«Цифровые образовательные ресурсы в образовании»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Зонова Елена Александровна

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и  формирования положительной учебной мотивации на уроках /

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Цифровые образовательные ресурсы в образовании»

(Слайд 1) Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и  формирования положительной учебной мотивации на уроках

                                                                «Уметь учиться интерактивно –       требование реальности современного мира». 

(Слайд 2) В настоящее время приоритетным направлением в развитии образования является формирование цифровой образовательной среды (ЦОС), которая должна способствовать подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего всеми необходимыми навыками. Проект «Цифровая школа» в 2024 году был направлен на создание во всех образовательных организациях современной и безопасной образовательной среды, которая сможет обеспечить доступность образования для каждого ученика.

(Слайд 3) Уже в начальных классах мы стараемся уделять внимание развитию ИКТ-компетенций у младших школьников. В этом нам помогают различные цифровые образовательные платформы: Якласс, Яндекс учебник, Фоксфорд, Айкьюша, РЭШ, Умная Ворона, Учи.ру. Они помогают ученику знакомиться с цифровым пространством, делать первые шаги в работе с компьютером, повышать знания, открывать для себя что-то новое и увлекательное.

                (Слайд 4)  Остановлюсь на  российской образовательной онлайн - платформе  Учи.ру,  где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Она соответствует требованиям ФГОС, способствует повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников с 1 по 11 классы. Задания на Учи.ру представлены  по основным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, истории, географии, химии и другим, и распределены по классам и темам, что очень удобно.  

        "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

(Слайд 5) Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярностью по всей России: вместе с "Учи.ру" обучаются более 60 000 школ и дошкольных учреждений (это 88% всех образовательных учреждений страны) и 14 000 000 учеников. Это не считая тех детей, которые занимаются по методикам проекта самостоятельно.

(Слайд 6) Сервис имеет яркое оформление, понятный интерфейс. Располагающую атмосферу задают персонажи «Заврики», живущие на платформе. Они являются проводниками ребят и подсказывают правильную механику работы на сайте. Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие детям подтянуть школьную программу.

(Слайд 7) Первоначальный этап работы на платформе включает в себя регистрацию учеников. Для каждого формируется свой уникальный логин и пароль. Уже тут начинают формироваться ИКТ-компетенции, так как дети учатся самостоятельно заходить на сайт, вводить свои регистрационные данные, знакомятся с клавиатурой. На платформу также можно приглашать родителей, чтобы они отслеживали успехи своих детей.

(Слайд 8) Учителю доступен весь спектр действий на портале. В личном кабинете педагога есть раздел «Мои задания».  (Слайд 9) Здесь собрано более 150 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру, английскому языку. Там я формирую обучающие карточки по пройденным темам. (Слайд 10) Задания в карточках представлены в игровой форме, они динамичные, живые и интересные. Начав выполнение заданий в карточке, ученики постепенно осваивают материал. Дети не могут пропускать карточки, что обеспечивает более качественное усвоение материала. В статистике отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок. По результатам решения заданий   автоматически будут сформированы задания на повторение проблемных тем.

(Слайд 11) На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных карточек.  Учителя, работающие с платформой Учи.ру, имеют доступ к специальной кнопке «Начать урок». Нажимая эту кнопку, учитель запускает для своих учеников режим неограниченного доступа к заданиям на один час. Это отличная возможность для проведения уроков и выполнения заданий без ограничений по времени и количеству карточек!

Бесплатный доступ действует только в течение одного часа с момента активации учителем, потом можно продлить ещё на час. Эта функция доступна только до 16:00. Если у ребёнка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений.

(Слайд 12) Школьники имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка, математики, окр.мира, программирования или предметы с 5 по 11 класс. Система заданий дополняет работу учителя по предметам. Ребята,  прошедшие базовый курс, награждаются дипломами.

(Слайд 13) Дети с большим интересом принимают активное участие в  квестах, играх и марафонах. Марафон – это соревнования по количеству решённых карточек  по предметам между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы.

(Слайд 14) Также недавно в полной мере заработал раздел «Литературный кружок». В нем собраны литературные произведения школьной программы с 1-4 классы. Можно выбрать интересующую книгу и выдать ее классу для чтения. При желании можно сформировать список литературы (например, список для чтения летом), задать временные промежутки, в течении которых детям будут доступны тексты для чтения, и отправить всему классу. Об этом ребята получат оповещения в чате платформы. Для работы с каждым произведением предусмотрен тест, с помощью которого дети могут закрепить полученные знания, а также есть раздел «Биография», где содержатся основные сведения об авторе.

(Слайд 15) Отдельное внимание заслуживают олимпиады, которые разрабатываются платформой. В 2023-2024 учебном году дети моего класса успели поучаствовать в краеведческих викторинах и олимпиадах («Открываем Екатеринбург», «Ближе к Дальнему», «Открываем Курскую область»). В ходе выполнения заданий ребята смогли расшить свои представления о географии страны, узнать интересные факты о субъектах Российской Федерации, а также познакомиться с культурой других регионов. Помимо этого ученики принимали участие в олимпиадах, которые учат безопасному поведению («Безопасный интернет», «Безопасные дороги»). На портале также проводились олимпиады, которые были посвящены базовым учебным дисциплинам.

(Слайд 16) Интерактивный курс онлайн платформы Учи.ру, позволяет оценивать образовательные достижения учащихся.  Для контроля знаний учеников в системе представлены: мониторинг, самостоятельные и контрольные работы, а также подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

(Слайд 17) Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ на платформе занимает минимум времени. Для этого необходимо зайти в раздел ВПР или ЕГЭ, выбрать свой класс, предмет и вариант.  При необходимости можно отредактировать задания, настроить время выполнения и отправить ученикам. Работу так же можно провести на уроке. (Слайд 18) После выполнения работы учителю будут  доступны сводки по всем ученикам и конкретному классу, статус каждого ребенка, рекомендуемая оценка и полученные баллы.

(Слайд 19) Необходимо отметить, что на платформе Учи.ру есть также возможности для развития педагогом своих профессиональных компетенций:  курсы повышения квалификации. Помимо этого на портале регулярно проводятся вебинары, посвященные актуальным проблемам педагогики, за участие в которых учителю также выдается сертификат.

(Слайд 20)  В 2024 году ресурс разработал новые разделы:

1. (Слайд 21) «Подготовка к уроку», в котором можно найти план по соответствующей теме, презентации, рабочие листы, проверочные работы, а также карточки для актуализации знаний.

2. (Слайд 22)  «Внеурочная деятельность», где можно найти разработки игр, классных часов, разработки уроков труда и ИЗО и многое др.

Появление этих разделов позволяет учителям делиться своими разработками с коллегами и получать сертификаты.

(Слайд 23) Также хотелось бы отметить программу «Активный учитель». Она поддерживает и стимулирует педагогов, которые активно используют цифровые технологии в образовательном процессе. По результатам каждого календарного месяца и по итогам программы педагогам, набравшим наибольшее количество баллов, вручаются сертификаты «Активный учитель школы» и  «Активный учитель региона».

(Слайд 24) При дистанционном обучении используются такие сервисы, как:

1 Виртуальный класс

2 Онлайн-уроки с учителями от Учи.ру

3 Сервис «Домашнее задание»

4 Сервис «Проверка знаний»

5 Интерактивные курсы

Возможности «Виртуального класса» для проведения онлайн-уроков:

1. Можно проводить уроки на 30-35 человек.

2. Учителя и ученики видят и слышат друг друга.

3. Учитель демонстрирует учебные материалы, работает с «доской»

4. Учитель может создать расписание онлайн- уроков на неделю.

(Слайд 25) Мой опыт использования образовательной платформы Учи.ру в работе учителя начальной школы позволяет сделать вывод, что использование системы платформы Учи.ру:

1. формирует у учащихся высокую познавательную мотивацию к  учебе

2. ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном темпе с необходимым количеством повторений вне зависимости от уровня подготовки

3.позволяет использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

4. позволяет оценивать достижения учащихся, как учителю, так и родителям;

5. позволяет  дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

6. позволяет работать с одаренными детьми, участвуя в олимпиадах и конкурсах.

Хочется отметить, что платформа Учи.ру постоянно модернизируется, появляются новые разделы и возможности как для учеников, так и для учителя. Все это делает работу на портале более интересной, творческой и помогает внедрять в процесс обучения современные цифровые технологии.

(Слайд 26) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР

quot;Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР»...