Программа "Первая ступень в Скале". Занятие по курсу "Речевое развитие".
план-конспект по теме
Данный урок входит в курс "Материнской школы" при проведении подготовительных курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyatie_no21.doc | 94.5 КБ |
Zanyatie_no_25.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева Светлана Валентиновна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Занятие № 21
Тема: Жил-был на свете Мышонок Мыша…
Цель:
- развивать речь детей, фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность;
- автоматизировать произношение ш в словах, фразовой речи;
- воспитывать вежливость, чуткость.
Ход занятия.
I. Минутка вхождения в день.
- Каждый день, всегда, везде:
На занятии, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
II. «Сюрприз учителя»
-Сегодня на занятии я расскажу вам интересную историю. Это будет мой
СЮРПРИЗ. Жил – был на свете невоспитанный … Кто? (угадайте)
Очень любит сыр и крошки.
Это кошка? Нет, не кошка.
Сбила хвостиком яичко:
Это птичка? Нет, не птичка.
Догадались? Это …Мышка.
- Верно. Мышонок Мыша. Он никому не говорил «Доброе утро» и «Спокойной ночи». Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. Какой совет вы ему дадите?
-Верно, надо быть вежливым и тогда у тебя будет много друзей.
Я тоже расскажу тебе секрет успеха.
Добрый день.
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Заучивание с детьми.
III. Артикуляционная гимнастика
Мышонок решил исправиться, почистил зубки.
(упражнение артикуляционной гимнастики)
Причесался (упражнение)
И громко пропищал «Доброе утро!» Улыбнулись ему в ответ друзья и предложили вместе поиграть.
Друзья пришли к реке, перед ними задача.
IV. Игра «Выдели существительное» (самое важное для реки)
Прочитайте (хором) слова и выделите самое важное для слова «РЕКА»
РЫБА
БЕРЕГ
ТИНА
ВОДА
РЫБОЛОВ
-Ваши предложения? Докажите.
Молодцы.
V. Игра «Что лишнее». Работа в группах.
- А теперь следующая игра «Что лишнее?»
Сегодня я предлагаю вам поработать в группах.
Рассмотрите картинки, назовите их и раскрасьте лишнюю картинку. Договоритесь, кто от группы пойдет рассказывать, что лишнее и почему?
Выступление детей.
Умнички.
Ой, а кто это прилетел к нашему Мышонку Мыше? (Шмель). Они тоже друзья. Почему Мышонок и шмель друзья? Произнесем «Мыш-ш-шонок», «Ш-ш-мель»(звук Ш).
-Какой это звук? (Гласный или согласный). Докажите.
А он звонкий или глухой?
Мышонок так обрадовался Шмелю, что от радости перевернул табуретку, на которой сидел.
Ш
Но, а поскольку он весельчак и шалун, то быстро по этому поводу сочинил стишок:
Ах, табуретка хороша!
Перевернул-
И буква «Ша».
(Заучивание стихотворения).
-Ребята, рассмотрите букву «Ша» она обозначает звук Ш. Т.Е. звук Ш, который мы произносим на письме обозначаем буквой «Ша». Причем, звук этот всегда серьезный и твердый, он не бывает мягким и нежным. Поэтому давайте закрасим букву синим карандашом.
VI. Физминутка:
Мышонок предлагает сыграть в его любимую игру «Паровозик». Возьмите друг друга за пояс и поехали издавая звуки Ш Ш - так едет скорый поезд, а за ним товарный Ж Ж.
2. Вышли мышки как-то раз…
VII. Игра «Прятки»
А теперь Мышонок решил поиграть в прятки. Он прячет вещи от всех, даже от мамы с папой. Папа шарит, шарит по шкафам, ищет вещи и не может найти. Я буду называть вещи, а вы если услышите название вещей где звук Ш хлопните в ладоши.
Папа ищет свои шлепанцы, рубашку
штаны шарф
носки пальто
галстук шляпу
Кофту шапку
А вот и шапка! Давайте раскрасим штриховкой папину шапку. Только постарайтесь.
1. Сначала прямые линии.
2. Затем дугообразные (показ)
3. Затем острые «зигзагом».
-Спасибо. Лучше всех получилось у…,
Хотя вы все старались. Спасибо за работу.
- После игры Мышонок Мыша любит вкусно покушать.
Он любит варенье из вишни.
Какое это варенье? (вишневое)
Любит компот из груш (грушевый)
Особенно он любит кашу из пшена.
Какую кашу? (пшенную)
А на десерт предпочитает мороженое с шоколадом. Значит, какое мороженое? (шоколадное).
Кто был внимательным и запомнил, какая любимая еда Мышонка Мыши?
Умница.
- Что ж, ребята, нам пора прощаться.
VIII. Игра «Доскажи»
- И ещё одна игра «Доскажи»
Ша-ша-ша – у нас в гостях …(Мыша)
Шок-шок – всегда шалит … (Мышонок)
Ши-ши-ши – есть у Мышонка…(карандаши)
Шо-шо-шо – он рисует…(хорошо).
IX. Итог.
- Спасибо! До скорых встреч. Дома расскажите родителям с кем мы встречались и украсьте мамины варежки, который спрятал Мышонок Мыша.
Предварительный просмотр:
Зайцева Светлана Валентиновна,
учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Занятие № 25.
Тема: Урок мужества. День Победы.
Цели:
-способствовать повышению интереса детей к военной истории, подвигам советских людей;
-воспитывать уважение к старшему поколению, чувство патриотизма.
Ход занятия:
- Речевая разминка.
Са-ца-са – цветная полоса
Цы-сы-цы – русские бойцы
Шу-су-шу – я письмо пишу
Це-це-це – вспомним о бойце.
- Кто знает как называется эта цветная ленточка у меня на груди? (георгиевская). Зачем её надевают?
- Верно. Если вы знаете, как ковалась Победа в тылу и на фронте, если вы помните, кто победил в самой страшной войне, если вы гордитесь подвигом наших солдат, то в день празднования Победы повяжите георгиевскую ленточку.
- Минутка вхождения в день.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок мужества. Мы посвящаем его всем солдатам, защищавшим нашу Родину.
- 9 Мая 2010года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерное мужество советских солдат, стойкость советского народа.
-9 Мая 1945года знает весь мир. День Победы. Наша страна шла к этому дню долгих 4 года. (Звучит музыка «День Победы»).
- Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
- Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что нет таких семей, в которых кто-то из ваших родных-прабабушек, прадедушек не воевал бы на фронте, не голодал в блокадном Ленинграде.
-Кто знает что-то об этом и хочет с нами поделиться? (Рассказы детей).
- А вы знаете, что…
- Первый парад в Москве принимал сам маршал Жуков. (фото)
- 4 года длилась война- это 1418 дней ночей.
- 34 тысячи часов.
- В этой войне погибло более 20 миллионов людей.
- Если по каждому погибшему солдату объявить в стране минуту молчания, страна будет молчать …32 года.
- Георгиевская ленточка- это символ памяти о погибших в годы Вов.
- Расскажите, что вы запомнили о Вов.
- Пальчиковая разминка.
Идет на взлет, идет на взлет,
Винты, вращая вертолет. (круги рукой над головой)
Идут туда (показать рукой вправо)
Идут сюда (показать рукой влево)
По звонким рельсам поезда.
И пароходы, корабли
Уходят в море от земли. (волна)
- Графическая работа. Лабиринт.
- Разведчики и пограничники хорошо умеют ориентироваться на местности, быстро находят необходимые, безопасные пути, чтоб добраться до нужного места.
- Посмотрим, какие вы разведчики. Пройдите по лабиринту и найдите верную тропинку, чтоб добраться до заставы. Отметьте Х верный ход. (2)
- Загадка.
- Сейчас вам понадобится внимание и умение слушать. Отгадайте, что являлось самым главным помощником солдату во время войны.
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружьё, а с дулом. (Танк)
- Штриховка «танка».
- Рассмотрите танк. Как нам надо его штриховать ?(части)
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Раскрась только солдата Выполни штриховку
- Чтение слов.
- Я предлагаю прочитать слова, которые связаны с войной.
БОЙ
МИНА
ОКОП
МИНЁР
БОМБА
РОДИНА
ОТВАГА
ВЕТЕРАН
САПЁР
ПОБЕДА
- Найдете слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.
Вывод: как определит количество слогов?
- Пословица.
- Ребята, а почему так говорят?
БОЙ ОТВАГУ ЛЮБИТ.
Объясните, как понимаете эту пословицу.
- Загадка.
- Чьим мужеством восхищаются во время Вов. Ответить поможет загадка:
Он известен людям всем,
Со звездой он носит шлем,
За спиной его винтовка,
В бой идет он смело, ловко. (Солдат)
- Найдете на своих рисунках солдата и раскрасьте его.
- Обогащение словарного запаса.
- Подумайте и подарите мне с сегодняшнего урока по 1 слову, которые характеризуют солдата, выстоявшего в Вов. Опишите, какой он?
Отважный
Храбрый
Мужественный
Героический
Смелый
Доблестный
- Я тоже хочу подарить солдату слово – победоносный (несущий победу).
- Итог урока.
- Наш урок Мужества подошел к концу. Завтра в нашей стране будет объявлена минута молчания по погибшим солдатам.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Их голоса когда-то звучали,
А по утрам они солнце встречали,
Но до Победы не дошли.
Вспомним о тех, кто ушел на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда
Вспомним! И помолчим.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»
Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...
Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.
Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.Цель:1.Коррекция про...
Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации
Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...