Подготовка детей к школе
методическая разработка по теме
5 занятий по подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правила поведения в школе.
Общее представление о речи. (с.4-5)
Приветствие.
Мы только что проснулись конечно потянулись.
Нам нелегко вставать.
Привет соседу слева, привет соседу справа.
Ну что ж пора настала зарядку начинать.
Руками все похлопаем – 1 2 3.
Ногами все потопаем – 1 2 3.
Подвигаем плечами – 1 2 3.
И дружно прокричали: «С добрым утром!»
Игра-знакомство «Снежный ком». Повторяя все имена по порядку назвать свое имя.
Правила поведения на уроке.
- На урок звенит звонок, встань у парты дружок.
- Дружно у парты встали и учителя встречали.
- Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними.
- На уроке не болтай, как заморский попугай.
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Прозвенел звонок с урока, перемена ждет героя.
Правила работы с учебной книгой.
Вы учебник свой храните,
Аккуратно оберните,
И учебник будет рад
Подарить вам знаний клад!
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик разыскать нужно на носочки встать.
Изучение темы.
- Что видите на картинке? (азб.5) Все, что люди говорят – это устная речь. Для чего мы говорим? На занятиях мы будем выражать свои мысли, правильно говорить. В книгах кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано нужно научиться читать. Кто может прочитать эти слова?
МАМА МИР МОСКВА ТРУД
-Это тоже письменная речь. Устная речь – говорим, письменная – пишем и читаем. Составьте рассказ по картинке. (азб 6) Какой речью вы пользовались?
Игра «Добавь предмет». (Слева картинки игрушек, справа – школьные принадлежности. Дать общее название. Добавить еще.)
ТРЕНИРУЕМ РУЧКИ.
Пропись – первая учебная тетрадь.
Знакомство с правильной посадкой на письме.
История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме.
Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка.
Учащиеся рассматривают прописи. (с.3-6)»Прописи №1».
Подготовка руки к письму.
На двери весит замок. Кто его раскрыть бы смог? Потянули, покрутили. Постучали и открыли! | Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки. При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью. «Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладошек. «И открыли»: расцепили ручки и развели в разные стороны. |
Работа на альбомном листе. Обведение контура предмета и штриховка в разные стороны. (Яблоко, груша, гриб, апельсин).
- Что лишнее? Назовите одним словом.
Развиваем смекалку. «Функции предметов». Предложите ребенку найти все возможные варианты использования какого-либо предмета. Например, карандашом можно рисовать, писать, использовать как указку, палочку, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста и т.д. Варианты для обсуждения: газета, кубик, бинт, зеркало, пластмассовая бутылка.
МАТЕМАТИКА
Счет от 1 до 10.
Разминка на внимание. (тесты14)
- По каким часам нельзя определить время? Найди ошибки в рисунках.
Цифра и число 0.
- Представь, что пришли две девочки и один мальчик и каждый съел по одному яблоку . Сколько яблок осталось в тарелке? (0)
На что похожа цифра 0.
Пальчиковая гимнастика.
На двери весит замок. Кто его раскрыть бы смог? Потянули, покрутили. Постучали и открыли! | Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки. При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью. «Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладошек. «И открыли»: расцепили ручки и развели в разные стороны. |
Работа в тетради. «Вертикальные и наклонные штрихи»
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вышла утром курочка,
Вывела цыплят.
Где травка сочная?
Все вокруг глядят.
Нарисуем ровные черточки-былинки.
Пусть курочка с цыплятками
Ходит по травинкам!
Игра «Самый внимательный». По очереди надо перечислить предметы круглой (квадратной, треугольной ) формы, которые есть в комнате. Называть один и тот же предмет нельзя.
-Преврати круг в какой-нибудь предмет.
Домашнее задание. Прочитать или вспомнить сказки «Гуси-лебеди» и «По щучьему велению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы МОУ «Школа № 27» по подготовке детей к школе
Представление опыта работы школы в направлении предшкольной подготовки с презентацией...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»
Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...

Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"
Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). З...
Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.
Рабочая программа по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов: Ффедерального государственного образоват...