Подготовка детей к школе
методическая разработка по теме

Ожмекова Наталья Юрьевна

5 занятий по подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip114.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 1.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Правила поведения в школе.

Общее представление о речи. (с.4-5)

Приветствие.

Мы только что проснулись конечно потянулись.

Нам нелегко вставать.

Привет соседу слева, привет соседу справа.

Ну что ж пора настала зарядку начинать.

Руками все похлопаем – 1 2 3.

Ногами все потопаем – 1 2 3.

Подвигаем плечами – 1 2 3.

 И дружно прокричали: «С добрым утром!»

Игра-знакомство «Снежный ком».  Повторяя все имена по порядку  назвать свое имя.

Правила  поведения на уроке.

  1. На урок звенит звонок, встань у парты дружок.
  2. Дружно у парты встали и учителя встречали.
  3. Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними.
  4.  На уроке не болтай, как заморский попугай.
  5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  6. Прозвенел звонок с урока, перемена ждет героя.

Правила работы с учебной книгой.

Вы учебник свой храните,

Аккуратно оберните,

И учебник будет рад

Подарить вам знаний клад!

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик разыскать нужно на носочки встать.

Изучение темы.

- Что видите на картинке? (азб.5) Все, что люди говорят – это устная речь.  Для чего мы говорим? На занятиях мы будем выражать свои мысли, правильно говорить. В книгах кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано нужно научиться читать. Кто может прочитать эти слова?

МАМА                 МИР               МОСКВА             ТРУД

-Это тоже письменная речь. Устная речь – говорим, письменная – пишем и читаем.  Составьте рассказ по картинке. (азб 6) Какой речью вы пользовались?

Игра «Добавь предмет».   (Слева картинки игрушек, справа – школьные принадлежности.  Дать общее название. Добавить еще.)

ТРЕНИРУЕМ РУЧКИ.

Пропись – первая учебная тетрадь.

Знакомство с правильной посадкой на письме.

История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме.

Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка.

Учащиеся рассматривают прописи. (с.3-6)»Прописи №1».

Подготовка руки к письму. 

На двери весит замок.

Кто его раскрыть бы смог?

Потянули, покрутили.

Постучали и открыли!

Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки. При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью. «Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладошек. «И открыли»: расцепили ручки и развели в разные стороны.

Работа на альбомном листе. Обведение контура предмета и штриховка в разные стороны. (Яблоко, груша, гриб, апельсин).

- Что лишнее? Назовите одним словом.

Развиваем смекалку. «Функции предметов».  Предложите ребенку найти все возможные варианты использования какого-либо предмета. Например, карандашом можно рисовать, писать, использовать как указку, палочку, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста и т.д. Варианты для обсуждения: газета, кубик, бинт, зеркало, пластмассовая бутылка.

МАТЕМАТИКА

Счет от 1 до 10.

Разминка на внимание.    (тесты14)

- По каким часам нельзя определить время? Найди ошибки в рисунках.

Цифра и число 0.

- Представь, что пришли две девочки и один мальчик и каждый съел по одному яблоку . Сколько яблок осталось в тарелке? (0)

На что похожа цифра 0.

Пальчиковая гимнастика.

На двери весит замок.

Кто его раскрыть бы смог?

Потянули, покрутили.

Постучали и открыли!

Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки. При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью. «Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладошек. «И открыли»: расцепили ручки и развели в разные стороны.

Работа в тетради. «Вертикальные и наклонные штрихи»

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

|

Вышла утром курочка,

Вывела цыплят.

Где травка сочная?

Все вокруг глядят.

Нарисуем ровные черточки-былинки.

Пусть курочка с цыплятками

Ходит по травинкам!

Игра «Самый внимательный». По очереди надо перечислить предметы круглой (квадратной, треугольной ) формы, которые есть в комнате. Называть один и тот же предмет нельзя.

-Преврати круг в какой-нибудь предмет.

Домашнее задание.  Прочитать или вспомнить сказки «Гуси-лебеди» и «По щучьему велению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы МОУ «Школа № 27» по подготовке детей к школе

Представление опыта работы школы в направлении предшкольной подготовки с презентацией...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.

Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.

Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»

Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...

Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"

Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). З...

Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.

Рабочая программа по  подготовке детей к школе  составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно - правовых документов:  Ффедерального государственного образоват...