Анкета
тест по теме

Гизатуллина Гюзелия Кирамовна

Анкета для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Тест "Готов ли ребенок к школе"

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там многое узнает и в ней будет интересно учиться?

3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых людей нисколько не стесняется?

5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинкам не короче чем из пяти предложений?

6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.Умеет ли он изменять существительные по числам?

8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9.Умеет ли малыш считать до 10 и обратно?

10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или сложение единицы?

11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом - «овощи» - помидоры, морковь, лук)?

17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.

18.Может ли ваш дошколенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет 15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

Меньше 9 – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, что он не умеет. Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы – ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Задания, игры, упражнения, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать,- если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

   Для детей дошкольного возраста очень полезно посещение занятий в группах подготовки к школе, так как помимо навыков чтения, счета, письма и т.д. формируются навыки общения, дисциплинированности, организованности и ответственности.



Предварительный просмотр:

Тест: готов ли ребенок к школе?

1. Какое животное больше- лошадь или собака?

Правильный ответ (лошадь) - 0 баллов, непра­вильный- « - 5».

2. Утром мы завтракаем, а в полдень ...

Правильный ответ (обедаем, едим суп, кашу, мясо) - О, неправильный - « - 3»,                                        

3. Днем светло, а ночью ...

Правильный ответ (темно) - 0 баллов, неправиль­ный - « - 4».

4. Небо голубое, а трава ...

Правильный ответ (зеленая) - 0 баллов, неправиль­ный - « - 4».

5. Черешни, груши, сливы. яблоки - это что?

Правильный ответ (фрукты)- «+1», неправиль­ный- « - 1»

6. Почему раньше, чем приедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?

Правильный ответ (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд) - 0 бал­лов, неправильный - « -1».

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Ростов- на-Дону?

Правильный ответ (города) - «+1», неправиль­ный - « - 1».

8. Который час?

Ребенок должен показать на бумажных часах чет­верть седьмого, без пяти минут девять, четверть две­надцатого, пять минут двенадцатого.

Все правильно - «+4», показана только четверть, целый час, четверть и час - «+3», не умеет опреде­лять время по часам - 0.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая со­бака - это ..., маленькая овечка - это ...

Щенок, ягненок - «+4», один правильный ответ - 0 баллов, неправильный - « - 1».

10. Собака больше похожа на курицу или на кош­ку? Чем? Что у них одинаковое?

Правильный ответ с приведением одного и более признаков подобия- «+1», без приведения призна­ков подобия - 0, неправильный ответ - « - 3».

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?

Две причины - «+1», одна причина - 0, непра­вильный ответ - « - 1».

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два любых признака - «+3», один признак - «+2», неправильный ответ- «-1».

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Дается определение, что это млекопитающие, или приводятся два частных признака - «+3», приводит­ся одно подобие - «+2», неправильный ответ - 0.

14. Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе?

У винта нарезка- «+3», винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка - «+2», неправильный ответ - 0.

15. Футбол, прыжки в высоту, плавание - это...

Спорт, физкультура - «+3», игры, упражнения, соревнования - «+2», неправильный ответ - 0.

16. Почему люди занимаются спортом?

Названы две причины -  «+4», одна причина - «+2»,  неправильный ответ - 0.

17. Какие транспортные средства ты знаешь?

Три наземных самолета, корабль- «+4», то же самое, но только после объяснения, что транспортное средство - это то, на чем мы ездим, передвигаемся - «+2», неправильный ответ - 0.

18. Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница?

Три признака (седые волосы или лысина, морщи­ны, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет)- «+4», одно или два различия - «+2», не­правильный ответ-0.

19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать?

Остальные должны работать за него, то есть кто-то из-за него страдает - «+4»,

он ленивый, мало зараба­тывает и ничего не может себе купить -   «+2»,

непра­вильный ответ - 0.

20. Почему на конверт надо наклеивать марки?

Так платят за перевозку письма- «+5», непра­вильный ответ - 0.

Результат. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

24 балла и выше - очень хороший результат;

14-23 балла - норма, нормальный уровень школь­ной зрелости;

0-13 баллов - ниже среднего уровня;

«- 1» - « -10» - низкий уровень;

« -11» и ниже - очень низкий уровень.



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

 

№ занятия

Время

Упражнение

Цели упражнения

Ресурсы

1.

30 мин

1.        Кубики

2.        Чудесные окошки

1.        Установление контакта, развитие восприятия величины, цвета, навык прямого и обратного счета

2.        Развитие восприятия цвета, формы, заучивание названий цвета и фигур

1.        Кубики

2.        Цветные карточки разного цвета

2.

30 мин

1.        Семена

2.        Попугайчик

1.        Развитие способности к классификации, развитие зрительной памяти и внимания

2.        Развитие кратковременной слуховой памяти, внимания

1.        Карточки с изображением фруктов, овощей, семян

2.        Набор слогов

3.

30 мин

1.        Волшебные картинки

2.        Зайчик

1.        Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке, логического мышления

2.        Развитие мелкой моторики руки

1.        Три разрезанные картинки, серия сюжетных рисунков

2.        Карандаш, лист бумаги с изображением зайчика и его домика

 

Описание упражнений к программе работы с дошкольниками

 

1.                  Упражнение «Кубики»

 

(можно использовать пирамидки, ведерки, матрешки)

 

А. Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? (взрослый разбрасывает кубики на полу).

Б. Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики, дай самый большой кубик, самый маленький. А теперь большой красный... Маленький желтый и т.д.

В. Давай посчитает, сколько всего кубиков? (от 1 до 9)

Г. А сможешь посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1)

Д. Каких кубиков больше? (4 больших кубика, 5 маленьких)

Е. Попробуй собрать и сложить кубики вместе.

 

А. Оценивается контактность, сила социальных запретов;

Б. Развивается восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам;

В. Навык прямого счета;

Г. Навык обратного счета;

Д. Формируем понятие числа;

Е. Мышление (пробы и ошибки - наглядно-действенное мышление; внутренне представление - наглядно-образное мышление);

 

2. Упражнение «Чудесные окошки»

 

Используется 12 прямоугольных цветных карточек (основные цвета и их оттенки);

5 карточек различной формы (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).

 

А. Один волшебник построил дворец с "чудесными окошками". Чтобы найти свое окошко, надо знать цвета и формы. Давай рассмотрим эти окошки и попробуем назвать цвет и форму. (Карточки раскладываются на столе и ребенок называет каждое окошко).

Б. А теперь выбери свое "окошко", которое тебе больше всего нравится по цвету, по форме.

 

А. Восприятие цвета, формы

Б. Анализируются эмоциональные предпочтения.

 

3. Упражнение «Семена»

 

Используются карточки с изображением фруктов, овощей, ягод (цветов) всего 9 карточек

 

А. Продавец семян разложил пакетики на три группы, но подул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались. Помоги продавцу разложить пакетики. (Ребенок раскладывает пакетики и называет семена.)

Б. Один пакетик у продавца забрал покупатель. (Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку.) Что купили у продавца. Чего не стало? Где лежал этот пакетик?

 

А. Способность ребенка классифицировать, используя логические операции (анализ, синтез);

Б. развитие зрительного внимания и памяти.

 

4.                  Упражнение «Попугайчик»

 

А. В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как это делал попугайчик:

то-ца (ребенок повторяет);

то-ца-му (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет);

Б. Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить как можно больше слов. (Взрослый называет 10 слов: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.)

 

А. упражнение на развитие кратковременной слуховой памяти (эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха (хороший результат - более пяти слогов);

Б. объем слуховой памяти (словесной памяти), слуховое внимание (хороший результат - воспроизведение пяти слов с первой попытки).

 

5. Упражнение «Волшебные картинки»

 

Используются:

а) три картинки: 1-я разрезана на две части; 2-я - на четыре части; 3-я на шесть частей;

б) серия сюжетных рисунков (3-4 картинки)

 

А. в этих конвертах у меня лежат волшебные картинки. Дети пытаются их сложить, а они опять ломаются. Попробуй сложить картинку. (Взрослый предлагает сначала простой уровень - 2 части, затем средний - 4 части, последний - сложный - 6 частей. После того, как ребенок сложит картинку, предлагается придумать рассказ или рассказать, что на ней изображено.)

Б. А другие картинки не ломаются, зато они все время путаются. Какая картинка должна быть первой, второй...? Разложи их по порядку и придумай рассказ.

 

А. Целостность восприятия образа; наглядно-образное мышление, умение рассказывать по одной картинке, контекстность речи;

Б. Развитие логического мышления, умение рассказывать по серии сюжетных картинок, связанность и контекстность речи.

 

6. Упражнение «Зайчик»

 

Используется простой карандаш средней твердости, лист бумаги, на котором изображены зайчик и его домик. Между зайчиком и домиком нарисована узкая извилистая дорожка.

 

А. Помоги зайчику дойти до его дома. Карандашом нарисуй ему путь посередине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от листа бумаги.

 

А. Развитие мелкой моторики руки (нажим, плавность линий, равномерность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для учителей

Анкета для МО (ознакомительная)...

Анкета для родителей первоклассников

Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе....

Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...

Анкета: общие сведения о семье

Материал для получения общих сведений о семье перед первым классом...

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....