Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе
статья ( класс) на тему

Бессонова Наталья Владимировна

В данной статье рассмотрены основные преимущества мультимедийных технологий, а также описан опыт их использования на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bessonova.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Бессонова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Сосновская СОШ»

с.Сосновка, Новокузнецкий район

Использование мультимедиа технологий на уроках

в начальной школе

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные преимущества мультимедийных технологий, а также описан опыт их использования на уроках в начальной школе.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, презентации, тренажеры, алгоритмы, физминутки.

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда".

Древняя мудрость

Наступивший XXI век уже в конце прошлого столетия стал называться «эпохой информации» и «веком глобального информационного общества».

Еще до появления технологии мультимедиа эксперты обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации, если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния (зрительного и слухового) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвоение материала повышалась до 75 %. Таким образом можно предположить, что применение мультимедиа технологий  значительно повышает эффективность обучения и оправдывает ожидаемые результаты.

Использование мультимедиа технологий позволяет учителю:

 - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечивать наглядность;

- привлекать большое количество дидактического материала;

- повышать объем выполняемой работы на уроке в 1, 5 - 2 раза (благодаря различным интерактивным тренажерам);

- сокращать время для контроля и проверки знаний учащихся;

- обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

- способствовать повышению качества образования.

Работая не один год в школе, понимаю, что новые времена диктуют свои условия обучения. Во-первых, это одно из  средств наглядности процесса обучения, которое для нынешнего школьника наиболее актуально. Применение  на уроках окружающего мира презентаций помогает окунуться в чудесный мир природы, показать учащимся то, что они не в состоянии посмотреть в живую. Не просто рассказать о каком-либо уголке земного шара и посмотреть картинки в учебнике, а виртуально перенестись в этот мир, увидеть его красоту, почувствовать себя частью этого мира. На уроках литературного чтения - погрузиться в мир литературных жанров, оказаться в гостях у авторов и их героев. На уроках математики и русского языка - познакомить учащихся с новой темой, затрагивая именно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, преобладающие у младших школьников. Так, например, в динамике прослеживается качество знаний по русскому языку по итогам диктанта: конец 1класса – 56%, начало 2 класса – 67%, конец 1 четверти 2 класса - ; по итогам контрольных работ по математике: начало 2 класса – 68%, конец 1 четверти 2 класса -

Во-вторых, использование мультимедиа технологий помогает лучше отработать практические навыки, организовать и провести опрос и контроль школьников. Применяя на уроках различные мультимедийные тренажеры для отработки вычислительных навыков, орфографической зоркости, развития памяти, внимания, воображения, которые очень нравятся обучающимся, так как экономят урочное время и избавляют от списывания с доски нудных однотипных строчек, вставляя пропущенные буквы или находя орфограммы в словах. Такие же задания школьники выполняют вместе со сказочными героями в индивидуальной игровой форме за компьютером.

В-третьих, использование мультимедиа в работе с таблицами, схемами, алгоритмами. Это особенно актуально в начальной школе при изучении нового правила на уроках русского языка. Так, например, для того, чтобы обучающиеся лучше ориентировались в новом материале по теме «Главные члены предложения», выводится пошаговый алгоритм действий на мультимедиа, и тогда даже у слабых обучающихся появляется возможность чувствовать себя комфортно на уроке, ведь они могут в любой момент воспользоваться подсказкой.

В-четвертых, использование мультимедиа технологии для проведения физминуток на уроке позволяет снять мышечное напряжение и поднять настроение, а значит, и усвоение учебного материала пройдет быстрее и легче, и здоровье учащихся не будет страдать.  Такой вид физминуток очень полюбился учащимся, которые с большим удовольствием танцуют и выполняют различные упражнения под музыку вместе со сказочными героями.

Таким образом, использование мультимедиа технологий:

- продвигает ребенка в общем развитии,

- помогает преодолеть трудности,

- вносит радость в жизнь ребенка, а как следствие и повышает качество знаний.

Список литературы:

  1. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах [Текст] //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. 
  2. Посвященная Л.А. Использование ИКТ на уроках [Электронный ресурс] // Л.А.Посвященная  videouroki.net/filecom.php?
  3. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера [Текст] //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.

В статье раскрываются возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах современного урока, рассматриваются гигиенические требования к созданию презентаций....

Статья «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»

Согласно «Образовательному стандарту начального общего образования по информатике и информационным технологиям» ученики должны:•Получить знания, составляющие основу информационн...

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, пи...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил,  и венцом этой гармонии является радость творчества». ...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....