Предшкольная подготовка
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Используемая литература. Что необходимо иметь к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou2__programma_dlya_6-letok.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловки»
Утверждаю Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 1 Заместитель директора по УВР
Г.Михайловки
Программа
по предшкольной подготовке детей,
идущих в 1 класс
Учитель Сазонова Н.Г.
Задачи,решаемые в ходе занятий:
1.Адаптация ребенка к новым условиям (к школе, классу, учителям).
2.Преодоление трудностей детьми при общении друг с другом.
3.Развитие связной устной речи.
4.Развитие мелкой моторики.
5.Выработка первичных навыков счета и геометрических представлений.
Занятия проводятся по субботам. 3 занятия по 30 минут. Начало занятий 11 октября в 9 часов утра.
1 день
1.Развитие речи и логического мышления:
а)знакомство с учителем и детьми,
б)беседа о школе,
в)театрализация.
2.Обучение грамоте и постановка руки:
а)знакомство со звуками,
б)звуки речи,
в)постановка речи,
г)рисунок.
3.Математика:
а)счет предметов,
б)графический диктант,
в)знакомство с числом и цифрой 1,
г)количественное сравнение предметов.
2 день
1.Обучение грамоте и постановка руки:
а)знакомство с вопросами кто? что?
б)нахождение лишнего слова,
в)деление слова на слоги,
г)письмо наклонных линий в тетради.
2.Развитие речи и логического мышления:
а)загадывание сказки,
б)театрализация сказки,
в)сочинение сказки,
г)одушевленные и неодушевленные предметы,
д)игра « Третий лишний»,
е)постановка руки.
3.Математика:
а)графический диктант,
б)игра « Возьмем-не возьмем»,
в)письмо,
г)сравнительная характеристика,
д)цифра и число 2,
е)счет предметов,
ж)логическое упражнение.
3 день
1.Математика:
а)графический диктант,
б)знакомство с цифрой и числом 3,
в)игра « Вариативность»,
г)задачи в стихах,
д)задания на логику,
е)геометрический материал.
2.Обучение грамоте и постановка руки:
а)загадки,
б)составление схемы слова,
в)игра « Узнай звук»,
г)знакомство с буквой А,а,
д)схема слова аист,
е)постановка руки,
ж)игра « На что это похоже?»
3.Развитие речи и логического мышления:
а)игра « Доскажи словечко»,
б)рассматривание картинки по развитию речи,составление к ней рассказа,
в)упражнение на внимательность,
г)составление рассказа по серии картинок,
д)игра « Третий лишний».
4 день
1.Математика:
а)графический диктант,
б)задания на логику,
в)счет предметов,
г)число и цифра 4,
д)игра « Найди четвертое»,
е)задачи в стихах,
ж)геометрический материал.
2.Обучение грамоте и постановка руки:
а)флаг России,
б)звуки и слоги,
в)игра « Поймай звук»,
г)знакомство с буквами И,и,
д)постановка руки,
е)игра « Буква заблудилась».
3.Развитие речи и логического мышления:
а)упражнение на сравнение,
б)обоснование выбора,
в)развитие графических навыков,
г)работа над скороговоркой,
д)развивающие вопросы,
е)составление рассказа по серии картинок.
5 день
1.Математика:
а)графический диктант,
б)геометрический материал,
в)знакомство с цифрой и числом 5,
г)письмо цифры 5,
д)задание на логику,
е)сложить узоры.
2.Развитие речи и логического мышления:
а)викторина по сказкам А.С.Пушкина,
б)игра « Третий лишний»,
в)чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина,
г)логические задачи,
д)работа со скороговоркой,
е)составление рассказа по серии картинок.
3.Обучение грамоте и постановка руки:
а)запись слова схемой,
б)знакомство с буквой О,о,
в)письмо буквы О в тетради,
г)игра « Поймай звук»,
д)игра « Родители и дети»,
е)работа со скороговоркой,
ж)схемы слов,
з)постановка руки.
6 день
1.Математика:
а)графический диктант,
б)вычитание узоров,
в)задание на логику,
г)знакомство с числом и цифрой 6,
д)задачи в стихах,
е)геометрические фигуры,
ж)работа с лекалами.
2.Обучение грамоте и постановка руки:
а)упражнение «Узнай имя»,
б)схема имен,
в)знакомство с буквой У,
г)игра «Поймай звук»,
д)работа со скороговоркой,
е)схема предложения,
ж)постановка руки,
з)игра «Буква заблудилась».
3.Развитие речи и логического мышления:
а)беседа о днях недели,
б)игра «Третий лишний»,
в)время суток,
г)задание на логику,
д)составление рассказа по серии картинок.
7 день
1.Математика:
а)графический диктант,
б)сложить узоры,
в)знакомство с цифрой и числом 7,
г)задание на логику,
д)задачи в стихах,
е)работа с палочками.
2.Обучение грамоте и постановка руки:
а)схема слова,
б)знакомство с буквой ы,
в)игра «Поймай звук»,
г)постановка руки,
д)схема предложения,
е)игра «Буква заблудилась».
3.Развитие речи и логического мышления:
а)игра «Четвертый лишний»,
б)игра «Лабиринт»,
в)игра «Наоборот»,
г)составление рассказа по серии картинок.
8 день
1.Математика:
а)графический диктант,
б)реши примеры,
в)задачи в стихах,
г)знакомство с числом и цифрой 8,
д)письмо цифры 8,
е)геометрический материал.
2.Обучение грамоте и постановка руки:
а)знакомство с буквами Э,э,
б)игра «Поймай звук»,
в)игра «Кто это? Что это?»,
г)постановка руки,
д)игра «Кто что делает?»
3.Развитие речи и логического мышления:
а)игра «Робот»,
б)игра «Ловушка»,
в)работа с палочками,
г)игра «Третий лишний»,
д)составление рассказа по серии картинок.
9 день
1.Развитие речи и логического мышления:
а)игра «Доскажи словечко»,
б)игра «Когда что бывает»,
в)игра «Продолжи ряд»,
г)задание на логику,
д)игра «Продолжи ряд»,
е)составление рассказа по картинкам.
2.Математика:
а)графический диктант,
б)реши примеры,
в)игра «Найди мое место»,
г)знакомство с цифрой и числом 9,
д)письмо цифры 9,
е)счет предметов,
ж)работа с палочками,
з)геометрические фигуры.
3.Обучение грамоте и постановка руки:
а)распознавание знакомых букв,
б)составление схемы слов,
в)игра «Назови одним словом»,
г)постановка руки(рисование по клеточкам),
д)изменение существительных(слов) по числам.
10 день
1.Математика:
а)графический диктант,
б)реши примеры,
в)игра «Наведи порядок»,
г)знакомство с числом и цифрой 0,
д)письмо цифры 0,
е)знакомство с числом 10,
ж)задачи в стихах,
з)проверочная работа.
2.Обучение грамоте и постановка руки:
а)составление схемы слова «школа»,
б)составление слов из букв,
в)схема предложения,
г)постановка руки.
3.Развитие речи и логического мышления:
а)игра «Школа»,
б)игра «Я знаю пять цветов»,
в)итоги.
Что необходимо иметь к школе.
1.Школьная форма: мальчики – костюм,белая парадная рубашка,галстук, обычная рубашка для каждого дня; девочки – темная юбка, белая блузка,белые банты –парадная форма, для каждого дня – темная юбка,джемпер или блузка не пестрые.
2.Спортивная форма: короткая – черные шорты, белая футболка, кроссовки легкие на белой подошве, длинная форма может быть разной.
3.Портфель (лучше ранец).
4.Тетради: для математики в обычную клетку (6 штук), для письма в косую линейку (6 штук).
5.Пенал: простая ручка, несколько запасных стержней (нежирных), простой карандаш, ластик. Математический набор, палочки, обычная линейка и с геометрическими фигура-ми,точилка.
6.Для рисования: альбомы тонкие 4-5 штук, акварельные краски ( лучше медовые), гуашь, кисточки разных размеров мягкие (маленькая и большая), стаканчик-непроливайка, салфетка, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
7.Для уроков труда: пластилин (лучше русский),пластиковая дощечка для лепки, ножницы (с тупыми концами, в чехле), набор цветной бумаги, цветной картон, клей ПВА.
Список используемой литературы
1.З.В.Шашкова « Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления».Моска. «Глобус».2007 год
2.Л.А.Грищук « Школа дошкольников». Издательство «Панорама».г.Волго-град.2006 год
3.Л.С.Михайлова « Как подготовить ребенка к школе».Волгоград.Издатель-ство «Братья Гринины».1997 год.
4. «Готовимся к школе» А.В.Андрущенко, Н.Г.Скегина,В.С.Селиванов.Москва. Издательство «АСТ».1999 год.
5.Журнал « Расти, первоклашка».2008 год.
6. « Давайте поиграем».Математические игры для детей 5-6 лет.Под редакцией А.А.Столяра.Москва. «Просвещение».1991 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольная подготовка
Презентация программы дошкольной подготовки....
Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ и как следствие...
Программа предшкольной подготовки "Школа развития"
Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет. В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...
Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.
Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...
Учебный курс предшкольной подготовки «Подготовка руки к письму. Клетка плюс линейка» (презентация)
Данная презентация в краткой форме излагает задачи и виды деятельности курса "Подготовка руки к письму. Клетка плюс линейка". Может использоваться при подготовке и проведении родительских со...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...