилах и следить за их выполнением. Игра позволяет ребёнку заново пережить яркие впечатления и события. Играя, дети накапливают знания об окружающем мире, учатся самостоятельно принимать решения, проявляют оригинальность мысли. Таким образом, в процессе игры создаются благоприятные условия для развития.

        С помощью игры развиваются навыки устной речи, аудирования, творческие , мыслительные способности обучающихся, она заставляет их волноваться и переживать. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, выиграть.         Обучающие игры помогают сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять психологический барьер, усталость.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает привлекательную форму.

        Наблюдение за процессом обучения с использованием игр и игровых приёмов показывает, что их применение даёт возможность привить учащимся интерес к уроку, создаёт положительное отношение к изучению, закреплению или повторению материала, стимулирует самостоятельную деятельность.

        Д.Б.Эльконин считает, что игра выполняет 4 важные для человека функции:

  1. средства развития мотивационно -потребностной сферы;
  2. средства развития произвольного поведения;
  3. средства развития умственных действий;
  4. средства познания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Работа в группах, дискуссия по поводу положительных и отрицательных сторон игры, необходимости проведения учебно – дидактических игр на уроке.

Практическая работа в группах:

1 группа – разработать памятку «Основные условия проведения игры».

2 группа – памятку «Требования, предъявляемые к игре»;

3 группа – памятку «Структура учебно – дидактической игры».

Итог групповой работы – памятки, которые зачитывают представители групп (памятки прилагаются).

Представители групп зачитывают положительные и отрицательные стороны дидактической игры.

Отрицательные стороны игры.

  1. Игра отвлекает от учебного материала.
  2. Игра – развлекательный момент (в лучшем случае организационный этап) урока.
  3. Трудно поддерживать дисциплину на уроке.
  4. Игра – это потеря времени на уроке, т. к. на объяснение правил игры и заданий уходит много времени.
  5. Трудно оценить работу каждого ученика на уроке при игровом способе обучения.
  6. Часть детей вообще не хотят играть, считая, что это не учёба, а развлечение, а часть включаются в игру слишком поздно.
  7. Много времени уходит на подготовку дидактической игры к уроку.
  8. Трудно детей ввести в игру  и вывести из неё.
  9. Нарушение детьми правил игры.
  10. Возникновение конфликтных ситуаций.

Положительные стороны игры.

  1. Игра – это средство познания ребёнком действительности.
  2. Игра обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах , дает эффект общего психического развития. В игре ребёнок учится управлять собой.
  3. В играх учащиеся учатся анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности, умение действовать в коллективе, бороться за честь класса.
  4. Повышается активность детей.
  5. Игра – это школа социальных отношений. Именно в условиях игровых отношений ребёнок добровольно упражняется , осваивает нормативное поведение.
  6. Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
  7. Игра облегчает межличностное общение.
  8. В дидактической игре происходит развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности).
  9. В игре закрепляются и применяются в нестандартной обстановке знания, полученные на уроках.
  10.  Игра носит обучающий характер.

ВЫВОД: Итак, мы пришли к тому, что учебно – дидактические игры проводить нужно по ряду причин:

  1. игра в «школьном возрасте не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет своё внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде», писал Л.С.Выготский. Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы и приёмы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;
  2. освоение учебной деятельности, включение в неё детей идёт медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»);
  3. имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитие памяти, преобладанием  наглядно – образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствуют развитию у детей психических процессов.
  4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Основная трудность в начальной школе в том, что мотив, с которым ребёнок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнить в школе. Мотив и содержание не соответствуют друг другу. Существуют значительные трудности адаптации (освоение ими роли ученика, установление взаимосвязей со сверстниками и учителями). Дидактическая игра способствует преодолению указанных трудностей.

Таким образом, дидактическая игра это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения.

Итог работы заседания педагогического совета.

Итак, учебно – дидактическая игра – это сложное многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально- волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование учебно – дидактической игры в учебном процессе облегчает его. Через игру быстрее познаются закономерности обучения, т. к. положительные эмоции способствуют  процессу познания.

Грамотное проведение дидактических игр обеспечивается их чёткой организацией. В процессе работы созданы памятки – помощники при подготовке к уроку.

Решение педагогического совета.

  1. Принять к сведению сообщение о необходимости применения учебно – дидактических игр на уроках как средства развития познавательной активности учащихся, в равной степени способствующего как приобретению знаний, умений и навыков, так  и развитию многих необходимых качеств личности.
  2. Пополнить методическую копилку учителя учебно – дидактическими играми.

Памятка.

1. Основные условия проведения учебно – дидактических игр:

  1. Наличие у педагога определённых знаний и умений относительно дидактических игр;
  2. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает  интерес детей, желание слушать, участвовать в игре;
  3. Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Учитель должен обеспечить поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давление, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло;
  4. Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, учитель постоянно должен помнить , что он даёт детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма проведения – эмоциональность, лёгкость, непринуждённость;
  5. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;
  6. Между учителем и детьми должна быть атмосфера  уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания;
  7. Используемая в игре наглядность должна быть простой и ёмкой.

2. Требования, предъявляемые к игре:

  1. Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся;
  2. Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление красочным, разнообразным;
  3. Обязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
  4. В играх обязателен момент соревнования между командами или участниками игры. Это всегда приводит к повышенному самоконтролю учащихся, к чёткому соблюдению установленных правил, и главное, к активизация учащихся.

3.Структура учебно – дидактической игры:

  1. Дидактическая задача;
  2. Игровая задача;
  3. Игровые действия;
  4. Правила игры;

Результат (подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.

Дидактические игры относятся к виду «игр по правилам», в число которых входят игры подвижные и связанные с музыкой. Именно они являются ярким примером ...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Эта презентация была использована на педсовете, посвященном учебно-дидактическим играм,которые нужно использовать на уроках и не надо относиться к ним как к устаревшим формам работы....

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащизся

Одним из требований ФГОС является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусмативали бы целеноправленное развитие мыслительных способно...

«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».

Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности (доклад на МО учителей начальных классов).

Данный методический материал можно использовать на заседаниях МО учителей начальных классов и педагогических советах.Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школь...

Учебно-дидактическая игра как средство развития познавательной активности

Для формирования и актуализации познавательного интереса его нужно постоянно инициировать. В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, если найти пр...


 

Комментарии

Мифтахова Эльза Габденуровна

Огромное спасибо!